Студентам

Бизнес план фуд трак


Фуд-трак как бизнес на колесах. Фаст-фуд с торговым прицепом

Актуальность

Передвижной фастфуд на колесах востребован среди офисных работников, студентов, туристов или просто занятых людей, которые желают полакомиться чем-то вкусным и сытным, но не имеют времени на посиделки в кафе. Фуд-трак – это точка быстрого питания на основе грузового авто, которое переоборудовано в небольшую кухню с ресторанным оборудованием. Отличительная черта такого бизнеса – приготовление блюд из полуфабрикатов. Это в разы уменьшает время приготовления, обеспечивая оперативную подачу. К тому же для реализации бизнес-плана фуд-трака не требуется внушительного стартового капитала. Данное направление достаточно новое, отличается от приевшихся «уличных форматов».

Выбор формата

Актуальные варианты организации фуд-трак как бизнес:

  1. Закусочная – в меню предложено около 20 видов бургеров, картошка фри и прохладительные безалкогольные напитки. Для роста дохода потребуются авторские рецепты и оригинальный подход.
  2. Кофейня – ориентирована на продажу качественного натурального кофе (15-20 видов). Также в меню присутствуют коктейли, смузи, лимонад, выпечка.
  3. Пиццерия – в меню предложено около 10 видов наполнителей для пиццы, а также прохладительные напитки, мороженое, легкие салаты.
  4. Азиатская кухня – в продаже имеется овощная лапша, роллы, суши, салаты и традиционные для данного региона закуски.
  5. Гриль-меню – клиентам предлагаются мясные и рыбные блюда, приготовленные на качественном оборудовании (гриль, жарочная поверхность). Это стейки, ребра, медальоны и др.

Существуют и другие варианты бизнес-плана фастфуда на колесах, некоторые точки быстрого питания объединяют в себе несколько форматов.

Финансовый план

Стартовые расходы зависят от формата и концепции развития – покупка нового оснащенного торговым и кухонным оборудованием стоит от 2 млн. рублей. Если купить б/у фургон фастфуд на колесах и самостоятельно переоборудовать его в фуд-трак, расходы можно снизить вдвое. Также понадобиться капитал для оформления документов, закупки одноразовой посуды и продуктов для приготовления еды, полуфабрикатов, формы сотрудников и др. По мнению экспертов, если за первый год работы стартовые расходы не окупились, нужно пересмотреть концепцию развития. Причинами низкой доходности могут быть:

  • невыгодное месторасположение;
  • неправильно установленное меню;
  • отсутствие уникального стиля;
  • плохое качество блюд.

Наценка на еду не должна превышать 200-250%, так как в данной сфере доход делает высокая посещаемость. На сегодня средний чек в подобных точках составляет 300-350 рублей.

Выбор места

Основной критерий – высокий уровень проходимости. Чем более оживленный поток людей проходит мимо точки, тем большую прибыль можно заработать.

Фастфуд на колесах в Америке строго регламентирован законодательством, в России данное направление не имеет нормативной базы.  Поэтому при выборе места существует несколько вариантов:

  • Участие в аукционах, организуемых местными властями на получение участка земли для ведения торговой деятельности. На практике в торгах побеждают крупные компании и известные торговые сети.
  • Аренда земли – более реальный вариант для новичков в бизнесе на фуд-траке. Аренда зависит от места и региона.
  • Участие в выездных мероприятиях. С организаторами заключается договор. Стоимость аренды зависит от многих факторов и варьируется в пределах 2-30 тыс. рублей в день. Выручка при этом также будет разная. К примеру, День энергетика в маленьком городе посетят не более одной тысячи людей, при этом на музыкальный фестиваль танцевальной музыки может попасть 20-30 тысяч.
  • Нелегальная торговля – можно установить торговый прицеп для ведения бизнеса в любом выгодном месте, но уже в ближайшее время госорганы обязательно поинтересуются наличием специальных разрешений, поэтому данный вариант не рекомендован для российских предпринимателей.

Как открыть фастфуд на колесах:

Авто для фастфуда на колесах

Модель автомобиля зависит от выбранного формата и перспектив развития. На российском рынке уличного фаст-фуда принято использовать следующие марки:

  1. BAW – отличается маневренностью и удобством. Как правило, данную марку покупают для крупных городов и располагают в парках, скверах, на пляжах и для участия в выездных мероприятиях.
  2. Газель – используется для преодоления больших расстояний или для сезонного бизнеса. Часто располагают в небольших городах, на различных курортах, праздниках, возле домов отдыха и пансионатов.
  3. МАЗ – возможность вмонтировать большую кухню, профессиональное оборудование. Данные марки используют для местности, в которых возникает необходимость приготовить большие объемы еды.

