Студентам

Как начать шинный бизнес


КАТИСЬ, КОЛЕСО!

Компания «Игрес» — лидер самарского рынка по продаже шин и дисков. Старейшая фирма с огромным опытом в этом сегменте и с наработанной репутацией. 22 года назад начала продажи шин в маленьком торговом зале на одной-единственной стойке. Сейчас только в одном магазине Pole Position «Игрес», что на пересечении Мориса Тореза и Волгина, стойки длиной в сотни метров и ассортиментом более двух тысяч разных наименований. 

Директор розничного направления компании «Игрес» Юрий Петрович Глотов проводит мне экскурсию по магазину. Сначала торговый зал, где всегда начеку 5 внимательных продавцов, потом техническое помещение, где мы проходим по длинному коридору из шин, уставленных от пола до потолка.

— Это одна их наших самых востребованных опций — ответственное хранение шин, — рассказывает он. — Идею я привез из-за границы. Мне ребята там расписывали, что у них чуть ли не целый аэродром шин на хранении и что они зарабатывают на этом неплохие деньги. Приукрасили, конечно, но в целом, правда, очень хорошая услуга, особенно для женщин. Стоимость — 350 рублей в месяц. Записался на шиномонтаж, приехал, переобулся за 20 минут, и вся любовь. Сейчас мы запускаем новую идею — страхование покупки. Уже на выходе финальная версия документов, которые мы разработали совместно с компанией «Ингосстрах». Суть в том, что мы страхуем шины от хищений и от пробоя, что очень важно, особенно весной. Шины  довольно дорогие, поэтому страховать выгодно. Есть годовая и двухгодовая программы.

 ~

Дальше по ходу экскурсии 2 поста шиномонтажа, где работают опрятные специалисты в фирменных комбинезонах и чистой обуви.

— В самый пик сезона у нас запись минимум за неделю, — продолжает Юрий. — Мы не просто переобуваем, а делаем еще много полезных для автомобилей вещей. Например, высокоточную балансировку. Я её впервые увидел в салоне БМВ. Заднеприводные машины — «Мерседес» и БМВ — очень трепетно относятся к качеству балансировки передних колес. Дисбаланс буквально в 5 граммов достаточен для того, чтобы начало бить руль на скорости. Поэтому существует понятие высокоточной балансировки, имитирующей постановку колеса на автомобиль. Она делается на специальном оборудовании, комплект которого стоит порядка 10 тысяч евро.  Более того, мы используем только немецкую монтажную пасту и только фирменный адгезивный груз.  А на рынке в основном используется самодельный груз, изготовленный кустарным способом.

Когда перед тобой начинают раскрывать профессиональные секреты, появляется охотничий азарт. Хочется узнать больше, еще больше. Поэтому я «зависаю» в «Игресе» на добрых полдня, и Юрий Петрович терпеливо, страницу за страницей раскрывает передо мной особенности шинного бизнеса.

— В 1993 году фирма «Игрес» занималась торговлей автозапчастями для грузовых автомобилей, автобусов и автомузыкой. А однажды, получив по взаимозачету партию импортных шин, мы решили расширить направление деятельности и угадали.  Первым брендом, привезенным в Самару, стал «Бриджстоун». Собственно говоря, это наш стратегический партнер, под брендом которого мы всё это время работаем.

В Самаре  властвовал дикий рынок. Под видом хороших колес привозили восстановленные шины, какой только хлам не продавался на авторынках на улице Антонова-Овсеенко и Ракитовском шоссе!

До нас шинами профессионально занималась только одна компания «Волгашинторг». Мы стали вторыми. Почему я делаю акцент на слове профессионально? Потому что в остальном в Самаре властвовал дикий рынок. Под видом хороших колес привозили восстановленные шины, какой только хлам не продавался на авторынках на улице Антонова-Овсеенко и Ракитовском шоссе! Попадался там, безусловно, и качественный товар, но рынок есть рынок: ни тебе гарантии, ни обмена, ни вменяемой ценовой политики. Автомобилей на тот момент полно было, но существовала огромная брешь в сервисных услугах и продаже шин. Поэтому первая массовая поставка шин компании «Игрес» была для «Жигулей». Тогда почти все на них ездили. Иномарки стали только-только просачиваться в Россию.

После первой партии шин «Бриджстоун» пошла цепная реакция. Первые 10 покупателей рассказали своим друзьям, те пришли к нам за шинами, потом знакомые знакомых. И это дало очень хороший оборот на начальном этапе. Рекламы не было. В 1998 году компания «Игрес» очень удачно закупила большую партию шин, а в августе доллар взлетел почти в 4 раза. Цены подскочили, выручка резко увеличилась. Именно тогда навсегда закончили тему с автозапчастями и другими непрофильными делами и начали развивать шины компании  «Бриджстоун» во всех направлениях.

