Студентам

Бизнес как открыть такси


Как открыть такси с нуля: что для этого нужно. Как открыть свое такси в России с Такси-Мастер

Статья расходов

Сумма, руб/мес

Итого

97 000 ₽

Аренда помещения 20 кв.м 10 000 ₽
Заработная плата оператора 20 000 ₽
Программа автоматизации Такси-Мастер в аренду 24 000 ₽ (входит 3 месяца аренды)
Телефония (SIP–номер) 1 500 ₽
Интернет 1 500 ₽
Реклама для привлечения водителей 10 000 ₽
Реклама для привлечения пассажиров 20 000 ₽
Затраты на премии и бонусы водителям 10 000 ₽

Статья расходов

Сумма, руб/мес

Итого

127 000 ₽

Аренда помещения 20 кв.м 15 000 ₽
Заработная плата оператора 20 000 ₽
Программа автоматизации Такси-Мастер в аренду 24 000 ₽ (входит 3 месяца аренды)
Телефония (SIP–номер) 1 500 ₽
Интернет 1 500 ₽
Реклама для привлечения водителей 20 000 ₽
Реклама для привлечения пассажиров 30 000 ₽
Затраты на премии и бонусы водителям 15 000 ₽

Статья расходов

Сумма, руб/мес

Итого

163 000 ₽

Аренда помещения 20 кв.м 20 000 ₽
Заработная плата оператора 25 000 ₽
Программа автоматизации Такси-Мастер в аренду 24 000 ₽ (входит 3 месяца аренды)
Телефония (SIP–номер) 2 000 ₽
Интернет 2 000 ₽
Реклама для привлечения водителей 30 000 ₽
Реклама для привлечения пассажиров 40 000 ₽
Затраты на премии и бонусы водителям 20 000 ₽

www.taximaster.ru

Идея бизнеса: как открыть службу такси

Стандартная схема работы такси и правда довольно проста: клиент обращается в службу и делает заказ ---> заказ, принятый диспетчером, передается водителю ---> водитель выполняет заказ, получает оплату и передает диспетчеру, что все окей. По окончанию смены, каждый из водителей сдает выручку предпринимателю. На следующий день история повторяется, правда, сама служба такси должна быть открыта круглосуточно.

Если не покупать автомобили даже в лизинг, а договориться с уже имеющимися владельцами, вы можете получать по 80-100 тыс. в месяц и выйти на окупаемость примерно через полгода. В противном случае, вас ждет достаточно низкая рентабельность и мучительный выход на окупаемость. Но и у такого варианта есть свои плюсы.

Перед тем, как начать

Перед тем, как открыть свое такси, для начала нужно определиться, каким образом вы вообще собираетесь это сделать. Вариантов несколько: первый – «сделай сам», то есть собери диспетчерскую службу, набери водителей и накупи целый автопарк. Этот вариант довольно затратный, сложноокупаемый и сложноосуществимый. Да и подойдет он больше для работы в регионах, возможно, в некоторых городах-миллионниках.

Вариант второй – «оптимизируй затраты», то есть открывай такси без автопарка и передавай все сторонним исполнителям. При этом, порог вхождения резко снижается: при желании можно уложиться всего в 100 тыс. рублей и стать чем-то наподобие Яндекс.Такси. Московский рынок довольно насыщен подобного рода предложениями, но тут вам в комплект и демпинг, и козни конкурентов, и переманивание водителей, и 15% с диспетчерских служб, в общем интриги, скандалы, сплошные затраты.

Есть и запасной вариант – «премиум-класс». На более-менее насыщенных рынках можно сфокусироваться на представительских услугах и корпоративных клиентах: автомобили бизнес-класса и вежливые водители в костюмах с галстуками, которые предлагают, помимо обычного такси, услуги трансфера, встречи с вокзала или аэропорта по фиксированному тарифу, найдут своего клиента. При этом, сформировать автопарк можно несколькими способами: опять же, купить авто в собственность, взять в лизинг, арендовать без водителей или заключить договоры с водителями. Многие рекомендуют лизинговый вариант, который позволит сократить затраты на запуск и сэкономить на налогах, а также договоры с владельцами. Но перед окончательным решением нужно все тщательно просчитать, с учетом конъектуры вашего рынка.

Основные риски: большая, огромная, просто лютая конкуренция, большие затраты в маркетинг, при формировании собственного автопарка – огромные инвестиции и относительно низкая окупаемость.