Примерные цены на некоторые модели (с готовым дизайном и вмонтированным кухонным оборудованием):

    • ГАЗ ГАЗель – 1800000 - 2300000 рублей;
    • BAW – 1650000 – 2000000 рублей;
    • Mercedes – 2250000-2800000 рублей.

Существенно сэкономить можно при самостоятельном переоборудовании подержанного авто в фуд-трак:

Также можно купить прицеп для торговли. Его цена зависит от размера, производителя и характеристики. Прицепы «Купава» размером 2,5х2х2,1 м с оснащенной торговой мебелью стоят от 230 тыс. рублей.

Оборудование

Список необходимого кухонного оборудования зависит от специфики предлагаемых блюд. К примеру, для выпечки пиццы или гонконгских вафель нужны специальные печи, для кофейни – мощная кофе-машина. Стандартный комплект выглядит следующим образом:

  • индукционная плита (2-6 комфорки);
  • фритюрница;
  • конвекционный шкаф для гриль-меню;
  • холодильные или морозильные камеры;
  • бойлер;
  • вытяжка;
  • мойка;
  • сплит-система.

Документы

При покупке нескольких фуд-траков лучше выбирать ООО в качестве регистрационно-правовой формы. Для новичков лучше выбрать ИП. Кроме решения вопроса с местом для торговли нужно собрать документы для фастфуда на колесах:

  1. договор на покупку воды;
  2. договор на вывоз и утилизацию отходов;
  3. разрешение на деятельность в Роспотребнадзоре;
  4. сертификация на продукцию;
  5. санитарные книжки сотрудников;
  6. уголок защиты прав потребителей (основная информация, книга жалоб и предложений).

Риски, трудности

Несмотря на перспективы и актуальность бизнес-плана фуд-трака на колесах, за последние 5 лет рынок уличной торговли переживает кризис, о чем свидетельствует закрытие некоторых точек. Причины такого явления:

  1. рост спроса на стандартные кафе, которые массового открываются в торговых и развлекательных центрах;
  2. указы и постановления местных властей – проверка документов и сносы небольших уличных ларьков, киосков подтверждают тот факт, что государственная политика настроена на очистку городов от подобных точек;
  3. невысокое качество блюд, предлагаемых на российском рынке, которое строит стереотип о вредности, чрезмерной жирности и калорийности уличной пищи.

Франшизы

Некоторым предпринимателям удалось развить свой бизнес-план фастфуда на колесах до сетевого формата. Новые открытые точки и высокий товарооборот свидетельствуют об успехе, с которым разработчики предлагают поделиться по модели франчайзинга. Как правило, инвестиции в данный проект начинаются от 2,5 млн. рублей. Франчайзинговый пакет включает предоставление фуд-трака, POS-материалы, возможность работать от узнаваемой торговой марки, которая успела себя зарекомендовать.

  • Фудтрак Рус;
  • Бургер Трак;
  • Клен.

to-biz.ru

Мобильная кофейня или фудтрак с кофе: бизнес план

В любом парке в любое время года можно заметить торговые ларьки или фургончики, где продаются разномастные товары, причём не по самым низким ценам. И если, к примеру, продавать мороженное было бы выгодно только в теплое время года, потому что зимой его покупают, чтобы унести домой, то пропустить стаканчик кофе приятно всегда.

Поэтому, если ваш выбор пал на организацию бизнеса по продаже еды и напитков в местах большого скопления народа, то обратите внимание на две вещи. Первая – кофе более универсальный товар, чем мороженое, сладкая вата, попкорн и другие популярные вещи. Второе – способ продажи с переоборудованных фургончиков принесёт больше результата, чем стационарный киоск или торговый лоток, он также более эргономичен и мобилен. И даёт больше возможностей по привлекательному оформлению.

Фудтрак

Подобные передвижные места продажи, которые создаются путём косметического переоборудования обыкновенных машин типа фургон, имеют уже своё название в бизнесе. Фудтрак. Бизнес этот не нов, особенно на западе. Да и в России можно встретить подобные машины, которые торгуют как кофе, так и вообще популярным фаст - фудом. Однако фудтраки всё ещё остаются свободной нишей. Их не настолько много, чтобы рынок уже был переполнен.

К тому же, чем ещё хороши передвижные фургончики – их с удовольствием принимают на различные мероприятия городского типа и празднества.

Описание бизнеса

Чтобы реализовать проект фудтрака, предпринимателю понадобится приобрести подходящий автомобиль и заняться его доработкой, либо же обратиться к тем, кто делает это профессионально. Причём необязательно будет покупать новую машину. Для реализации подходит и поддержанное авто. Однако денег на доработку и оснастку уходит прилично.