Продавца шин нужно учить минимум год

Как покупатель, я достаточно наивна. Мне всегда кажется, что по другую сторону прилавка должны стоять кристально честные люди и блюсти твои интересы вот что бы то ни стало. Иногда муж надо мной потешается: ну зачем ты спрашиваешь, свежее или не очень? Конечно, тебе ответят, что свежайшее и вкуснейшее, потому что им важно продать. Логику эту я, конечно, умом понимаю, но продолжаю верить в альтруизм хороших продавцов.

Рассказываю историю своих потребительских заблуждений моему собеседнику, но Юрий Глотов вполне серьезно говорит, что моя позиция единственно верная и, исходя из принципов клиентоориентированности, в компании «Игрес» воспитывают сотрудников торгового зала.  «Равнодушное отношение мы вытравили», — делится Юрий Петрович и продолжает историю развития компании «Игрес».

— В середине 90-х годов с развитием рынка иномарок появился серьезный спрос на колеса.  Первые иномарки, которые привозили в Россию, были подержанные. Никто из немцев или поляков не даст машину на новых шинах. Продавали, чтобы только доехала до России. Поэтому мы начали развивать новый сегмент, который оказался очень сложным. Знаете ли вы, что у одной и той же модели в зависимости от двигатели могут быть разные размерности шин и разные диски? Взять девятый «Митсубиши Лансер». С двигателем 1,5 сверловка на дисках идет 4 на 114,3 мм, а при двухлитровом двигателе 5 на 114,3. Что может произойти, если этого не знать? Покупателю рекомендуют одну модель дисков. Обувают на диски шины, собирают, балансируют. Потом приходит время переобуваться. Человек домкратит свою машину, снимает колеса, ставит новые, а они не подходят… О-па. Представляете, с чем он приезжает к нам? У него столько колючек под языком. Поэтому уровень подготовки продавца в этом и заключается. В нашем бизнесе это один из самых серьезных вопросов. Если брать нулевого человека, имеющего поверхностное представление об автомобиле, то минимум нужен год первоначального обучения.

Необходимо  четко знать, на какой автомобиль, какого года выпуска, мощности двигателя какие шины и диски устанавливается. Потому что у дисков есть порядка шести параметров подбора и пять параметров подбора у шин. Наши продавцы имею очень хорошую тренированную память. Прежде всего они выясняют у покупателя его потребности и в соответствии с этим сами предлагают товар. Самое трудное — подобрать размер дисков. Неверно подобранный диск может привести к тому, что колеса станут задевать за подкрылки, внутреннюю поверхность колесной арки, или вообще машина не поедет. Опять-таки по гарантии на ремонт такие машины не берут, это нужно знать.  Очень часто мы рекомендуем примерку, у нас это бесплатно. Нам важно свести ошибки к минимуму. Поэтому  у нас практически нет возвратов и претензий.

У нас есть специалист Эдуард, который единственный не имеет своей машины, пешеход, так вот он зубрил таблицу совместимости! А потом создал электронную базу, которая с тех пор постоянно обновляется, и которой все мы пользуемся. Я даже больше вам скажу: нашей базой пользуются многие продавцы шин в нашем городе. Но всё равно, когда идет разговор продавца с покупателем, в зале бегать к компьютеру — это моветон. Человек должен знать основу. 2 раза в год мы закрываем магазин, потому что занимаемся переподготовкой наших специалистов.

В нашем торговом зале максимальное количество продавцов — 5. Когда я сюда пришел, выписка товара была 5 минут, то есть одного покупателя обслуживали 5 минут. Сейчас мы умудряемся за 45 секунд выписку делать. Ну, конечно, мы модернизировали программу для этого, повысили скорость подбора, поменяли сервер. Но уровень квалификации продавцов такой, что до автоматизма дошло.

Знаете, путем длительного, практически десятилетнего подбора здесь собрались люди, которым интересно работать с этой сфере. Кто-то спортом занимается, в основном все гонщики, непрофессиональные, но увлеченные, все стараются иметь свежие хорошие автомобили.

Компания «Бриджстоун» присвоила двум магазинам Pole Position «Игрес» категорию «Голд». Это высшая позиция торговой точки, которая имеет особые преференции у «Бриджстоун».

Справка ДГ:  Pole Position — фирменное наименование сети шинных центров, которые представляют в России продукцию японской корпорации Bridgestone. Название взято из гонок «Формула-1″ — так называется первая позиция на старте, которая считается лучшей и присуждается по итогам квалификационных заездов пилоту, показавшему самое быстрое время прохождения круга в последнем заезде.

Pole Position Gold – шинные центры премиум-класса. Новинки мира шин Bridgestone здесь представлены в первую очередь. Также здесь всегда полный сегмент легковых шин, производимый компанией Bridgestone: от легкового авто до микроавтобуса.

