Студентам

Как открыть автоателье бизнес


Скрытые трудности и советы специалистов Тюнинг салона, как вид предпринимательской деятельности: технические и экономические стороны проекта; анализ трудностей

Ателье, по сути – бизнес, предоставляющий услуги. И что бы это ни было, сам факт того, что это сервис, дает начинающему предпринимателю ряд преимуществ. Во-первых, минимум вложений на начальном этапе. Во-вторых, фундаментальная невозможность складских остатков «готовой продукции». И в-третьих, относительная простота организации производственного процесса (меньшая потребность в дорогостоящих станках).

Однако это не совсем так. Если говорить конкретно об автоателье, то в качестве вида деятельности будут услуги по перетяжке салона выбранным клиентом материалом, фрагментационная замена дорогостоящих тканевых или кожаных вставок, отделка дорогостоящим покрытием некоторых функциональных элементов салона (например, руля или торпеды).

Бизнес нетривиальный, прежде всего потому, что в нем сочетаются элементы как сферы производства товаров, так и оказания услуг. Для современной бизнес-среды, которая в РФ существует в достаточно агрессивных условиях, эта сфера деятельности для многих начинающих предпринимателей может оказаться находкой, поскольку позволяет преодолеть главные препятствия на этапе становления. В связи с такой актуальностью предлагается более подробно рассмотреть все аспекты данной предпринимательской ниши. Особенно хотелось бы сосредоточиться на скрытых угрозах и трудностях начинающегося проекта, потому что в бизнесе главное - не заработать, а не потерять.

Клиент, как правило, не приходит со своим материалом. Да и предприниматель вряд ли собирается открывать бизнес по давальческой схеме. (Иногда, конечно, жизнь заставляет, но изначально бизнес-планов на эту тему не составляют). Понимая это, сразу становится очевидным, что хоть «готовую продукцию» складировать и не придется, но вот запасы дорогостоящих материалов для обивки желательно иметь в избытке. А это, как правило, следующие позиции:

  • натуральная кожа;
  • замша;
  • алькантар;
  • велюр;
  • винил;
  • авто-карпет.

При этом резервы сырья и материалов представляют из себя дорогостоящую продукцию, которая требует бережного к себе отношения. Отсюда совет 1:

Прежде чем закупаться необходимо подготовить помещение для хранения. В идеале достаточно будет и 40 м2, но отапливаемого и сухого помещения. Особое внимание требуется уделить безопасности: простая кража со взломом может запросто убить весь бизнес-процесс, так что не стоит экономить на системах контроля доступа в помещение и на банальных решетках на окнах.

В абсолютных показателях резервы таких запасов будет стоить не менее 50 тыс.р. (в ценах на середину 2017 года).

Еще одна скрытая угроза, связанная с сырьем – некондиционные поставки. Даже если вы предполагаете работать исключительно с солидными поставщиками в этой сфере, это никак не может дать 100%-ную гарантию того, что не будет попытки обмана или даже брака в границах допустимого. И чем с более дорогими материалами приходится работать, тем более значимым является контроль качества на входе.

При складе нужно предусмотреть участок, где поступающие материалы будут проходить визуальную оценку и исследование с помощью специализированной аппаратуры. Если говорить о коже, то ее рулоны, как правило, имеют в ширину 150-160 см., а самого материала навивается до 4 метров в длину. Ширина рулонов ткани – от 160 до 220 см., но в длину – никакого пространства не хватит (придется отсматривать фрагментарно). Поэтому целесообразно ограничиться установкой стола 250х500 см., обеспечить подходы к нему и наличие освещения. Бесспорно, это добавляет требования к складу по площади.

Сумма обустройства складского помещения обычно не превышает 100 тыс.р. Это, прежде всего, рабочие стеллажи и необходимая мебель. Собственно, сама трудность в том, чтобы помещение под склад (удовлетворяющее указанным выше требованиям) просто было в наличии. У начинающих бизнесменов, как правило, редко когда есть такая недвижимость в собственности, а аренда (с учетом необходимости оборудования помещения средствами различного вида сигнализации и безопасности) опасна тем, что в любой момент арендодатель может ее прервать (пусть даже и с неким временным лагом «на выезд»). Решением является нахождение предсказуемого и порядочного арендодателя.

В принципе, вполне допустимо расположение склада в относительной удаленности от участка производственного процесса. Современные средства коммуникации, диспетчеризации и управления позволяют оперативно снимать размеры в одном месте, а делать заготовки в другом. Подобная организация процесса несколько развязывает руки предпринимателю, расширяя выбор потенциального помещения под склад (и уже выкройку).

Оборудование

В любом коммерческом деле следует учесть главное правило – невозможно достичь хотя бы даже удовлетворительного качества, если пользуешься некондиционными (устаревшими, неисправными, некачественными) инструментами. Это правило тем справедливее, чем более дорогостоящие услуги (или продукция) производится.