С другой стороны, в данном виде предпринимательства существует заметный плюс для тех, кто только начинает и ещё не хочет расставаться с другими делами. Существует множество примеров, когда фудтрак создавался на голом энтузиазме как хобби. Конечно, достаточно хлопотное хобби. Но в дальнейшем дающее возможность хорошенько заработать.

На весь бизнес, включая покупку автомобиля, его ремонт, оснастку и другие расходы уходит порядка 2 000 000 рублей вложений и несколько месяцев, с учетом, что работа над делом будет не основной, а лишь дополнением к основной работе. Начальные инвестиции требуется не сразу, а поэтапно. Однако, так как речь идёт о бизнес – проекте, можно обратиться за займом в банк. Тем более, на сегодняшний день существует достаточно много интересных предложений.

Расходы в организации фудтракового бизнеса будут уходить в первую очередь на автомобиль и его комплектующие. Однако помимо этого существуют и другие статьи, про которые начинающему предпринимателю не стоит ни в коем случае забывать.

Итак:

- Размер необходимого в среднем капитала для становления бизнеса фургона с кофе – 2 миллиона рублей.

- Так как себестоимость стаканчика кофе составляет примерно 20 процентов от цены, бизнес считается привлекательным и прибыльным.

- Окупаемость бизнеса в среднем – 1,5 – 2 года при условии, что вы будете покупать авто.

- Средний чек составляет 300 рублей. Поэтому нужно продавать как можно больше, а для этого нужно, чтобы ваш фургончик находился в популярных у общественности местах – парки, проходимые улицы, гуляния, праздники.

- Бизнес пока мало занят, поэтому сфера не конкурентная. Но по данным статистики всё больше предпринимателей обращает внимание на подобный способ заработка. 

Правовые основы

Первое, что нужно знать любому предпринимателю, пожелавшему заняться бизнесом в сфере фудтраков – дополнительные проверки.

Так как подобная деятельность рассматривается законодательством как мобильная торговля, то есть не стационарная, то она подлежит дополнительным проверочным процедурам. И каждому, кто захочет углубиться в этот вопрос, в первую очередь советуют обратиться к профессиональному юристу, который подскажет, что именно ждёт предпринимателя. Потому что сложности могут возникать с необходимостью регистрации в схеме размещения нестационарных торговых объектов, принятия участия в торгах и заключения договоров аренды земельного участка.

Но мобильность также и главное преимущество вашего кофейного бизнеса. В других случая предприниматели обращаются к сфере вендинговых аппаратов по продаже кофе. По словам одного из предпринимателей, вначале своего дела он рассчитывал на сотрудничество с торговыми центрами и молами в плане охвата их аудитории. Однако, как показала практика, развлекательные места типа торговых центров делают больше упор именно на стационарные киоски и аппараты, фудтраки их мало интересуют.

Поэтому, основой стали выездные мероприятия. Ведь они бывают не только общегородскими, но и частными, главное найти клиентов и дать понять, что машина с кофе, которая последует за ними в нужное место – идеальный вариант проведения кофе-брейков на природе. Корпоративы, бизнес-тренинги, организационные выездные мероприятия – всё это сможет приносить доход, если правильно преподнести выгоды для организаторов. 

К слову, говоря о бизнесе кофе на колёсах и его популярности, можно упомянуть, что существуют даже специальные фестивали фудтраков. Пусть ещё не в провинциях Российской федерации, однако востребованность подобного рода деятельности говорит о скором появлении и у нас подобных мероприятий.

Но вернёмся обратно к законодательной составляющей дела. Один из экспертов в области налогообложения, делится информацией, которую должен знать каждый предприниматель, готовый вступить в клуб этой ниши бизнеса. По его словам, специального закона, который бы точно регулировал деятельность связанную с работой фудтрака не существует, хотя бизнесу отнюдь не два года. Так или иначе, дельцам приходится работать на мероприятиях и частных территориях, особо не рискуя, но и не имея чётких границ в законодательном плане.

Клиенты для фургона с кофе

О наработках клиентской базы рассказали стартаперы, которые начали заниматься фудтраком полтора года назад. По их словам, как и в любом бизнесе, начало – самый сложный период в отношении клиентов. О вас никто не знает, вы никого не знайте. И с этим нужно что-то делать. Вот и приходилось кататься, предлагать везде свои услуги, влезать и напрашиваться на мероприятия, показывать, что публика крайне благосклонно относится к такому виду перекуса и развлечения. Ведь это и удобно, и необычно, привлекает внимание. Людям нравится.