— В пиковые месяцы мы работаем с покупателями все, независимо от ранга. Я сажусь за телефон, и отвечаю на все вопросы, потому что в зале продавцы не в состоянии отвечать на звонки. У меня есть гарнитура, специально для этих целей, впрочем, как и у шефа. Вот мы все и держим «линию обороны». Даем консультации, я считаю, очень квалифицированные. Больше всего в сезон  звонит женщин: по поводу шиномонтажа, наличия товара, цен. Как правило, женщины более вдумчиво подходят к выбору шин. Иногда по 40 минут длится консультация. Зато сколько раз замечал:  разговор провел, порекомендовал, через некоторое время в реестре — оп! — выскочила продажа, приехала, значит. Вообще-то женщины очень благодарный контингент, нам нравится работать с ними.

И еще знаете, что самое удивительное? Я в торговле много лет. Так вот, шинный бизнес очень честный. Здесь плохого товара нет теоретически. Мы не торгуем ни  ворованными, ни некондиционными шинами. Здесь только качественный товар. Вопрос только в том, что у одних колес характеристики хуже, у других лучше, но я вам могу сказать смело, менее 1% брака! Мне кажется, это самый высококачественный товар. Но здесь и вправду шутить не стоит. Так же как в авиационной промышленности. Если там что-то выйдет из строя, то самолет рухнет. С шинами примерно также.

«Шины, как и автомобили, сейчас продаются по себестоимости»

Один из самых деликатных вопросов в любом бизнесе — это вопрос ценообразования. Особенно сейчас, когда валютные качели то прибавят десяток рублей доллару, то откатятся обратно. И привычные ценовые представления о товаре летят в тартарары. Даже простая арифметика не помогает. Казалось бы, что проще: сначала поделил старую цену на старую же стоимость доллара, а потом помножил на новую — и вот тебе результат. Но применительно к шинному бизнесу схема не работает. Цены, безусловно, повысились, но непропорционально курсу валют. О вопросах финансовых мы продолжаем разговор с Юрием Глотовым.

Народ у нас русский: пока гром не грянет, креститься никто не собирается.  Как правило, основная масса несется в магазин в первый снег.

— Особенность шинного бизнеса в сезонности. Нет круглогодичной торговли. 4 месяца кормят весь год. Поэтому нужно так подойти к вопросу с поставками, с логистикой, с ценообразованием, чтобы за 4 месяца накормить бюджет всего года.  Народ у нас русский: пока гром не грянет, креститься никто не собирается.  Как правило, основная масса несется в магазин в первый снег. И начинается столпотворение. Запись на шиномонтаж  на неделю вперед, всем нужно срочно… Ну, в общем, как всегда в России.

Вот закончился сезон. Переобулись все. Остаются только индивидуумы, которые ездят до последнего. Ну разве я смогу продать ему шину с большой наценкой? Сейчас же мир Интернета. Он сначала проанализирует все сайты, проверит, какая шина и где будет дешевле всего. У нас сейчас очень остро стоит вопрос конкуренции, потому что последнее время на самарский рынок стали заходить компании из других городов. Им для того, чтобы закрепиться на чужом рынке, приходится вести политику демпинга, когда торгуют ниже себестоимости, жертвуя своими бонусами. Шинный бизнес находится на грани рентабельности. Это похоже на автомобильный бизнес, там тоже люди в основном выживают не за счет продаж машин, а за счет сервисов и гарантийного обслуживания.

Мы зарабатываем на дополнительных услугах. Если не держать высокое качество обслуживания в сервисе, люди не придут. Если не держать большую ассортиментную линейку, тоже можно часть рынка потерять. 2000 наименований товара — это, конечно,  максимальный набор. Оптимальный — сложно сказать… Можно было бы и тысячей обойтись. Но поскольку мы стараемся держать марку одного из лучших магазинов в Самаре, то лучше иметь на витрине максимум. Наш партнер — это, безусловно, «Бриджстоун», первая шинная компания в мире, имеющая высочайший объем продаж и самый широкий диапазон шин от эконом-класса до суперпремиум. И есть еще бренд «Игрес», который мы бережем больше 20 лет.

Почти круглый год мы проводим разные акции для клиентов. С 1 марта в наших магазинах стартует предсезонная распродажа, и мы дадим максимальную скидку 10%. Выгодно брать именно перед сезоном, когда есть весь товар в наличии. Торговать будем по себестоимости. Прошли те времена, когда наценка на шины составляла 30%.

Наши преимущества

Профессионализм продавцов — это раз, правильное ценообразование — два, ассортиментная линейка — три и высокое качество сервиса — четыре. Не выдержишь — вылетишь в трубу.

У нас 5 основных брендов, представителями которых мы являемся, но держим почти всю линейку ведущих мировых производителей.