Кроме того, работая с ценным сырьем (тканями, например) и сам не захочешь делать все «на коленке» - потребуются агрегаты и для склеивания, и для сшивания, и для обработки кромок и т.д.

Стандартные рекомендации включают в себя следующие позиции:

  1. монтажные наборы: монтировки, отвертки, шуроповерты, степлеры;
  2. демонтажный инструмент: съемники, приспособления для съема деталей обшивки салона;
  3. специализированные ключи для уплотнителей;
  4. швейное оборудование;
  5. промышленные фены, утюги.

Наверняка, квалифицированный специалист вполне может обойтись указанным перечнем приспособлений и инструмента. Но какова вероятность того, что в результате клиенты будут замечать брак и элементы кустарной работы? В самом начале деятельности, как никогда, важна репутация, точнее, никак нельзя ее портить. (Потому что изначально предприниматель работает на свое дело, чтобы потом бизнес работал на него). К тому же качественный инструмент повышает производительность труда. В этой связи следующий совет:

Настоятельно рекомендуется не экономить на средствах производства и, во-первых, постараться максимально оснастить электрическим инструментом участки ручного труда. А во-вторых, приобретать изделия нужно только ведущих мировых производителей. (Старт бизнеса – не время для экспериментов, ведь вы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи).

Итак:

  • отвертки лучше брать с электрическим приводом;
  • съемники – гидравлические, но оснащенные электроприводом;
  • электрическое швейное оборудование должно быть разделено: для работы на месте при монтаже - компактное, и для производства заготовок – максимально производительное, с большим количеством функций. Ручное швейное оборудование даже не должно рассматриваться;
  • нагревательное оборудование должно быть максимально безопасным и надежным – здесь дело за выбором производителя.

Стоимость средней стоимости комплекта приспособлений и агрегатов может составить 150 тыс.р. Но именно здесь не стоит экономить и рассчитывать на экземпляры покачественнее и подороже.

В последнее время во все виды дизайна (а автоателье – это именно такая сфера) вторгается компьютерное моделирование. Т.е. все параметры по размерам требуемых деталей дотошно определяет бездушный сканер. Выглядит это так: в салон помещается прибор-излучатель (возможно даже и не в одну точку), который лазерным лучом составляет 3D-картинку всего пространства с автоматическим определением площади поверхностей и учетом требуемых изгибов. Результат идеален: детали обивки идеально подходят друг к другу, и к тому же использование таких компьютерных технологий позволяет добиться высокого полезного выхода из имеющихся сырьевых материалов. (Особенно это важно для дорогостоящей кожи, цена которой $80-100 за п.м.)

Понятно, что начинающий предприниматель на этапе становления бизнеса старается быть максимально бережливым. Но здесь главное, чтобы экономия не уничтожила сам бизнес на корню. Начиная свое дело, бизнесмен вступает в рынок, на котором уже работают аналогичные производства. И следует исходить из того, что они тоже «держат нос по ветру» и стараются ловить все новинки в этой сфере. А у новичка, как правило, нет ни наработанной клиентуры, ни квалификации. По факту, у него есть единственный серьезный довод для потенциальной клиентуры – потенциально высокое качество в связи с солидным набором используемого оборудования.

К тому же, если на этом рынке в каком-то конкретном городе производители не столь восприимчивы к новшествам технологии, то у входящего в отрасль производителя появляется реальный шанс завоевать свою долю рынка за счет более производительного оборудования.

Сначала определяемся с полным списком требуемого персонала:

  • швея (1 чел., лучше – двое);
  • мастер по перетяжке (1 чел., лучше – двое);
  • закройщик (1 чел.);
  • мастер-монтажник салона (1 чел., лучше – двое).

По одному человеку каждой специальности вполне достаточно, но только для выживания в интервалы межсезонья. Как только количество заказов начинает расти, такой набор кадров начнет в буквальном смысле будет зашиваться, и не представится никаких возможностей брать новые заказы.

Следует исходить из того, что каждому сотруднику нужно будет платить не менее 30 тыс.р. в месяц в зависимости от квалификации. Итого, фонд зарплаты - 120 тыс.р. в месяц. Также нужно помнить, что обивка салона – тонкая работа, она не доступна тем, кто привык к простым, грубым алгоритмам. Кроме того, все ошибки исполнителей будут на виду – вы не сможете «продать» ни одного автомобиля с некорректно перетянутым салоном. Поэтому в обязательном порядке нужно включать в бизнес-план повышение квалификации сотрудников в специализированных центрах. Не стоит здесь экономить – полноценную подготовку, как правило, осуществляют лишь предприятия, дислоцированные в крупных городах, так что плюс командировочные расходы. Абсолютные цифры таковы: к примеру, фирма «Rusty Brothers» осуществляет обучение и повышение квалификации мастеров-дизайнеров по декоративному ремонту внутренних пространств автомобилей по цене, начиная от 55 тыс.р. за 1 человека.

Стоит акцентировать внимание, что труд в автоателье – ручной. Поэтому совет:

Все сотрудники, имеющие непосредственное отношение к финальному этапу перетяжки должны быть высококвалифицированными специалистами. Здесь абсолютно недопустимо экономить на их обучении и подготовке.