“Пошаговая инструкция, как открыть службу такси”

Местоположение

Диспетчерскую, собственно, как и автопарк, можно разместить вообще, где угодно, и не париться по этому поводу. К офисным помещениям предъявляются стандартные требования, на каждого диспетчера должно отводиться от 1,5 до 4,5 кв. м, кроме того, на досуге можете почитать СанПиН, регулирующий работу с вычислительными машинами. Что же касается автопарка, то в принципе ничто не мешает засунуть его хоть в промзону – главное, не забудьте про место для отдыха водителей и про то, что нужно где-то осуществлять сервис и ремонт.

Оборудование

На сегодняшний день на рынке представлено множество готовых решений для служб заказа такси. Вы можете обратиться к сторонним компаниям, которые за небольшую плату помогут вам достать оборудование для колл-центра, ПО для отслеживания заказов и формирования статистики, в общем, все, что нужно для того, чтобы открыть такси. Для больших служб есть более новороченные системы, но до них вначале нужно дорасти. Ну, о таких вещах, как телефоны и компьютеры, мы уж и говорить не будем.

Что касается автомобилей, то кто их купил, тот, собственно, и отвечает за их обслуживание, для чего стоит договориться с каким-нибудь сервисным центром. Помимо этого, на каждый автомобиль стоит поставить систему навигации и оборудование, позволяющее следить за местоположением в режиме реального времени. Дополнительно придется заключить договор с каким-нибудь медицинским учреждением, где ваши водители будут проходить осмотр, а также станцию технического обслуживания для техосмотра самих автомобилей.

Кадры

Про автомобили поговорили, но к ним еще нужны водители. По закону, требования к водителям следующие: стаж от 3 лет, медицинский осмотр перед выходом на линию. Опрятный внешний вид и адекватное поведение прилагаются. Для начала работы достаточно 10 водителей, каждый из которых будет работать по 12 часов, 2 через 2. В каждом районе города необходимо иметь как минимум 1-2 водителей: время ожидания имеет значение.

Если вы открываете диспетчерскую такси без автопарка, то есть работаете с водителями по системе аренды или заключаете договоры с владельцами, вам не придется тратиться на зарплату – достаточно заключить договоры, где шоферы будут выступать как налоговые агенты. Но в таком случае обязательно понадобятся диспетчеры, приблизительно трое. Они, кстати, могут работать из дома – это позволит сократить расходную часть на офис.

Документы и лицензии

Открыть службу такси можно как под ИП, так и под ООО. ИП отлично подойдет для небольшой службы, где будет зарегистрировано не более 15 человек – можно получить патент на работу, упростить бухгалтерию и сэкономить на налогах.

Но что бы вы ни выбрали, помните: есть такая штука, как лицензия на оказание услуг перевозки пассажиров и она касается не только автобусов. Разрешение выдается на каждый конкретный автомобиль и действует только в одном регионе. Для того, чтобы получить его, необходимо предоставить копию паспорта, выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, копию ПТС и лизинговый договор, если автомобиль находится в лизинге.

Маркетинг

Как мы уже говорили, конкуренция в сфере такси, особенно в больших городах, просто лютая. Именно поэтому первое, с чего стоит начать, открывая свою службу такси – это с брендинга. Сильный брендинг имеет значение даже на региональном рынке: в небольшом городке может работать по 50 игроков, но хорошо развитых брендов, о которых знает каждый второй, всего 3-5. Необходимый минимум: яркое броское название, запоминающийся номер и сотрудничество с информационно-справочными службами.

В сфере такси огромное значение имеют репутация и сарафанное радио. Лояльность и приверженность аудитории к определенной компании довольно сильные, особенно в регионах: люди редко держат номера более 2-3 служб, всегда пользуются любимой и обращаются к конкурентам, только если автомобиль едет слишком долго. Поддерживать лояльность также можно различными скидками, дисконтными картами, путем сотрудничества с различными мобильными приложениями, вирусными акциями… или имея свою фишку. Например, некоторые нанимают в водители только женщин, другие имеют одинаковые автомобили одной марки и цвета, кто-то позволяет оплачивать проезд карточками Visa PayWave.