Мы открыли две новые точки в Самаре и в Тольятти в спальных районах. Это новая концепция магазина. Там небольшой торговый зал, но высококлассные продавцы, которые знают всю нашу товарную линейку и подберут те шины, которые нужны. Покупатель делает заказ и в течение суток его получает. Для того, чтобы люди к нам «ногами не ходили», у нас есть 2 специальных фургона, один в Самаре, второй в Тольятти, могут колеса подвезти прямо к дому.

Мы запустили свой интернет-магазин. В нем  продается порядка 15% товара.  Для того, чтобы оценить его уровень, можно заглянуть сюда.

Текст: Анастасия Дмитриева, фото: Анар Мовсумов

comments powered by HyperComments

drugoigorod.ru

Миллионы на колесах

Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен

Мастерская шиномонтажа во флагманском шинном центре Vianor в Ленинградской области (Фото: «РИА Новости»)

​Предприниматель Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга перестроил имевшийся у него автосервис в шинный центр под брендом Vianor в 2010 году. Вложения в 10 млн руб. (треть из которых компенсировал франчайзер) он отбил через два с небольшим года. Дважды в год, когда автомобилисты «переобуваются», ежемесячная выручка его шинного центра составляет около 1 млн руб., а вне сезона — в два раза меньше.

Vianor в цифрах

$800 млн вложила Nokian Tyres в свой завод в России с 2005 года

1429 шинных центров по всему миру входит в сеть Vianor

411 центров Vianor работают в России

26% продаж компании Nokian Tyres приходится на Россию и СНГ

37,4 млрд руб. выручила ООО «Нокиан шина», которая торгует шинами Nokian в России, в 2014 году

Источник: данные компании, СПАРК

Взгляд франчайзера

Финский производитель шин Nokian Tyres обладает одной из крупнейших фирменных сетей по продаже шинной продукции в России, работающей под брендом Vianor. По данным компании, сейчас сеть насчитывает 411 шинных центров, из которых только два собственных, а остальные открыты по франшизе. В 2015 году открылось 35 точек, а прекратило работу 15.

По словам гендиректора «Nоkian Tyres Россия» Андрея Пантюхова, чтобы стать франчайзи, компании необходимо заплатить однократный вступительный взнос в 60 тыс. руб., а затем ежегодно платить взносы в маркетинговый фонд — 25 тыс. руб. Франчайзи заключают с Nokian Tyres договор коммерческой концессии сроком на пять лет. «Как правило, шинные центры по франшизе открывают люди с опытом работы в этом бизнесе», — объясняет Пантюхов в интервью РБК.

Требования к помещению шинного центра довольно жесткие, поскольку Vianor позиционирует себя как сеть премиум-класса. «Должно быть удобное для клиентов расположение, удобный подъезд, обязательно должна быть парковка и зона отдыха для клиентов», — перечисляет Пантюхов. Площадь торгового зала должна быть не менее 45 кв. м, склад — от 100 кв. м. Франчайзи должен согласовать с компанией внешнее и внутреннее оформление центра. Nokian Tyres рекомендуют партнерам несколько агентств, которые знакомы с требованиями, для выполнения отделочных работ.

«Инвестиции партнера могут быть небольшими — в пределах нескольких сотен тысяч рублей — и заключаться в апгрейде существующего шинного центра, — рассказывает Пантюхов. — Если же шинный центр строится с нуля, инвестиции могут составить от 40 млн до 100 млн руб. — в зависимости от формата, площади и количества постов для шиномонтажа». Чтобы помочь партнеру на старте, компания оказывает ему безвозмездную материальную поддержку в 500 тыс. руб. на первый открытый центр и до 2 млн руб. на последующие. Кроме того, Nokian Tyres за свой счет поставляет франчайзи вывески, торговое и шиномонтажное оборудование (оно остается в собственности франчайзера, и в случае расторжения договора франчайзи должен его вернуть или выкупить).

Nokian Tyres компенсирует франчайзи половину затрат на рекламу своих шин. Она бесплатно предоставляет униформу для продавцов и два раза в год бесплатно обучает их продажам. Кроме того, для маркетинговой поддержки франчайзи, за которую они и платят номинальные 25 тыс. руб., Nokian Tyres раздает им всякие приятные мелочи — авторучки с символикой Vianor, конфетки, солнцезащитные шторки для машин, скребки ото льда, маленькие пакеты, брелоки, ароматизаторы. «Сувенирная продукция бесплатно достается клиентам и пользуется у них большой популярностью», — рассказывает РБК франчайзи Vianor Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга.

Основное требование к франчайзи Vianor — обеспечить мультибрендовую линейку товаров для покупателя, в которой будут доминировать продажи Nokian Tyres. Так, новые партнеры в течение пяти лет должны нарастить долю как премиального (Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka), так и среднего ценового сегмента (Nokian Nordman) до 60% от продаж шин в центре. Выбор других брендов в линейке партнерских шинных центров Nokian Tyres не контролирует, но они должны обязательно быть в наличии. «Мы можем продавать шины любых брендов, но в приоритете шины Nokian», — подтвердил РБК Александр Макаров, управляющий шинного центра Vianor в Междуреченске (Кемеровская область).