Приходилось поначалу и визитки раздавать, и листовки. Маркетинговый план как таковой не был разработан. Но действовать получалось на голом энтузиазме. В ход шли все способы рассказать о себе, которые не требовали больших денежных вложений. И это принесло свои плоды. Клиентскую базу удалось сформировать приблизительно за год. Дальше уже, как и зачётка у студента, она начинает работать на предпринимателя.

Спустя год, фудтрак уже сам получал заявки на участие. Организаторы, проникшись идеей и увидев действительно положительную картину, стали сами разыскивать фургончик с кофе и звать на свои мероприятия. Каждому гулянию нужен фудкорт. Люди любят не только зрелища, но и перекусить. А если речь идёт об уличных действах, то чашка горячего и вкусного кофе – обязательный стандарт. Покупателей будет много. И это главный показатель для организаторов веселья, что публике нужен такой фургон. Дни города и городские праздники стали воспринимать фудтрак как неотъемлемую часть зоны отдыха их посетителей.

Оборудование и сырьё

Так как речь в этой статье о кофе, то непременно нужно сказать, что выбор сортов для своего фургончика полностью ложиться на предпринимателя. И это одна из главных частей организации бизнеса, потому что клиент привередлив, клиенты разный. Всем, ясное дело, не угодишь, но прибыль нужно получать максимальную, поэтому и сорта кофе нужно выбрать тщательно.

После выбора, стоит ознакомиться с предложениями от поставщиков. Потому что действующий бизнес будет требовать постоянного пополнения запасов. А значит поставщик должен быть надёжный, чтобы не подводил ни со сроками, ни с качеством.

В среднем, при достаточно развитом деле, нужно будет ориентироваться по заказам на объём в 20 – 30 кг кофе ежемесячно. Этого должно хватить для покрытия спроса.

Важно, для сохранения качества продукта, чтобы поставщик присылал свежий продукт. Если кофе будет поступать спустя несколько недель после обжарки, от настоящего аромата ничего не останется. Эффект будет уже не тот. И часть аудитории к вам просто не придёт.

После определённого этапа развития, когда фургон будет приносить прибыль, стоит задуматься о найме специалиста в области кофе. Зарплата бариста будет определяться исходя из среднерыночных коэффициентов. Но в начале пути, роль бариста может выполнять и сам предприниматель.

Ещё один важный момент – гараж. То есть место хранения не только автомобиля, но и кофейного запаса. Ведь весь ассортимент, заказанный на месяц вперёд у поставщика, не сможет влезть в машину. А сам автомобиль лучше держать в защищённом от людей и погоды месте. Гараж необязательно покупать. Хотя, если позволяют средства, такой вариант принесёт в дальнейшем только пользу, и избавит от многих рисковых ситуаций.

Аренда гаража будет зависеть от того, где именно он будет находиться. Но цены начинаются от 10 тысяч рублей в месяц.

Помимо аренды за место хранения, вы будете платить аренду и за место торговли на ярмарках. Сперва это может показаться лишним. Ведь, с одной стороны, организаторам вы нужны. Но с другой стороны, вы не один, кто захочет встать на прибыльном месте. Пусть только лишь на один день. А ярмарки, гуляния и прочее – самое что ни на есть прибыльное место. Аренда будет также разниться в зависимости от типа, размера, известности мероприятия и жадности его организаторов. В среднем цена скачет от 10 до 150 тысяч рублей в день. Но, как показывает практика, такие вещи окупаются сполна.

Безусловно будут попадаться и бесплатные мероприятия. Однако они случаются не так часто, как хотелось бы. Два – четыре раза в год. А зарабатывать нужно круглогодично. Хотя у посещения массовых гуляний есть и определённый минус, как ни странно, связанный с конкуренцией. Дело в том, что вообще фудтраков сейчас очень много, если говорить вообще о еде. Но организаторам ярмарок до этого дела нет, потому что каждый из участников всё равно будет платить деньги. Соответственно, желая заработать больше, организаторы просто берут всех, кто захочет на такие действа, создавая конкуренцию.

Вообще для фургонов еды, это минус. Для фургонов с кофе – пока ещё не такой явный. Потому что их не так много.

Интересно мнение одного из предпринимателей, обладающих фургончиком с кофе. На вопрос, почему он не делает шаги по развитию в сторону большего охвата аудитории (имеется ввиду продажа вместе с кофе, например, ещё и хот-догов), он отвечает, что это будет портить репутацию. Запах кофе, особенно качественного, привлекает людей. А если добавить к нему ещё и запахи других блюд, то просто всё смешается. И если кофе берут все, то после этого его будут брать только голодные. Потому что пахнуть будет только лишь общей едой.

Расходы основаны на том, что вам потребуется для реализации проекта и продажи конечно продукта. Это:

- Вода

- Стаканчики и кофейные принадлежности, салфетки, палочки для помешивания и прочее.