Говоря по-другому, повышение квалификации – обязательное мероприятие для всех, нанимаемых на работу. Это непременно должно быть заложено в бизнес-план создаваемого предприятия. Самое неприятное в указанном ограничении то, что нанимая незнакомых или знакомых людей, бизнесмен уже «с утра» обязан начинать вкладывать в них немалые (с т.з. масштабов стартапа) деньги. После получения необходимых знаний и навыков такой человек запросто может перейти туда, где ему пообещают большую зарплату (даже если эта оферта – блеф конкурента). А бизнесмен вынужден будет снова вкладываться в новые персоналии.

Юристы могут возразить, что трудовой договор описывает эту проблематику и вполне можно внести туда пункты, которые обяжут перебежчика компенсировать работодателю понесенные на него расходы. Однако это фейк, договор, по факту, не работает, и наемные работники с легкостью через него переступают! Никакой предприниматель не станет заморачиваться судебными тяжбами в период становления бизнеса. Да и потом – тоже. Как же решать данную проблему?

  • Относительную гарантию дает наличие системы социального пакета, включенного в оплату труда сотрудника. Пусть он меньше получает на руки, зато у него будет медицинская страховка, включающая, например, стоматологию.
  • Также возможно предусмотреть незначительный, но регулярный рост зарплаты от месяца к месяцу (например, на 100р.). Даже после 3 месяцев работы наемный сотрудник 10 раз подумает, прежде чем принимать сомнительные предложения от «посторонних».

Перечисленные 2 метода являются самыми действенными для предотвращения текучки персонала и для защиты инвестиций предпринимателя в человеческие ресурсы своего бизнеса.

Специфичность рынка

Этот подводный камень имеет фундаментальное свойство. Главным образом потому, что он никак не зависит от усилий предпринимателя. Это характеристика сферы деятельности, которая обусловлена востребованностью данной услуги на конкретном участке глобального рынка.

Автоателье оказывает один из видов услуг по тюнингу машин. Сам по себе тюнинг – улучшение, «прокачка» - производится в том случае, когда решены более насущные проблемы. У автовладельца не должно быть проблем с материальным обеспечением членов его семьи, его не должны волновать величина оплаты коммунальных платежей. После всех трат у потенциального заказчика услуг должно оставаться столько свободных средств, чтобы хотелось приобщиться к прекрасному и улучшить облик своего железного коня.

Согласитесь, в наше кризисное время людей, озабоченных проблемами эстетики, становится все меньше. Для наглядности, стоит оценить абсолютные значения, чтобы составить о ширине рыночной ниши адекватное впечатление. Итак, сейчас большинство подобных ателье назначают цену за перетяжку салона в диапазоне 40-80 тыс.р. (В зависимости от степени вовлеченности в технологический процесс дорогостоящих материалов). Вопрос – сколько подобных заказов можно предположить будет у автоателье в месяц? Наверное, прежде чем ответить, нужно определиться, какое количество потенциальных клиентов вообще есть на этом рынке, говоря иначе, - где предполагается расположить данный сервис? Чтоб не заставлять читателя гадать, стоит сразу изложить суть, а заодно дать совет:

Рынок тюнинга салонов автотранспорта является крайне эластичным по цене. Это объясняется его потенциальной узостью, ибо потребности, которые удовлетворяет данная услуга относится к высшим порядкам (потребности в уважении и самовыражении). Отсюда следует, что размещать автоателье нужно только в городах, да покрупнее. Организация данного вида бизнеса в населенном пункте с числом жителей, менее 100 тыс. человек – заведомо проигрышное дело!

В поддержку данного тезиса стоит привести доводы, относительно мотивов потенциальных клиентов (тогда все точно становится на свои места):

  • владелец автомобиля желает украсить автомобиль, что называется, для собственного пользования (либо желание выделиться из толпы, либо просто подгонка салона под свой вкус);
  • хозяин купил уже подержанный автомобиль и хочет навести глянец, чтобы «подержанность» его транспорта не портила впечатление от езды;
  • хозяин автомобиля просто собирается его продавать, и перетяжка салона призвана освежить его внешний вид, улучшив впечатление возможных покупателей.

Пожалуй, что с учетом кризисных тенденций в хозяйственной жизни страны, клиентов у автоателье может прибавиться лишь в связи с увеличением числа потенциальных клиентов из третьей категории.

А что говорит нам статистика? Исследования в этом секторе предпринимательской активности говорят нам, что минимально необходимым уровнем продаж самого бюджетного проекта (с 4-мя сотрудниками и самой дешевой материально-технической базой) является 10 стандартных заказов в месяц (при указанном выше диапазоне цен). В случае, если количество заказов достигает 15, то просто необходимо уже иметь расширенный штат сотрудников и вовсю обновлять (качественно изменять) структуру оборудования.