Кроме того, Nokian Tyres устанавливает минимальную рекомендованную цену продаж. Франчайзер проверяет центры на соответствие требованиям: присылает тайных покупателей, которые следят за ассортиментом, ценами и за тем, чтобы продавцы Vianor в первую очередь предлагали именно бренд Nokian.

Nokian Tyres не отслеживает финансовые показатели франчайзи: привести более 200 городов по России, где есть центры Vianor, к единому знаменателю невозможно, объясняет Пантюхов. Но компания исходит из того, что любой шинный центр должен продавать как минимум 1,5 тыс. шин в год, что обычно дает продажи около 8 млн руб. «Это минимальные уровни — у большого количества членов сети, особенно в крупных городах, обороты на порядок превышают эти цифры», — говорит Пантюхов.

Взгляд франчайзи

Коммерческий директор сети шинных центров Vianor в Барнауле Дмитрий Багинский считает, что работать с Nokian Tyres выгодно. «Они сами ищут партнеров в регионах и предлагают интересные условия сотрудничества», — рассказал он РБК. Первый центр под брендом Vianor в Барнауле Багинский открыл в 2008 году, переоборудовав существующий шиномонтаж, сейчас под его управлением четыре точки. Инвестиции в последний, построенный с нуля и открытый в декабре 2014 года, были около 60 млн руб. В нем на площади около 1 тыс. кв. м есть не только шиномонтаж, но и большой торговый зал, и склад.

Шматов из Санкт-Петербурга уже владел автосервисом, когда в 2010 году решил пристроить к нему шиномонтаж и магазин; поскольку земля, коммуникации и часть строений у него уже были, инвестиции не превысили 10 млн руб. Вернул он их через два с небольшим года работы. Александр Наконечный из Новосибирска говорит, что переоборудование существующего центра (без существенных строительных работ) обойдется в 1–2 млн руб., которые можно вернуть и за полгода.

Выручка шинных центров подвержена сезонности: в высокий сезон (март—апрель и октябрь—ноябрь), когда идет массовая «переобувка» автомобилей, она может в разы отличаться от показателей низкого сезона (остальные восемь месяцев в году). Шматов из Санкт-Петербурга говорит о 0,5 млн в низкий сезон и 1 млн руб. в месяц в высокий, а Багинский из Барнаула — о 2,5–25 млн руб. для шинного центра площадью 1 тыс. кв. м. Столь большая разница объясняется не только всплеском продаж шин и спроса на шиномонтаж. Олег Хрящев из подмосковного Дмитрова говорит, что конверсия покупателей новых шин в клиентов шиномонтажа достигает 90%. «Почти все, кто покупает шины, предпочитают там же их поставить, — рассказывает он РБК. — Но дополнительный заработок зависит от количества стоек шиномонтажа: если иметь только один пост, то всем клиентам нельзя предложить «переобуться». Представитель кировской компании «Регионшина» говорит о средней выручке центра Vianor в 2–3 млн руб. в месяц, Наконечный из Новосибирска — о колебаниях в 1,5–2,5 млн руб. в месяц. «В межсезонье шины вообще стоят, работают остальные товары», — говорит Хрящев из Дмитрова. По его оценкам, в низкий сезон «не шины» (масло, аксессуары, запчасти) могут приносить до 40% выручки — вдвое больше, чем в высокий сезон.

Наценку Nokian Tyres не контролирует. «В лучшие времена наша наценка составляет 10–15% к минимальной цене, — говорит Наконечный из Новосибирска. — Когда сезон заканчивается и многие остаются с остатками, начинается анархия по цене — праздник для клиента. Торговцы опускаются до 5%, а кто-то, наверное, продает и по закупочной цене». Шматов из Санкт-Петербурга рассказывает, что некоторые шинные бренды предоставляют рознице ретробонус в 10–15% от объема продаж. Магазины, зная, что гарантированно получат процент с продаж, продают такие шины по цене закупки.

Абсолютные значения прибыли ни один франчайзи Vianor назвать не захотел: большинство говорят о среднегодовом показателе в 10–15% выручки.

Увеличить маржинальность бизнеса позволяют дополнительные скидки от производителя. По словам Багинского из Барнаула, с определенного объема продаж («несколько тысяч шин в месяц») Nokian Tyres позволяет покупать шины напрямую с завода во Всеволожске, минуя дистрибьюторов, что существенно снижает издержки, поскольку за доставку шин платит производитель. «Снижение затрат на логистику позволило нам сэкономить 2,5% от стоимости закупки, которые мы платили за доставку дистрибьюторам», — говорит Багинский. Для партнеров, покупающих шины напрямую у компании, возможны и другие уступки, например отсрочка платежей.