- Сахар

- Бензин. Всё-таки у вас не велосипед. Поэтому бензин также нужно учитывать при расчёте себестоимости кофе.

- Амортизация автомобиля. Да, ваш фургончик, как и любой другой автомобиль, придётся чинить. И лучше затраты тоже учесть в прибыли. Иначе можно не заметить минусов.

- Непредвиденные расходы. Они есть всегда и везде. Поэтому графа обязательна.

Выручка

Размеры выручки будут варьироваться исходя из большого количества факторов. Так, например, будут влиять и количество мероприятий, участником которых будет ваш фургон, и общее количество часов работы, и места, где будет продаваться кофе вне ярмарок, и благосклонность людей, и ассортимент, и качество, и расходная часть, и конкуренция, и даже платёжеспособность потенциальной аудитории.

Всё это необходимо учитывать при формировании бизнес-плана и инвестиционного фонда. Однако как показывает практика, кофе фургоны быстро, по меркам бизнеса, окупаются. И если предприниматель готов действовать и развивать своё дело, то цель оправдает и средства.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза 

businessmens.ru

Фуд-трак как бизнес

Бизнес основанный на ежедневных потребностях людей будет приносить значительный доход даже в условиях экономического кризиса. Продажа продуктов питания и готовой еды стоит на первом месте по рентабельности, а если такой бизнес сделать мобильным, то можно будет оперативно менять месторасположения торговой точки для увеличения продаж. Некоторые предприниматели решают купить фуд-трак для организации такого вида деятельности, но прежде чем это сделать необходимо точно знать о всех нюансах такого бизнеса.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции — от 700 000 рублей.

Насыщенность рынка — средняя.

Сложность открытия бизнеса — 4/10.

Что такое фуд-трак?

Фуд-трак представляет собой фургон, в котором расположена кухня для приготовления еды. Реализация готовой продукции осуществляется непосредственно с машины. Некоторые модели могут быть выполнены в виде прицепа к автомобилю. Прицеп после отсоединения от тягача стационарно устанавливается на одном месте, но при необходимости может снова быть подсоединён к автомобилю и перевезён на новое место.

Преимущества использования фуд-трака

В отличие от кафе или ресторана фудтрак может перемещаться на значительные расстояния в течение короткого промежутка времени, поэтому если в одной точке бизнес перестал приносить доход можно «сняться с якоря» и выбрать более подходящее место для торговли. В отличии от стационарного заведения общепита за фуд-трак не нужно будет платить арендную плату, но только в том случае, если фургон приобретается в собственность. Если есть опасения на счёт успешности ведения данного бизнеса в конкретном населённом пункте, то рекомендуется взять в аренду фудтрак на непродолжительный срок и экспериментально определить рентабельность такого бизнеса. Аренда фуд-трака не обойдётся слишком дорого, а в случае неудачи достаточно будет расторгнуть договор, что значительно проще сделать, чем пытаться продать б/у фудтрак, в случае приобретения его в собственность. Одним из бюджетных вариантов обзавестись фургоном для фуд-трака является приобретения б/у дома на колёсах, который можно без особого труда переделать под мобильное кафе. Недорогим вариантом приобретения фуд-трака также является покупка автомобиля «Газель» с установленным фургоном в виде лавки для торговли продуктами.

Недостатками использования фуд-трака являются:

  • Фургон является полноценным участником дорожного движения, поэтому потребуется осуществлять постоянный контроль за его техническим состоянием, уплату транспортного налога и выплату штрафов за нарушение ПДД.
  • При движении фуд-трак может попасть в ДТП, что также может изменить в меньшую сторону продолжительность рабочего дня. В крупных городах фуд-трак может простоять в многочасовой пробке, что негативно отразится на эффективности бизнеса. Даже незначительная поломка или пробитое колесо могут внести свои коррективы в рабочий график мобильного кафе.
  • Дополнительные расходы на приобретение бензина или дизельного топлива при частых перемещениях на длительные расстояния могут значительно уменьшить прибыльность такого вида бизнеса. Кроме этого автомобиль требует регулярного технического обслуживания с заменой жидкостей и расходных частей автомобиля.
  • В России отсутствует закон, регулирующий продажу еды с автофургона, поэтому потребуется выполнять все требования законодательства в сфере общепита для стационарных точек торговли.

Перечисленные недостатки хотя и являются довольно серьёзными преградами на пути открытия и ведения бизнеса по реализации еды с автомобиля, многих предпринимателей не пугают возможные негативные последствия, в том числе и при получении разрешения на торговлю с колёс.