Среди уймы ценных советов начинающим предпринимателям, стартующим свой бизнес в данной сфере, хотелось бы выделить главный:

Автоателье – это бизнес, который ни при каких обстоятельствах нельзя начинать на последние деньги. Каких бы примеров под рукой у новоявленного бизнесмена не было, отсутствие денежной страховой подушки повышает риск фатального исхода почти до 90%.

И вот почему. Даже если ателье организуется бывшим мастером подобного предприятия, который решил начать собственное дело, его все равно нельзя считать специалистом в этом бизнесе, потому что он в должной мере не представляет структуры спроса и его эластичности. Самым правильным представляется такая стратегия:

  • Изначально решается вопрос с площадями: склад и площади для приемки сырья, а также выкройки деталей целесообразно разместить в дешевом кластере – на периферии; цех, где будет осуществляться чистовая перетяжка (и куда будут клиенты «пригонять» свои авто), желательно разместить ближе к центру города-миллионника – это поможет создать репутационную основу.
  • Оборудование сразу нужно закупать по высшему разряду: среди всех статей расхода инструменты не будут самой выдающейся по объему позицией, зато сразу появится технологическая возможность осуществлять услуги высшего качества.
  • Самыми значительными расходами станут затраты на подготовку персонала. Лучше, чтобы их было 5 человек (по представленной выше структуре), тогда можно будет последовательно отправлять по одному человеку в центр на повышение квалификации.
  • Ценовая политика должна быть по высшей планке. Ваши услуги должны продаваться дорого. Нужно сразу застолбить класс премиум - тогда конкурентная борьба будет осуществляться вами по параметру качества, где изначально у вновь созданного предприятия будет преимущество (в связи со стратегическим подходом).

Т.к. уровень стоимости ваших услуг не позволит создать «ажиотажный» спрос (но его в данном секторе и быть не может), он будет развиваться медленно, но будет! Вот уж в этом можно не сомневаться. Нужно стремиться к тому, чтобы ваша валовая прибыль составляла не менее 30% от объема выручки, а с каждого заказа (на уровень 2017 года) операционная прибыль составляла от 10 до 14 тыс.р. И можно быть уверенным, что на точку безубыточности предприятие выйдет уже через год. Конечно, если исповедовать грамотный подход.

Анализ флюктуаций

Пожалуй, самый неприятный подводный камень. На данном рынке присутствует такое неприятное явление, как сезонные колебания. При подготовке бизнес-плана этому фактору нужно уделить много внимания, прежде всего, прогнозируя объемы продаж. Самым «горячим» с точки зрения спроса на такие услуги является летний период. Начиная с мая по конец августа, автолюбители особенно стараются выглядеть на дороге стильно и привлекательно, хотя бы потому, что отсутствует грязь и реагенты, сильно портящие внешний вид авто. Если рассуждать о принятых категориях, то лето – это тот период, когда количество заказов в месяц должно быть не меньше 15.

Все остальные месяцы демонстрируют явно пониженный спрос на подобные услуги. Эксперты-маркетологи связывают это с повышенным количеством праздников (мол, все деньги клиенты тратят на подарки другим, а на себя не остается). Но есть мнение, что в холодное время года человек менее настроен чего-то улучшать, если только обстоятельства его к этому не вынуждают. Как бы там ни было, но продажи, на уровне 10 заказов в месяц по высокой ценовой планке – весьма неплохой показатель для периода с сентября по апрель.

Если задаться вопросом, как подстраховаться, чтобы не уйти в минус в мертвом сезоне? Совет здесь только один:

Диверсификация. Только разнообразив «меню» услуг, оказываемых на имеющихся площадях, с помощью, может и иного инструментария, но теми же специалистами, можно поддерживать на своем сервисе поток клиентов на требуемом уровне.

Какие же здесь могут быть варианты? Например:

  • установка навесной электронной аппаратуры;
  • услуги по тонированию стекол;
  • мелкий ремонт, вплоть до антикоррозийной обработки (если, конечно, позволяют пространства и оборудование);
  • техобслуживание кондиционеров.

Таких доп. услуг можно придумать довольно много. Здесь важно быть внимательным и не пропускать те потребности, которые изъявляет рынок. Не стоит также сбрасывать со счетов интересные маркетинговые ходы. Такие как:

  • реклама продукции «на постаменте» (когда образец устанавливается на всеобщее обозрение в каком-нибудь проходном месте);
  • карты постоянного клиента;
  • акции к праздникам.

Резюмируя эту аналитику, можно сделать финальный вывод: автоателье нельзя считать ровным бизнесом, который является таковым сам по себе. В лучшем случае в совокупности с какими-нибудь менее сложными, но более насущными услугами. Но даже в этом случае нужно проявлять предпринимательскую хватку и всегда анализировать свою производственную и ценовую стратегию. Это и есть – вести бизнес с умом.

www.finanbi.ru

Бизнес-план тюнинг ателье: готовый пример, скачать бесплатно

Добавлено в закладки: 0

Понятие “tuning” с английского означает “настройка”, “регулировка”. А “тюнинг автомобилей” – привычное дело среди автолюбителей. Многим владельцам своей машины хочется, чтобы она была особенная, поэтому автомобиль можно усовершенствовать на свое усмотрение,  или подготовить к соревнованиям типа офф-роад.