Закупаться напрямую у производителя имеют возможность только крупные партнеры — от тысячи шин в месяц, сетует Шматов из Санкт-Петербурга. Впрочем, по словам Багинского, при меньших объемах это и невыгодно: «Фура предполагает объем от 800 до 1200 шин, при меньших объемах никакому производителю это неинтересно». Ограничений на объем и периодичность закупок у региональных дистрибьюторов (35 по стране) не существует. «В сезон — в октябре—ноябре и марте—апреле — можно делать закупки шин раз в неделю», — говорит Шматов из Санкт-Петербурга. Вне сезона он делает закупки обычно раз в месяц.

Большинство франчайзи легко соблюдают требование о 60-процентной доле продукции Nokian Tyres в продажах. В Междуреченске и Кирове доля финских шин доходит даже до 70%, но Наконечный из Новосибирска говорит, что в столице Сибири даже доля в 40% считается хорошим показателем. «В нашем регионе исторически процветали другие бренды, например Bridgestone», — поясняет он. По словам предпринимателя, в Nokian Tyres с пониманием относятся к отступлению от стандартов — конкуренция с другими брендами достаточно высока, а терять канал продаж никто не хочет.

По словам Хрящева из Дмитрова, большой плюс Nokian Tyres — расширенная гарантия на шины. «Мы бесплатно меняем или чиним шины независимо от характера повреждений: грыжа, разрыв, прокол, не подлежащий ремонту», — рассказывает он. Гарантия бессрочная, пока шина подлежит эксплуатации (высота протектора не ниже 4 мм). Все расходы франчайзи по гарантийным работам Nokian Tyres компенсирует.

Вот раньше была наценка!

Одной из главных сложностей в шинном бизнесе опрошенные РБК франчайзи назвали возросшую конкуренцию со стороны интернет-магазинов, которая привела к падению наценки на шины Nokian Tyres в несколько раз. «Лет шесть назад у нас наценка была и 40–50%», — признается Багинский из Барнаула. Кроме того, фирменные шинные центры начали терять клиентов из-за того, что продукция стала продаваться в гипермаркетах по минимальным ценам, отметили двое опрошенных РБК предпринимателей. «Гипермаркеты действительно «выжимают все соки» из предпринимателей, однако в случае с Nokian этот эффект менее заметен, поскольку компания контролирует минимальную цену на свою продукцию и там», — отмечает Шматов из Санкт-Петербурга.

www.rbc.ru

Андрей Топорков. Личный взгляд на шинный бизнес

Если без таких принадлежностей, как скребок для снега или провода «прикуривания», в вопросе «обновок» для машины еще можно обойтись, то без подходящих по сезону и параметрам автомобиля шин, а заодно и дисков далеко не уедешь в самом прямом смысле этого слова. Поэтому обойти в нашей «Теме номера» личность, напрямую связанную с шинным бизнесом, мы никак не могли. Герой нашего интервью, руководитель компании «1000 Размеров» Андрей Топорков, начал свое дело еще в студенческие годы, и на сегодняшний день он, пожалуй, знает об этом сегменте буквально все.

AG: Андрей, наш первый вопрос – традиционный: расскажите о своей жизни до прихода в шинный бизнес. – Я родился и вырос во Владивостоке, а сразу после окончания школы поступил в ДВВИМУ (в настоящее время – Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского, – прим. авт.). Это учебное заведение, к слову, окончили многие известные дальневосточники, в том числе и представители автомобильного бизнеса.

AG: Как вы решили организовать собственное дело? – Около двадцати лет тому назад, еще будучи курсантом ДВВИМУ, из практики – а мы ходили в рейсы в Японию – я привез во Владивосток несколько комплектов подержанных автошин, которые здесь успешно продал. Нужно сказать, прибавка к стипендии оказалась очень существенной, и к следующей практике я стал вынашивать планы по продолжению подобной работы. Спустя год была привезена следующая партия шин, на этот раз с хорошим запасом, а значит, с заделом на дальнейшую работу.

А на тот момент в Приморье, и особенно в самой краевой столице, перепродажей автомобилей занимались буквально все – кто от случая к случаю, а кто-то фактически жил этим бизнесом. Дальний Восток превращался в самый автомобильный уголок нашей страны, постепенно за «праворульками» стали приезжать гости из Сибири и с запада, в общем, автобизнес изменил положение региона кардинально. Некоторое время торговлей самой техникой занимался и я, но при этом всегда помнил, что работа с автошинами – это хорошая прибавка к заработку. Часто при покупке автомобиля клиенты сразу покупали дополнительный комплект резины или дисков, и со временем уже в те годы зарождения частного капитала в нашей стране у меня даже появились постоянные клиенты.