Юридическая сторона вопроса

Любой труд должен быть оплачен, а после того как оплата поступит на счёт работника из неё в обязательном порядке удерживается определённая сумма на уплату налогов. Подоходный налог на прибыль обязаны выплачивать все ИП или юридического лица. Если для организации мобильного кафе будет использоваться труд наёмных работников, то кроме подоходного налога с их зарплаты, нужно будет осуществлять необходимые выплаты в Пенсионный фонд РФ и ОМС. Все работники фуд-трака также должны иметь действующие медицинские книжки. Кроме налогового обременения официально зарегистрированного бизнеса, потребуется привести оборудование для фуд-трака в надлежащее санитарно-техническое состояние. Если игнорировать санитарные нормы, то бизнес может быть приостановлен соответствующими проверяющими организациями.

Кроме официальной регистрации потребуется правильно установить фудтрак для торговли. Если разместить автомобиль на автостоянке или вдоль дороги, то крупные штрафы за торговлю в неположенном месте составят большую часть статьи расходов такого бизнеса. Основным легальным способом установки фуд-трака, является размещение его на земле предназначенной для ведения торговой деятельности. Наиболее часто для установка фуд-трака для реализации пищевой продукции производится на ярмарках, рынках и во время массовых мероприятий. Во всех перечисленных случаях необходимо правильно оформлять документы на право торговать в определённых местах. Для размещения фуд-трака можно заключить договор аренды с частными предпринимателями и юридическими лицами, но только в том случае, если по документам земельный участок можно использовать для размещения торговых точек.

Фуд-трак своими руками

При наличии желания и минимальных навыков обращения с сварочным аппаратом и другими инструментами для обработки металла можно сделать фуд-трак своими руками. Самым бюджетным вариантом самодельной техники является фуд-трак, который не имеет собственного мотора, а перемещение торговой точки осуществляется способом присоединения его к автомобилю. Такой фудтрак-прицеп отлично справляется со своим предназначением и при правильном изготовлении «самоделку» можно будет зарегистрировать в ГИБДД.

Изготовление фудтрака собственными силами осуществляется в такой последовательности:

  • На разборке автомобилей приобретаются рессоры, ступицы и колёса.
  • На металлобазе покупается профильная труба 25*25 мм и 50*80 мм
  • Приобретаются необходимые для обшивки корпуса фуд-трака материалы.
  • Из профильной трубы 50*80 мм изготавливают основание, к которому привариваются крепление прицепа, которое будет соединяться с фаркопом автомобиля. Также необходимо приварить в нижней части с разных сторон крепление для рессор, к которым будет крепиться ось с колёсами.
  • Когда основание будет готово из профильной трубы меньшего размера варят корпус фуд-трака. Чтобы внутри было удобно работать людям, необходимо сделать потолок на высоте не менее 2 метров от пола. Также необходимо оставить свободные участки для установки двери и окон.
  • На каркас из профильной трубы устанавливают тонкий металлический листовой материал.
  • Когда стены будут установлены с внутренней стороны их необходимо утеплить пеноизолом.
  • После утепления изнутри стены, потолок и пол обшивают ДСП или любым прочным листовым материалом.
  • Фуд-трак оформляется с внешней стороны. Для этой цели наклеивают цветную плёнку с каким-либо рисунком.
  • Для того чтобы прицеп мог пройти регистрацию в ГИБДД потребуется установить в задней части фудтрака габаритные огни, стоп-сигналы и сигналы поворота.

Таким образом можно изготовить рабочий образец фудтрака при минимальных финансовых затратах. Сколько стоит фуд-трак изготовленный самостоятельно сложно сказать, но затраченная сумма однозначно будет меньше в десятки раз в сравнении с расходами на приобретение заводской модели.

Возможно, заинтересует:

Как сделать картофельные спиральные чипсы на палочке и заработать?

Какой купить пресс для коно-пиццы?

Выбираем прибор для корн-догов.

Как открыть фуд-трак по франшизе?

Открыть фуд-трак по франшизе значительно проще чем самостоятельно начинать этот вид бизнеса с нуля. Несмотря на то, что цена фудтрака в этом случае будет немного выше, за счёт приобретения франшизы и выплачиваемому фирме-франчайзеру проценте с прибыли, при таком виде поддержки бизнеса со стороны более опытных коллег очень сложно не выйти на уверенную и значительную прибыльность бизнеса.

На сегодняшний день франшизы реализуются следующими организациями:

  • Кукурай — данная организация работает с 2012 года и имеет более 100 точек уличной торговли на территории страны. Для приобретения франшизы необходим начальный капитал в размере не менее 0,5 млн. рублей.
  • 33 пингвина — компания работает на рынке уличной торговли уже 13 лет. За это время открыто более 1200 точек мобильной торговли. Для начала бизнеса потребуется не менее 700 000 рублей.

