Студентам

Реальный бизнес план


Меню

В прошлой статье мы рассмотрели способы получения относительно небольших средств из государственного бюджета для старта своего бизнеса, давайте посмотрим, что предлагает государство, если вам требуются значительно большие суммы от 0,3 до 5 млн.руб. Начинающие предприниматели часто…

Продолжаем серию статей об очень частой проблеме начинающих предпринимателей — где взять стартовый капитал? Ранее мы уже рассматривали различные варианты поиска инвестиций и более подробно затрагивали такую группу инвесторов, как бизнес-ангелы. В этой статье мы…

Сегодня поговорим о таком классе инвесторов, которые вкладывают свои личные финансовые ресурсы в новые и растущие малые фирмы. Их принято называть «неформальными инвесторами», или «бизнес-ангелами» (business angels). Такое название они получили, потому что мало, кто…

Если вы – индивидуальный предприниматель, либо собственник небольшой компании, в штате которого нет маркетолога и менеджера по рекламе, либо вы начинающий предприниматель и продумываете маркетинговую стратегию для своего бизнес-плана, то эта статья для вас. С…

Определение и поиск целевой аудитории товара или услуги — это один из ключевых вопросов при создании любого бизнеса. Именно в связи с высокой важностью этого вопроса в любом хорошем бизнес-плане просто обязан быть блок, посвященный…

Когда возникает задача составления бизнес-плана, часто основным сдерживающим фактором у начинающего предпринимателя бывает страх перед сложностью предстоящей работы и неспособность удержать в…

Читать далее →

В предыдущей части мы рассмотрели различные источники поиска инвестиций, теперь…

Читать далее →

В предыдущей статье мы рассмотрели два первых этапа принятия решения…

Читать далее →

В процессе общения с частными инвесторами я обратил внимание, что…

Читать далее →

Поиск инвестиций — для предпринимателя дело непростое, но осуществимое, если задействовать все возможные способы по максимуму. Для успешного решения этой задачи нужно…

Читать далее →

Одним из первых шагов, с которыми сталкивается начинающий предприниматель при…

Читать далее →

Один из наиболее непонятных и пугающих предпринимателя, начавшего создавать бизнес-план,…

Читать далее →

Очень часто предпринимателям при создании бизнес-плана, при переговорах с инвесторами,…

Читать далее →

В прошлой статье мы пришли к пониманию, что делать бизнес-план все-таки необходимо и опираться при этом очень важно на реальные рыночные данные. А сейчас давайте кратко рассмотрим, для каких случаев, какие форматы итогового документа могут вам потребоваться. Можно описать два подхода к формированию бизнес-плана —…

Читать далее →

В этой статье мы поговорим о необходимости бизнес-планирования в целом и ответим на вопрос: что же такое бизнес-план, малопригодный в реальной работе формализованный документ или инструмент для анализа и оперативного управления бизнесом? Чтобы понять это, предприниматель в первую очередь должен задать себе вопрос: для чего…

Читать далее →

realbp.ru

Меню

Здравствуйте, уважаемый предприниматель!

Меня зовут Алексей Савицкий и я приветствую Вас на страницах проекта Реальный Бизнес-План. Миссия проекта — помочь предпринимателям самостоятельно сделать бизнес-план и реально оценить свою бизнес-идею для ее успешного старта и привлечения инвестиций. Главная особенность проекта — объяснение сложных терминов бизнес-планирования доступным языком с использованием простых примеров.

Несколько слов о себе В первую очередь я — практик, поэтому в бизнес-планировании использую только необходимый минимум, который дает возможность разложить бизнес по полочкам и оценить его реальный потенциал прежде всего для самого предпринимателя, а уже потом для инвестора. Мое видение бизнес-плана — практичность, краткость, прозрачность, гибкость и реалистичность, а также отсутствие излишней теоретической или мало относящейся к конкретному проекту информации.

Опыт управления продажами: стартовал в 1999 году менеджером по региональным продажам оборудования в крупной федеральной компании. Через полгода вырос до заместителя директора по продажам и отвечал за развитие продаж на территории Сибирского Федерального Округа. Создавал и улучшал бизнес-процессы продаж в собственном рекламном агентстве и в филиальной сети крупной федеральной IT-компании.