AG: А как начиналась именно компания «1000 Размеров»? – Со временем конкуренция в автомобильной сфере стала расти, и нужно было искать какое-то другое направление работы, которое для меня оказалось не новым, а, наоборот, знакомым. Как раз на подходе из Японии был первый контейнер шин, а от «рыночно-барахольной» деятельности нужно было уходить, и вот 2 апреля 1998 года официально была начата работа нашей компании. Почему «1000 Размеров»? Дело в том, что в те годы дефицит автомобильной резины в нашем регионе ощущался довольно сильно, а мы в своей работе решили сделать ставку на максимально возможный ассортимент – чтобы каждый пришедший клиент смог подобрать именно нужный и достойный комплект, а не нечто, которое подходило бы к конкретному автомобилю и дискам весьма условно.

Вскоре ассортимент нашей компании стал самым большим во Владивостоке, и из рядов лидеров по всей России мы не выходим уже долгие годы. Шины и диски ввозятся практически со всех континентов, разве что кроме Антарктиды, и работа ведется непосредственно с производителями.

AG: Чем непосредственно вы занимаетесь в компании сейчас? – В настоящее время, когда продажи уже налажены и активно идет работа с нашими региональными дилерами, я посвящаю рабочее время анализу ситуации на рынке и поиску тех направлений деятельности, которых нет у конкурентов. Езжу буквально по всему миру, общаюсь с деловыми партнерами. Это может быть и заключение контрактов с принципиально новыми поставщиками шин и дисков, и даже совместные с производителями проекты.

Из последних личных и корпоративных достижений могу привести в пример договоренность с концерном Nankang – а это один из ведущих тайваньских шинных производителей и самый популярный иностранный бренд в Японии – о производстве особой зимней шипованной и нешипуемой резины для «поднятых» внедорожников и пикапов. Если говорить о типоразмерах, которые вскоре появятся в продаже, то никто в мире прежде таких шин никогда не выпускал. Другой яркий пример сотрудничества с зарубежными партнерами – наша договоренность с американской Nitto Tire и лично с руководителем технического департамента Конрадом Галамгэмом о разработке зимних шин больших посадочных диаметров. В этом процессе специалисты «1000 Размеров» принимают самое непосредственное участие.

А вообще, в сезон мой рабочий день длится до 16 часов, и можно сказать, что во многом компания просто заменяет мне семью.

AG: Находится ли в таком плотном графике со всеми поездками время для отдыха? – Разумеется, без свободных от работы дней и увлечений обойтись сложно. Все мои хобби объединяет одно – это любовь к активному отдыху. Я занимаюсь парашютным спортом и дайвингом, а по возможности стараюсь выбираться на различные внедорожные «покатушки» с простым отдыхом на природе. Наконец, что называется, попутно с командировками за границу стараюсь посетить места, где не бывал прежде.

AG: И вернемся к бизнесу. Какие серьезные изменения произошли на российском шинном рынке за последние годы? – Очень большое влияние на нашу сферу бизнеса оказало введение заградительных пошлин на подержанные иномарки, которое ударило по рынку в 2009 году. Владивосток – неофициальная автомобильная столица России – буквально за полгода потерял это звание. Резко сократился поток импорта, что больше всего сказалось на дальневосточных регионах, а значит, и на большое количество клиентов из западных, которые часто покупали шины «в довесок» к «беспробежным» иномаркам, рассчитывать уже не приходится.

Начиная с 2009 года приморский шинный бизнес стал переориентироваться с розничных продаж на оптовые поставки резины и дисков региональным дилерам, а «живые» продажи в местных точках откатились к среднему по стране уровню. Такие изменения в работе произошли со многими местными компаниями, а те, кто не успел «поймать волну», в большинстве своем ушли из шинного сегмента или начали открывать новые направления.

AG: Какими вы видите перспективы рынка автошин и его участников? – Все большую роль в нашей работе играет Интернет, ведь благодаря ему каждый клиент может буквально за несколько кликов мышью найти ближайшие предложения, узнать о наличии тех или иных шин, сравнить характеристики похожих моделей, а главное, оценить стоимость конкретного варианта. И самостоятельно принять решение, отдавая предпочтение лучшим. С одной стороны, такая ситуация имеет свои плюсы – в ряде компаний, в том числе и в «1000 Размеров», есть эксклюзивные предложения, ради которых автомобилисты готовы оформлять и розничные заказы из других регионов. Но в то же время единое информационное поле с легкостью отсекает наименее выгодные для клиента варианты, а с ними – и менее расторопных продавцов.

И в дальнейшем рынок онлайн-торговли автомобильными принадлежностями будет развиваться, при этом хочется надеяться на совершенствование системы логистики, которая сейчас очень часто хромает. При этом цены по всей стране в основном диктуют западные компании за счет объемов продаж в «домашних» регионах.