На этом можно хорошо заработать, открыв бизнес, который носит название тюнинг-ателье. Организационные моменты этого проекта не сложные, просто нужно знать некоторые особенности.

Учитывая специфичность бизнеса, необходимо тщательным образом продумать бизнес-план, просчитать все тонкости тюнинг-ателье, предусмотреть возможные риски и пути выхода из них.

Регистрация

Регистрировать тюнинг-ателье можно двумя способами: “ООО” в качества юридического лица – хлопотно, но есть дополнительные положительные стороны; а можно – индивидуальным предпринимательством с упрощенной налоговой системой. Оформление проходит быстро и без особых проволочек.

Выбор помещения

Если исходить из ценовой политики, тогда выбор гаража – самый подходящий вариант. Но доверие к такому тюнинг-ателье со стороны клиентов не очень высокое, “серьезный” клиент сюда вряд ли приедет.

Если планируется грамотный  подход к бизнесу, то нужно подойти и к выбору помещения очень ответственно. Лучшим вариантом будет отдельное арендованное или купленное здание ближе к центру города. Выбор места и само помещение имеют большое значение в успехе бизнеса. При выборе помещения для тюнинг-ателье, необходимо учесть  важные нюансы:

  • одновременно должно находиться минимум 10 машин, свободно располагаясь одна возле другой,
  • необходима смотровая комната для рассматривания клиентами запчастей, деталей,
  •  должны быть комнаты для персонала и клиентов,
  • иметь небольшое кафе-бар, в случае, если  клиент захочет подождать до конца работы усовершенствования его машины, а не приезжать в другой день. 

Подбор персонала и выбор поставщиков

Начиная бизнес, необходимо сделать анализ рынка поставщиков запчастей, инструментов и других материалов и остановиться на тех, кто зарекомендовал себя положительно, поставляя качественные запчасти и другой необходимый материал.

Для хранения запчастей и деталей необходимо дополнительное помещение, в случае, если выбранное для тюнинг-ателье здание не будет иметь возможности для их размещения. На складе можно разместить запчасти и электронику, а на специальных стендах демонстрировать их новинки с техническими данными и ценой.

Выбор персонала нужно подбирать внимательно и тщательно. В тюнинг-ателье необходимо брать квалифицированных мастеров, желательно со стажем и техническим образованием. В тюнинг-ателье понадобиться также аэрограф. На эту должность специалист в обязательном порядке должен предоставить свое портфолио, так как это работа творческая.

Рабочая концепция ателье тюнинга

Первое, что нужно сделать перед тем, как открыть тюнинг-салон, – это определиться с основной специализацией. Тюнинговые услуги делятся на 3 вида:

  • чип-тюнинг, который направлен на увеличение мощности двигателя;
  • тюнинг салона автомобиля – отделка кожей, шумоизоляция, переустановка электроники;
  • внешний тюнинг – “обвес”, включающий в себя работы с бампером, крыльями, порогами. 

Реклама

Успех тюнинг-салона зависит от качества выполненной работы и правильно проведенной рекламной кампании, с  использованием  местного СМИ и “визиток, наружная реклама также  сыграет положительную роль. Чем больше людей узнает о тюнинг-ателье, тем больше будет посетителей  и, возможно,  постоянных клиентов.

Финансовый план

Тюнинговые услуги стоят от нескольких тысяч рублей до нескольких миллионов долларов – это относится к работам премиум-класса. Здесь работают высококвалифицированные  специалисты.

А “бюджетные” тюнинг-услуги стоят доступно, в пределах 300 тыс. рублей и к ним прибегает большая часть клиентов. Перед открытием тюнинг-ателье необходимо определиться с направлением его работы: комплексные работы оно будет выполнять или узконаправленные.

Комплексные работы в начале развития бизнес-проекта брать неразумно: гонясь за количеством предоставляемых услуг ради большего дохода, не будет нужного качества исполняемой работы. Это отвернет внимание клиентов, которые будут искать другие ателье с лучшим качеством.

Лучше остановиться на узконаправленных работах и делать их максимально качественно. Самый лучший вариант в данном случае – выполнение тюнинговых услуг по повышению комфорта салона автомобиля. Эта услуга пользуется наибольшим спросом, она беспроигрышна для успеха данного бизнеса. Работы по улучшению комфорта подразделяются на незначительные и расширенные, от этого и колеблется цена на их выполнение.

 На видео: Как открыть тюнинг-ателье с нуля

Чтобы создать тюнинг-ателье, потребуется около 1 млн. рублей. В эту сумму входят:

  • закупка оборудования;
  • закупка материалов;
  • оплата труда персонала;
  • рекламная кампания. 