Ну, и конечно, не забудьте про традиционные методы окучивания вашей целевой аудитории – флаеры, листовки в торговых центрах, объявления в лифтах, визитки в кафе, растяжки на улицах и баннеры на городских порталах. Заведите свой сайт, откуда клиент может вызвать такси вне очереди. Попробуйте надавить на стаж своих водителей и безопасность автомобилей. Сделайте предложение, от которого невозможно отказаться – если такси опоздает, поездка будет бесплатной. Вариантов миллион!

Резюме

Открыть свою службу такси – идея не новая и конкуренция здесь достаточно сильная. При должном подходе, порог вхождения в этот бизнес достаточно небольшой, а организация процессов не заставят сходить с ума. Но для того, чтобы ваше дело процветало, важно найти свою нишу и иметь свою изюминку: например, можно сделать ставку на представительский сегмент и корпоративных клиентов: многие рынки, даже в регионах, вполне готовы к этому. Также придется оформить лицензию на оказание услуг по перевозке пассажиров и ввалить определенную сумму в маркетинг.

businessmens.ru

Как открыть свое такси с нуля

Собственный бизнес в сфере такси — идея далеко не новая. Многие думают, как открыть свое такси с нуля, и открыть собственный таксопарк вполне реально.

При этом есть возможность начать хоть с одной машины, а сама сфера пассажирских перевозок активно развивается.

Успешный бизнес в такси порадует небольшими сроками окупаемости, высокими доходами и практически неограниченной масштабируемостью.

Однако есть и существенный минус в виде определенных рисков, конкуренции и необходимости существенных первоначальных вложений.

Главное здесь — грамотно организовать старт бизнеса и максимально снизить риски и затраты.

Как открыть свое такси с нуля: регистрация и оформление бизнеса

  1. Государственная регистрация бизнеса.

Для начала можно ограничиться оформлением Индивидуального предпринимателя, а не фирмы, так как это проще, дешевле и легче.

  1. Следует выбрать коды ОКВЭД, соответствующие пассажирским грузоперевозкам.

Например, деятельность такси на данный момент имеет код 49.32. Эти коды периодически изменяются, поэтому следует уточнить.

  1. Выбор схемы налогообложения.

Здесь поможет ИП, так как услуги такси попадают под Единый налог на временный доход. На практике это будет означать, что налогов нужно будет заплатить меньше.

Выбирать конкретику придется исходя из территории работы службы такси. Автомобили могут выдаваться водителям на смену, могут даваться в аренду, а могут таксисты работать и на своих машинах.

В зависимости от этого различные помещения потребуются под диспетчерскую, мастерскую, стоянку и так далее.

Расширение бизнеса в дальнейшем учитывать стоит, но и переплачивать крупные деньги за лишнюю площадь на старте — не самое лучшее решение.

  1. Найм персонала и заключение договоров.

Штат в офис — например, диспетчеров, все равно придется нанимать. С таксистами можно работать и напрямую, заключая договора с ИП (если таксист оформлен как индивидуальный предприниматель).

Решение проблемы с автомобилями

Автомобили — основной рабочий инструмент и, если так можно выразиться, расходный материал для таксопарка. Чем больше компания, тем чаще будут ломаться машины и происходить аварии.

Как открыть свое такси и не прогореть на автомобилях

1. Водители на своих авто

Мало кто хочет накручивать в такси огромные пробеги на своем автомобиле, но найти водителей можно.

Если идти таким путем, то важно не жадничать и не нанимать водителей на старых и неисправных машинах на работу.

Не следует принимать вообще все автомобили, которые могут вызвать проблемы с клиентами. А вот остальные проблемы будут лежать на владельце машины.

И чтобы водители стабильно работали на своем авто в компании, следует платить им больший процент и обеспечивать стабильным потоком заказов.

2. Проценты и сдельная работа

По этой схеме работают многие небольшие таксопарки. Водителям даются автомобили (можно принимать и водителей на собственных авто), на которых за день требуется выполнить определенный план.

Выгода в этом случае идет в виде процента от выполненной работы и разницы между поставленным планом и той суммой, которая выплачивается водителю в качестве заработной платы.

3. Аренда авто для водителей

Сегодня большинство крупных таксопарков просто покупают машины и сдают их в посуточную аренду практически всем желающим.

Поток заказов при этом обеспечивается подключением всех водителей к системам-агрегаторам типа Gett и Яндекс.Такси.

По сути, это не служба такси, а таксопарк в чистом виде. Этот вариант оказывается выгодным в крупных городах, где есть соответствующие сервисы.