Очевидно, что в ближайшие годы компании, которые не смогут влиться в новую модель шинного бизнеса, просто уйдут с рынка или будут пытаться работать по новым направлениям. Но в результате всех этих преобразований автошины и диски можно будет найти у трех категорий продавцов: в сервисных центрах, в крупных автомаркетах и в сетях специализированных магазинов. При этом в первых двух случаях шины являются только одним из направлений работы, но не основным, и вряд ли там можно будет найти именно то, что требуется. А среди специализированных центров выживут лишь те, которые смогут работать с минимальной наценкой, обладать большими складскими запасами и держать стоимость товаров на уровне ведущих компаний по всей стране. И случится кардинальная перестройка шинного бизнеса в течение ближайших лет пяти, не более.

Таким образом, можно сказать, что в шинном бизнесе смогут остаться только те компании, которые эффективно подстраиваются под все тенденции рынка. Действительно хорошие перспективы могут быть только у тех, кто готов предложить клиентам нечто нестандартное.

ag25.ru

Бизнес на шинах и дисках. Отзывы - Идеи для бизнеса

Бизнес на шинах и дисках. Отзывы

Данный вид бизнеса является высокодоходным, особенно если сделать магазин и шиномонтаж в одном месте, однако и придется вложить большое количество денежных средств на старте. На что обращать свое внимание при выборе поставщика и как у него правильно добиваться скидки? Какой процент клиентов будет готов работать по предоплате? На эти и многие вопросы мы ответим в данной статье, также, приведены отзывы опытных бизнесменов.

1) Ниша высоконкурентная. На данный момент, розничная торговля переживает не лучшее время, все стараются покупать через интернет;

2) Закупая зимние шины весной и летние осенью вы получаете существенные скидки от оптовика, при этом, с наступление сезона цены на товар поднимаются, что дает возможность также поднять наценку;

3) Если открывать магазин шин и дисков, который будет работать по предоплате, то готовьтесь к тому, что только около 5 процентов людей готовы ее оставлять, остальные поедут и купят сразу, хоть и дороже;

4) Для того, чтобы прибыль от такого бизнеса была ощутимой необходимо вложить около 5 млн рублей;

Только 5 процентов клиентов готовы работать по предоплате

5) Открывая интернет магазин шин и дисков, вам придется в любом случае делать личный конфигуратор (программа по подбору шин и дисков), который придется разрабатывать либо самостоятельно либо же при помощи опытных программистов, которые разбираются в данной сфере;

6) Работая с поставщиками необходимо будет в первый раз сделать закупку на 200-300 тыс рублей, чтобы потом вам отгружали розничные заказы по приемлемым ценам, но договоритесь об этом заранее;

7) Идеальным вариантом будет если вы имеет свой шиномонтаж. Не важно интернет магазин вы решились открывать или же оффлайн магазин;

8) Старайтесь вести беседу о закупках о дисках для на BMW через руководителей отдела продаж. Как правило, менеджер работает от маржи, а вот руководитель от оборота торговли;

9) Не важно какой у вас магазин всегда старайтесь нанимать опытных менеджеров, которые уже обзавелись связями. Такой подход вам даст возможность на пустом месте поднять продажи, хоть и придется платить высокую заработную плату;

Постарайтесь наладить контакт с шиномонтажем или же откройте собсвенный

10) Обязательно заведите себе знакомство с сетью шиномонтажей, чтобы покупатель просто приезжал на замену дисков или шин, таким образом, вы получите дополнительных клиентов со стороны шиномонтажа, а шиномонтаж с вашей;

11) Открывая интернет магазин старайтесь писать уникальное описание товара, такой подход даст возможность получать клиентов с поисковых сетей, а это дополнительный трафик, который можно монетизировать. Поисковая Система очень любит уникальный текст объемом больше 3000 символов;

12) Для оффлайнового магазина дисков и шин можно организовать рекламную компанию в интернете через специальные рекламные кампании;

13) Если у вас есть большое помещение, то можно оказывать услуги по хранению шин, как дополнительную опцию;

14) Открывая магазин пытайтесь найти месторасположение возле оживленной трассы или в таком месте где всегда есть большой поток людей, это дополнительно стимулирует продажи;

Летние шины закупайте осенью, а зимние весной — это даст возможность сэкономить на закупке

15) Максимально старайтесь заявить о себе, к примеру, можно организовать рекламную компанию возле входа в торговый центр по раздаче листовок;

16) Открывая магазин шин и дисков обязательно сделайте экспозицию в торговом зале, особенно это касается колесных дисков;

Вывод: Хоть данный вид бизнеса и высоконкурентный, но при правильно найденных поставщиках, большом стартовом капитале, опытных менеджерах и продуманной стратегии вполне можно отбить вложенные средства за один год, ну а потом получать чистую прибыль. Идеальным вариантом будет компоновка как интернет магазина так и реального. Не забывайте и о том, что дополнительную прибыль можно получать и с шиномонтажа.

ideyaforbiznes-online.ru


Смотрите также