В больших городах России можно открыть тюнинг-ателье, специализирующееся на внедорожниках. Оно не настолько популярное, но им пользуются финансово обеспеченные люди и доход предполагается большой.

Оборудовать такое ателье будет стоить не намного дороже , чем обычное. Если грамотно подойти к поиску клиентов , то можно быстрее окупить затраты на него. Услуги здесь подороже (от 7 до 20 тыс. долларов), значит, и доход побольше.

Тюнинг-ателье по внедорожникам не имеют больших преград в виде конкурентов, их просто мало на рынке из-за небольшого спроса. Но зато, если клиент останется доволен работой, он будет постоянным в этом салоне. Окупает себя данное предприятие обычно в течение 2-3 лет. Это нормально, если учесть, что затраты дороговаты.

Скачать бесплатно готовый пример бизнес-плана тюнинг ателье (авто, мото)

На видео: Процесс работы тюнинг-ателье

Подробно о видах тюнинга на driving24.ru

biznes-prost.ru

Тюнинг-ателье автомобилей: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Для улучшения внешнего вида автомобиля и его характеристик автолюбители прибегают к тюнингу. В переводе с английского это слово означает «регулировка» или «настройка». Приятно, когда твоя машина выделяется из общей массы, выглядит ухоженно и стильно. Услуга востребована, поэтому создание бизнеса в направлении тюнинга авто – выгодный и прибыльный проект. Зная организационные моменты и особенности бизнеса, открыть такую компанию будет несложно. Как это сделать – читайте в нашем материале.

Регистрационные моменты не отличаются от стандартных. Предприниматель в налоговом отделении регистрирует компанию как ООО или ИП. Для проведения тюнинговых работ потребуется помещение площадью 50-70 кв. метров. В качестве мастерской подойдут гаражные боксы или помещение автосервиса. С наработкой клиентской базы выбирается бокс большого масштаба, чтобы одновременно в нем могло поместиться 10-15 автомобилей.

Помещение тюнинг-мастерской включает следующие зоны:

  • Рабочая зона.
  • Выставочное помещение, где клиентам предлагаются детали, материалы, покрытия.
  • Комната для размещения персонала.
  • Оборудованное помещение для ожидания и отдыха клиентов.

Обычно тюнинг – это долгий процесс. Но бывают и небольшие работы. Если клиент хочет подождать, пока усовершенствование автомобиля подойдет к концу, он может провести время в комнате ожидания. Для удобного размещения посетителей ее оборудуют мебелью, телевизором. Чек увеличит небольшой бар с кофе и напитками.

Для тюнинг-ателье приобретается качественное оборудование, так как от его мощности и возможностей зависит результат работы. Покупка аппаратуры обойдется предпринимателю в 15-20 тыс. долларов. Количество оборудования зависит от вида услуг, предоставляемых мастерской. В стандартный набор техники для тюнинг-ателье входит:

  • Мощный подъемник.
  • Набор шиномонтажных узлов.
  • Аэрограф.
  • Комплекты ручных инструментов.
  • Сварочный аппарат, сверлильный станок.
  • Компрессор.
  • Окрасочная камера.
  • Сушка.

Дополнительно приобретаются краскопульты, аппараты для покрытия при декорировании авто. Также стоит предложить клиенту возможность заказать детали тюнинга или специальные материалы под заказ.

Работа в салоне по отделке автомобилей имеет два направления: техническое и творческое. Персонал подбирается с учетом не только их профессионализма (как в обычный сервис), но и более тонких навыков, умения подходить к работе творчески, поскольку тюнинг – это очень часто нестандартная деятельность. Кроме того, нужен дизайнер со знаниями в стайлинге, модных веяниях и тонкостях декорирования авто. Хорошо, если владелец ориентируется в особенностях процесса (обычно так и бывает). Тогда на начальном этапе ему потребуется подобрать минимальный штат работников:

  • Автослесарь.
  • Специалист по аэрографии.
  • Электрик.
  • Автомеханик.

Популярность ателье зависит от профессионализма мастеров. Внимательно отнеситесь к подбору мастера аэрографии. Это должен быть профессионал с богатой фантазией, имеющий опыт в работе, образование художника и прошедший специальную подготовку для работы с авто. Часто клиенты сами не знают, как именно хотят усовершенствовать своего «железного коня», хотят лишь «чего-то этакого». Важно, чтобы работники мастерской могли дать дельный совет, помочь с выбором деталей, красок, элементов декора.

К востребованным тюнинговым видам работ относят увеличение мощности автомобиля (доработку и чип-тюнинг двигателя), отделку салона, установку дополнительной электроники, дизайн интерьера. Можно открыть универсальное ателье, но рекомендуем сосредоточиться на одном направлении. Так вы приобретете авторитет специалиста в своей области. Основные виды работ, предоставляемых мастерской, – стайлинг и чип-тюнинг (настройка компьютера, управляющего автомобильным двигателем).