Достоинства работы по франшизе заключается в том, что франчайзер предоставляет готовый бизнес-план фуд-трака, а также юридическую и организационную поддержку.

Кафе на колёсах в лизинг

Если для начала бизнеса недостаточного финансовых средств, то можно попытаться приобрести фудтрак в лизинг. Далеко не все производители автомобилей и прицепов для мобильной торговли предоставляют такую услугу, но если принято решение приобрести фуд-трак на колёсах в кредит, то необходимо прежде всего поинтересоваться у менеджеров, реализующих фуд-траки о возможности арендовать его с возможностью последующего выкупа.

Заключение

Как открыть фудтрак с нуля в России в основных чертах описано в данной статье. Для того чтобы продавать бургеры на улице необходимо приобрести фут-трак, зарегистрировать предпринимательскую деятельность и заплатить за стоянку кафе на колёсах в местах, где разрешается такая торговля. Затем нужно грамотно составить «меню» и можно приступать к реализации еды и напитков в самых оживлённых местах населённого пункта.

namillion.com

Как я открыл фудтрак

Durum-Durum — это шаурма. Решили делать, потому что в Москве не было такой шаурмы, какую мы любим. Для начала решили попробовать отработать мобильную версию — сделать ресторан на колесах. Хотели привезти английский двухэтажный автобус double-decker, но из-за многих ограничений (высота 4,4 м, в Россию можно ввозить не выше четырех, проблема с таможней — он оказался старше двадцати лет) и запрета на ввоз в страну праворульного транспорта от этой идеи пришлось отказаться.

Привезли Airstream: купили в Штатах за 10 000 долларов, доставили в порт, дальше переправляли кораблями в Германию и оттуда в Санкт-Петербург, в Петролеспорт, где и растаможили.

Планировали открыться к 1 мая 2013 года, но, понимая, что не успеваем забрать трейлер из ремонта, купили оборудование и поставили дома на кухне: печку, тестораскатку и газовый гриль. Начали придумывать рецепты и читать, как замариновать курицу, как печь лепешки, до этого никогда не готовили (яичница не в счет).

18 мая 2013 года мы первый раз вышли на Городской маркет еды в Парке Горького. В нашем меню были дюрюмы — лепешки с курицей, капустой, огурцами и два самодельных соуса. Потом начались фестивали: работали в саду им. Баумана, в парке на Красной Пресне. Начиная с 2013 года каждый день зимой и летом, в любую погоду.

Документы

Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли. Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания.

На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса. Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли.

Также понадобится письмо в Роспотребнадзор об уведомлении о начале деятельности, который проверяет в первый год, а потом раз в три года. Со стороны СЭС: наличие меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию должны быть внутри трейлера — свидетельство о госрегистрации и свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН). Разрешительные документы оформить несложно, не помню точную продолжительность, но в течение пяти рабочих дней.

Команда: Карен Исаджанян, Александр Грабко, Денис Пугач.

В меню: дюрюм с курицей, дюрюм с уткой, дюрюм-бургер из баранины, дюрюм с фалафелем.

Старт: в мае 2013 года на «Местной еде» в Парке Горького. 

Маршруты: в 2014 году фургон работал в двух столичных парках — Красная Пресня и Сад им. Баумана.

Постоянная точка: Outlet Village «Белая Дача».

Участвуют в фестивалях, торгуют в парках и рядом с бизнес-центрами. 

Кухня

Все, кто обкатал свою модель и понял, что тот продукт, который он делает, востребован, дальше открываются в помещении. В помещении больше возможностей, чтобы сделать качественную кухню: в трейлере тесно и минимум возможностей, чтобы соответствовать нормам. По законодательству, в точках нестационарной торговли продукт может только доводиться до готовности, то есть поступать туда уже практически готовым, а значит, нужна заготовительная фабрика-кухня. Помещение под нее должно быть арендовано, спроектировано, отремонтировано, сертифицировано, и это серьезная работа.

У нас есть заготовительный цех, где мы делаем заготовки. Каждый день руководитель ресторана дает поручение заготовщику — какой объем заготовок ему нужен. Въезд на «Белую дачу», где стоит наш трейлер, ограничен: привезти надо до десяти утра. Бывают сложности, и нас не пускают, когда опаздываем.

Заготовительный цех оборудован продуманно, по последнему слову техники: холодильная камера, морозильные лари, печи, ванны для мытья гастроемкостей. На заготовке работает разное количество людей: в обычном режиме — один или двое, когда предстоит большое мероприятие — трое-четверо. Понятно, что какие-то вещи в любом случае можно сделать заранее, в зависимости от особенностей продукта, объема и сроков хранения. Например, вакуумировать соус, замариновать мясо. Иногда человек просто выходит на одну смену, если нужно 80 кг баранины зачистить, обрезать и порезать — это 2–3 часа или фарш прокрутить для котлет.