Как открыть свое такси с нуля без крупных вложений

Приобретение даже десятка новых автомобилей — очень затратное занятие.

Если работа с владельцами своих автомобилей по каким-то причинам не подходит или не состоялась, стоит подумать об источнике собственного транспорта.

Лизинг

Корпоративный лизинг для такси дает возможность приобретать новые автомобили по очень дешевой цене и под минимальные проценты.

Более того, сама система лизинга предполагает возможность регулярной смены автомобильного парка по окончанию срока платежей. Старые автомобили сдаются и приобретаются новые, причем без крупных разовых платежей.

Крайне выгодный и со всех сторон хороший вариант, но кому угодно лизинг на несколько миллионов не одобрят, и на старте бизнеса могут быть сложности с получением этих выгодных условий.

Б/у автомобили

Пробеги в такси очень большие, а простой автомобиля минимальный. В таком режиме от подержанных в рамках разумного автомобилей для компании будет гораздо больше пользы, чем от покупки новых (если вариант с лизингом не удался).

Имеет смысл открыть свою небольшую мастерскую, где будет производиться ТО и ремонт машин. Это будет выгодно и затраты будут минимальными в том случае, если все авто одной марки и модели.

Связь с водителями

Те, кто ищет, как открыть свое такси с нуля, не всегда представляют, как организовывать работу водителей.

Есть три варианта :

Чтобы не требовалось получение лицензии на работу в конкретных частотах, рация должна функционировать в УКВ-диапазоне.

Это значит, что радиус действия будет составлять несколько километров, чего хватит только на пару соседних районов или небольшой областной город.

Можно заключить корпоративный договор с понравившимся сотовым оператором. С учетом того, что на один заказ такси не придется более 2-3 минут разговора в сумме, затраты на связь будут не слишком велики.

При этом отсутствие региональной привязки бизнеса к рациям позволит легче его масштабировать и развивать.

Легче будет поддерживать связь с водителями, отправляющимися на длительные поездки с клиентами на большие расстояния.

Разработка собственного приложения недоступна малому бизнесу, пусть и дает огромные возможности.

Отдельно требуется клиентская и водительская версия приложения, а также мощная серверная часть.

По этим причинам данный канал связи доступен только для крупнейших компаний в сфере.

Оформление лицензий на перевозку пассажиров

Лицензия такси должна быть на каждой работающей машине. Стоит помнить, что в Москве все такси должны быть желтого цвета и с желтыми номерами.

Уже для Московской области эти ограничения не работают, поэтому здесь можно самостоятельно выбирать, какой вариант предпочтительнее.

С одной стороны, оформление желтых такси принесет дополнительные затраты на виниловую пленку.

С другой стороны, желтые машины уже примелькались, их останавливают сами клиенты, что в долгосрочной перспективе может оказаться прибыльным.

Лицензия выдается территориальными органами именно на машину, а не на водителя. Действует лицензия пять лет.

Остальные затраты

Сюда можно отнести затраты на приобретение мебели, компьютеров, оборудования и всего остального для обустройства рабочего пространства.

Если офис компании находится не в бизнес-центре, может возникнуть необходимость установки системы охраны и видеонаблюдения самостоятельно.

Законодательные требования к такси

Даже если предприниматель знает, как открыть свое такси, важно, чтобы сами автомобили в рабочее время соответствовали всем законодательным требованиям.

Их немного:

  • В салоне автомобиля должно присутствовать разрешение на перевозку пассажиров.
  • Минимум раз в полгода все машины должны проходить технический осмотр и диагностику.
  • Машина должна быть оборудована таксометром и «шашечками», а также фонарем на крыше.

Основные статьи расходов:

Открыть собственную диспетчерскую без покупки автомобилей можно приблизительно за 500 000-700 000 рублей.

Отсутствие собственных автомобилей и работа с водителями напрямую в разы снижает расходы на открытие бизнеса, а машины можно закупить и постепенно.

На открытие собственного таксопарка придется потратить около 3 000 000 рублей, если автомобили брать в лизинг.

При приобретении автомобилей в собственность расходы вырастают соразмерно с количеством и стоимостью купленных машин.

При грамотном подходе и в зависимости от выбранной стратегии окупаемость составляет от 6-8 месяцев для таксопарка до 1-1,5 лет в случае с собственными автомобилями.

avtohomenew.ru


Смотрите также