Стайлинг

Стайлинговая отделка автомобиля охватывает следующие виды работ:

  • Тонировка поверхности стекол.
  • Работа со светотехникой (светодиодный тюнинг).
  • Внешний дизайн кузова (установка дополнительных спойлеров, «юбок», молдингов).
  • Декорирование виниловых и карбоновых покрытий, наклеек.
  • Обработка кузова антикоррозийными средствами, полировка.
  • Работы с интерьером салона (перетяжка сидений, декор панелей).
  • Аэрография.

Отдельная специфика затрагивает направление тюнинга внедорожных автомобилей: установку дополнительного оборудования и «лифтовку» (установку специальной внедорожной подвески).

Чип-тюнинг

В широком смысле под этим понимают любые работы с технической стороной автомобиля. По желанию клиента мастерская совершенствует функции двигателя, КПП, тормозной системы, подвески и выхлопа. Проводятся работы по подбору и установке интересных моделей кованых или легкосплавных дисков, улучшается шумоизоляция, устанавливаются дополнительные системы кондиционирования, аудиосистемы.

Выгоды

Для открытия полноценного тюнинг-ателье на стартовом этапе понадобится не менее 30-35 тысяч долларов. Статьи расходов включают затраты на арендную плату, коммунальные услуги и зарплату работникам. Львиная доля средств уйдет на закупку дорогостоящего оборудования, лакокрасочных материалов. Приобретение деталей для декорирования авто обычно происходит под заказ, тратиться на них не придется.

Для привлечения клиентов продумывается и воплощается в жизнь рекламная кампания. Информация о профессиональных услугах тюнинг-мастерской размещается в интернете, специализированных автомобильных СМИ, создаются визитки.

Если ваш салон оказывает услуги на профессиональном уровне, использует качественные материалы и детали, о точке быстро узнают автолюбители. Ваши основные рекламщики – благодарные клиенты. Люди молниеносно распространят информацию о блестящем тюнинг-салоне в своих кругах, повысив вашу популярность. К грамотным специалистам в этой области люди готовы ездить из других регионов.

Тюнинг-ателье – интересная и рентабельная бизнес-идея. Наценки на услуги и материалы составляют от 300% до 500%, что делает окупаемость проекта очень высокой. При грамотной рекламной кампании, стабильном потоке клиентов и ежедневной целенаправленной работе над своим имиджем тюнинг-салон окупится за 1-2 года.

В итоге

Мастерская по тюнингу автомобилей – не новый вид бизнеса. Однако, правильно выбрав специализацию, предприниматель добьется быстрой окупаемости и популярности салона. В больших городах целесообразно открыть тюнинг-салон узкой специализации, например по отделке внедорожников. Такое направление не предполагает огромного потока клиентов, однако стоимость одного заказа может превысить дневной доход небольшой мастерской.

zhazhda.biz

Автобизнес – открываем автоателье

Какие услуги оказывает автоателье? В первую очередь это перетяжка салона автомобиля различными тканями и кожей, перетяжка потолка, торпеда, аэрбегов, перетяжка руля, а также крашение и реставрация кожи в салоне. По некоторым данным, именно этот сегмент автотюнинга пользуется самым большим спросом.

Основной клиент таких ателье — владельцы подержанных автомобилей.  Причин обновить обшивку машины может быть несколько. Во-первых, некоторые желают приукрасить свой авто в ввиду индивидуальных предпочтений. Во-вторых, некоторые хозяева желают обшить салон машины перед её продажей, чтобы увеличить её конечную стоимость. И наконец в третьих, есть те, кто просто брезгует ездить в салоне после прежних хозяев. Владельцы же новых автомобилей, как правило за такими услугами не обращаются (зачем портить штатную, новую обшивку).

Чтобы узнать, сколько стоит обшивка салона автомобиля достаточно вбить в поисковик словосочетание: «обшивка салона заказать» и вы получите целый ряд предложений от самых разных фирм (в основном г. Москва). Вот, к пример один из прайсов:

Впечатляет, не правда ли? Суммы немалые. Доход при этом составляет порядка 30% от указанных сумм. Почему только 30? В первую очередь здесь следует учитывать расходы на материал (кожа, алькантара и т. д.) и заработную плату персонала. Только данные расходы съедают половину выручки от услуги. Потом ведь нужно еще заложить расходы на аренду помещения, коммунальные платежи, налоги и прочие «форс-мажорные обстоятельства».

Тем не менее, прибыль в 10 — 15 тыс. рублей с одной машины можно считать неплохим показателем. Обшив полностью 10-15 машин в месяц можно заработать не менее 100 тыс. рублей. Другое дело, как привлечь в ателье хотя бы 10 машин. А это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Стоит также учесть, что «пойдет» такой бизнес только в средних и крупных городах, с обилием платежеспособных клиентов (обшить салон за 60 тыс. рублей решиться далеко не каждый автовладелец). В небольших городках, открытие специализированного автоателье не всегда будет разумной идеей.

Впрочем, предлагаем изучить небольшую инструкцию, по открытию автоателье в вашем городе.