Опыт предпринимательства: в 2001 году создал с партнером профессиональную студию звукозаписи, которая известна в городе и успешно работает по сей день. В 2004 — рекламное агентство, в котором продал свою долю через два года после выхода на запланированные показатели. Участвовал во многих других бизнесах как партнер. В 2013 году создал проект «Реальный бизнес-план». В 2014 году организовал Центр развития бизнеса BIZON (www.bizon.pro), помогающий компаниям увеличивать продажи, выстраивать эффективные маркетинговые стратегии и использовать высокотехнологичные решения для активного регионального развития.

Опыт управления и развития сетей: с 2007 года открывал новые филиалы в крупной федеральной IT-компании. Развивал франчайзинговое направление, управлял филиальной сетью компании в России. В 2012-2013 годах занимался международной деятельностью, запускал сложные стартапы в Европе.

Опыт бизнес-планирования: с 2004 года создавал бизнес-планы для собственных бизнесов, для малого бизнеса, для IT-компаний, для розницы, для сетевых и франчайзинговых проектов.

realbp.ru

А нужно ли вообще создавать бизнес-план?

В этой статье мы поговорим о необходимости бизнес-планирования в целом и ответим на вопрос: что же такое бизнес-план, малопригодный в реальной работе формализованный документ или инструмент для анализа и оперативного управления бизнесом?

Чтобы понять это, предприниматель в первую очередь должен задать себе вопрос: для чего мне вообще нужен бизнес-план?

Как правило, два самых частых ответа на него это:

1. Для привлечения в проект внешних инвестиций (“для других”)

2. Для всесторонней оценки проекта до/после его запуска (“для себя”)

Под всесторонней подразумевается оценка ключевых показателей маркетинга, коммерции, производства, администрирования и финансов.

К сожалению, чаще всего предприниматель сталкивается с задачей создания бизнес-плана, потому что этого требует его потенциальный инвестор или партнер, а не потому что, он хочет детально проанализировать свой проект и оценить его реальную привлекательность плюс просчитать возможные риски.

И это одна из причин, почему более 25% создаваемых предприятий малого бизнеса в мире терпят банкротство в течение первого года своей деятельности. Многие осознают необходимость детальных расчетов слишком поздно, когда ситуацию уже не исправить.

А ведь всего этого вполне возможно избежать, потратив некоторое количество времени на составление реального бизнес-плана в первую очередь для самого себя. Причем ключевое слово здесь — “реальный”. Под данным термином я прежде всего понимаю соответствие базовых параметров бизнес-плана реальной рыночной ситуации. Базовые параметры — это все исходные данные по доходам и расходам, которые мы вносим в проект, например, средний чек товара или услуги, затраты на рекламу, количество и стоимость персонала и т.д.

В реальной жизни часто встречается ситуация, когда при подготовке бизнес-плана вся эта информация вносится наспех, без предварительного анализа рыночной ситуации, либо умышленно искажается для получения более “красивых” итоговых цифр. Если, например, указать в бизнес-плане стоимость аренды офиса, при этом даже не собрав предварительно информацию, именно по тем офисные центры, которые необходимы для успешной работы, а лишь ориентируясь на первую попавшуюся цену или мнение знакомых, то можно ошибиться не на 10-20%, а на все 100%. Я считаю, что такой подход в первую очередь опасен для самого предпринимателя, который при таком планировании смотрит на мир через розовые очки. В случае же с сознательным искажением информации, если даже предприниматель хитростью получит вожделенные инвестиции, то что дальше? Хорошо, если дополнительно у него имеется честный бизнес-план, по которому проект возможно выглядит не настолько хорошо, но тем не менее прибылен, а если нет? Итогом скорее всего будет банкротство предприятия.

Особенно показательно, когда, например, изменение среднего чека на товар всего на 10%, может увеличить срок окупаемости в 2 и более раз или и вообще сделать прибыльный проект убыточным. Будете ли вы готовы взяться за проект с такими рисками? А ведь без подготовки бизнес-плана вы скорее всего даже не будете этого знать.

Поэтому я настоятельно рекомендую предпринимателям прежде всего составить реальный бизнес-план для самих себя, неважно начинают они бизнес с собственных инвестиций или хотят привлечь внешние. Это позволит снять розовые очки и уберечь себя от серьезных потерь. Как это сделать, я расскажу в следующих статьях.

Автор: Алексей Савицкий Использование материала с разрешения автора.

realbp.ru


Смотрите также