В итоге на точку приезжают завакуумированные пакеты, гастроемкости, это все распределяется по холодильникам, мясо насаживается на вертикальный гриль.

Особенности продукта

Мы можем моментально собрать команду на необходимое количество людей. Но именно в этом и состоит сложность мобильной торговли: в ней нет определенности. Хотя задача любого бизнеса — сделать так, чтобы какие-то переменные в нем стали постоянными, чтобы принять их за константу. Когда ты — ресторан на колесах, то это очень сложно сделать.

Бизнес на колесах не воспринимают всерьез. Арендодатель может в любой момент прийти и сказать: «Ребята, такая ситуация, вы должны были съехать позавчера». А у нас в трейлере человек работает, зарплату получает. Мы ему говорим: ты пока дома посиди. Поэтому это очень сложная работа: в ней есть пики торговли, а есть спад, и моя задача их как-то сглаживать.

Плюс у нас еще специфическое блюдо, и для поддержания качества здесь постоянно нужен клиентский поток. Это бургер можно приготовить, когда появился клиент, а в нашем случае замаринованное мясо насаживается на бобину (вертикальный гриль) и, если потока нет, невозможно остановить процесс: мясо поджаривается и выкидывается, если продать его некому. Поэтому бургерных сетей в мире много, а сетей с шаурмой нет.

Надо правильно выбрать продукт. Идеально — кутаб, если продолжать нашу тематику, то гёзлеме. Энтузиасты на маркетах идут путем: «О, классно, давай лепешку на месте готовить, будет вкуснее!». Но, допустим, на лепешку, приготовленную на месте, привлечешь сто человек, а если будешь покупать готовый лаваш, сможешь увеличить скорость выдачи на 200 человек. Надо постоянно смотреть, что важнее — привлечь дополнительную аудиторию или повысить скорость выдачи. Поэтому логика проста: лучше пусть будет готово сто порций сразу, ко мне придут люди и поедят.

У нас пять позиций в меню, за счет возможных комбинаций начинок и добавок их количество увеличивается. Можно и саму основу дюрюма (лепешки) сделать разной. Есть отдача в ланч-боксе, есть завтрак. При этом меню простое. Дюрюм — это моноконцепт.

Сегодня задача любого массового общепита, по моему мнению, сводится к продаже углеводов по цене белков. Что продает «Макдоналдс»? Не бигмак, а картошку фри и кока-колу, то, что фактически стоит ноль. Это у нас лепешка 80 граммов, а мяса 140. Вес стандартного дюрюма (шаурмы) 350 граммов — хорошая порция. Можно ли на этом заработать и разбогатеть — не знаю, но надеюсь.

Оборудование

У фудтрака одно преимущество — визуальное; он цепляет внимание. И есть масса недостатков: чем красивее внешне, тем неудобнее внутри. Скругленные углы — это нестандартное оборудование. Нельзя просто купить стол, нужен уникальный, на заказ, в два-три раза дороже.

Или надо пол постелить, сделали гофрированный из металла. Когда на него мука и вода попадают, отмыть невозможно. Если наливной пол делать, к примеру; он тяжелый, несколько десятков килограммов добавляет. Таких нюансов рассказать никто не может: опыта еще ни у кого нет. Хотя сейчас вроде появляются конторы, которые хотят профессионально заниматься переоборудованием автобусов; их единицы.

В нашем случае оборудование выходило дороже, мы не всегда знали, каким оно должно быть. Надо было купить гриль, он может и десять тысяч рублей стоить, и сто. В итоге покупали за шесть тысяч; он ломался, и мы уже знали, что нам от этого оборудования нужно — как он жарит, как держит тепло. Тоже было с печью — она развалилась за сезон, но мы начали понимать, что нам нужна печь двухсекционная, раздельная, чтобы тепло держала.

Во многом это объясняется и тем, что мы непрофессионалы. Ну а кто профи по вертикальному грилю? У нас это в принципе не развито. Приходишь в магазин, а продавец говорит: «Давайте откроем инструкцию». Поэтому многие вещи приходится постигать методом проб и ошибок, вникать во все.

В нашем фургоне два вертикальных гриля и один горизонтальный, печь для пиццы, тестораскаточная машина, холодильное оборудование, в том числе сокоохладитель и льдогенератор, мармит, фритюр, кассовый аппарат, VDU (Video Display Unit) монитор для сборщика, подогреваемая поверхность, рожковая кофемашина и вытяжка (внутри трейлера температура может нагреваться до 50°С).

restoranoff.ru


Смотрите также