Подбираем помещение

Для организации рабочего процесса потребуется отапливаемое помещение площадью от 50 м2. Для этих целей отлично подойдет гаражное помещение, благо аренда таких объектов стоит не так дорого. Желательно при этом, чтобы размер бокса позволял вместить одновременно не менее 3-х машин. Аренда таких площадей будет стоить от 25 000 рублей в месяц в зависимости от региона.

Какое оборудование выбрать для автоателье

В первую очередь потребуется приобрести оборудование и инструмент для работы с обшивкой салона. Сюда входят: ключи для уплотнителей, набор для демонтажа дверных панелей, набор для демонтажа обшивок салона, набор монтировок, набор съемников декоративных панелей салона, набор отверток. Также необходимо приобрести швейные машинки и фены. На всё про всё уйдет не менее 150 тыс. рублей.

Сколько нужно денег для открытия автоателье

Помимо оборудования, на старте дела необходимо приобрести соответствующий расходный материал для перетяжки салона: натуральную кожу, кожзаменитель, велюр, авто-карпет, винил и алькантару. Самый дорогой обшивной материал — кожа и алькантара. Один погонный метр качественного материала будет стоить не менее 80 долларов. Материал  следует закупать с запасом, хотя бы для того, чтобы выполнить небольшие оперативные заказы. Расходы на его покупку составят не менее 50 тыс. рублей.

Также определенные расходы могут быть связаны с подготовкой помещения, мелким ремонтом и покупкой мебели и стеллажей. Прибавьте еще 50 — 100 тыс. рублей. Итого общие расходы на старт дела при благоприятных условиях составят не менее 300 тыс. рублей.

Подбор персонала

«Хорошему ателье нужны хорошие мастера» – вот такой лозунг должен быть у каждого новоиспеченного автоателье. В минимальный штат рабочих должны входить две швеи, закройщик, мастер по перетяжке салона и специалист по монтажу/демонтажу. Примерный фонд оплаты труда такого коллектива составит порядка 60 — 90 тыс. рублей в месяц.

В идеале работник автоателье должен пройти соответствующие курсы по данному делу. Для этого скорее всего придется посетить Москву. Например, есть такая компания  Rusty Brothers, которая предлагает всем желающим овладеть искусством изготовления эксклюзивных салонов автомобилей. Примерная стоимость 20-дневного курса составляет 30 — 50 тыс. рублей. По завершению курсов обучаемый получает знания об материалах, используемых в тюнинге салона авто, об оборудовании и инструментах для перетяжки салона. Работник с легкостью сможет изготавливать лекала и осуществлять перетяжку руля, ручки КПП, сидений, потолка, дверей и приборной панели.

Да, здесь есть риск, что обучив работника за свои деньги, он затем благополучно уйдет в свое дело (или к конкуренту). Но, увы, без квалифицированных кадров построить прибыльный бизнес не получится.

Квалифицированные работники, кстати говоря нужны не только чтобы делать красивую обшивку. В большинстве своем работа здесь строится на сборе и разборе деталей салона, что при отсутствии соответствующего опыта может дорого стоить исполнителю заказа. На форумах о бизнесе можно прочитать случаи, когда «гаражные умельцы» по неопытности ломали подушки безопасности у дорогих авто, что в итоге стоило им немалых сумм (40 – 60 тыс. рублей). Только один такой случай может погубить бизнес на корню.

Перечень оказываемых услуг

Игроки рынка советуют заниматься не только обшивкой салона авто. Необходимо расширять перечень оказываемых услуг, чтобы зарабатывать действительно приличные деньги. Например, можно предлагать клиентам тонировку стекол, автовинил, антигравийные пленки, бронирование оптики, химчистку салона, полировку, ремонт и заправку кондиционера и так далее. Да, это потребует покупку доп оборудования и найма дополнительных работников (или обучение действующих), однако это позволит избежать периодов полного отсутствия заказов (сезон, конкуренты и прочее).

Какой вид рекламы лучше выбрать для автоателье

Большинство предпринимателей утверждает, что в этом бизнесе решает реклама. При этом чем уникальней и креативней она будет — тем лучше. Например, можно купить старенький ВАЗ или «волгу», перекрасить её, сделать красочный тюнинг, перешить салон, повесить неоновые ленты и разместить на машине большими буквами рекламу автоателье.  И вот вам «живая» реклама. Главное, почаще ездить на этой машине по улицам города.

Неплохо здесь работают и классические способы рекламы: радио, ТВ, баннеры, листовки, расклейка объявлений. Можно заказать создание собственного сайта — очень эффективный рекламный канал. Затраты на создание сайта составят порядка 30 — 50 тыс. рублей. Отдачу от данных вложений вы увидите не сразу (сайт продвигается в поисковиках несколько месяцев), однако в последующем сайт будет приводить вам клиентов на постоянной основе.

В завершении совет от форумчанина «Sergey.O» по работе с кожей (взято с форума chipmaker.ru):

Перетяжка торпеда кожей:

inask.ru


Смотрите также