Студентам

Как организовать бизнес такси с нуля


Как открыть такси - что нужно, сколько стоит запуск бизнеса

Ищете пошаговую инструкцию, как открыть такси в России? В этой статье мы подробно разберём все этапы открытия данного бизнеса, как сформировать автопарк и наладить бесперебойную работу службы.

Регистрация

В первую очередь нужно открыть ИП для такси. Основной код ОКВЭД 60.22 – «Деятельность такси». Далее следует встать на учёт в налоговом органе (подходящая форма налогообложения – ЕНВД), сделать расчётный счёт.

Для узнаваемости и продвижения фирмы нужно зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. Это долгий процесс, затягивающийся примерно на год, поэтому начинать оформление стоит заранее. Сколько стоит оформление торговой марки? На уплату государственных пошлин понадобится 300 $, за помощь и консультации юристов (если сами не разберётесь) придётся выложить ещё 150-200 $.

Как получить лицензию на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, обязательно нужно официальное разрешение. Федеральный закон №69 от 2011 года предусматривает суровые штрафы для предприятий, не имеющих данного разрешения.

Необходимая документация

Для начала необходимо зарегистрироваться в Минтрансе или транспортном комитете (уже обладая статусом ИП). Для небольших регионов и маленьких городов регистрационный орган может изменяться, поэтому придётся сначала обратиться в городскую администрацию.

Документы для получения лицензии такси:

  • Заявление;
  • Копия паспорта транспортного средства;
  • Справки, подтверждающие право собственности на транспортное средство (или доверенность, лизинговый договор);
  • Выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, свидетельствующие о регистрации юрлица и постановке на учёт в налоговой;
  • Документы, удостоверяющие личности водителей, которые будут заниматься перевозками, копии медицинских книжек, водительских прав. Также понадобится предоставить копии договоров с водителями о трудоустройстве.

Важно знать, что шоферам со стажем вождения менее трёх-пяти лет могут отказать в разрешении. Документ действителен в течение пяти лет и только на территории региона, в котором выдан.

Требования к состоянию и оснащению транспортного средства

Как открыть фирму такси с собственным таксопарком? В этом случае разрешение на автоперевозки нужно получить на каждую машину. Требования к автомобилю:

  1. Исправность и прохождение техосмотра раз в полгода. Сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать владельца авто, не имеющего отметку о своевременном прохождении ТО;
  2. Знаки отличия – специальные фонари, «шашки» на крыше и т. п.;
  3. Оснащение таксометром.

В каждом автомобиле эта справка должна быть под рукой для предъявления сотрудникам ГИБДД. Чтобы получить лицензию и разрешения на собственный таксопарк, потребуется около 400-500 $.

Как открыть диспетчерскую службу такси

Где разместить колл-центр в своем городе? Особых требований к размещению диспетчерского пункта нет. Площадь помещения – 8-9 кв. м. Этого достаточно для организации одного рабочего места со столом, компьютером, диваном. Это может быть помещение в офисном центре, отдельно стоящем здании коммерческого назначения и даже в промзоне. Ежемесячная аренда потребует вложений в районе 100 $, а косметический ремонт и подготовка к работе – около 800-1000 $.

Автопарк

Для создания небольшой службы такси с собственным автопарком лучше купить не менее 10 машин. Их количество – важный вопрос для развития организации. Будем производить расчёты, исходя из десяти автомобилей. Лучше покупать новые, чтобы не начинать работу фирмы с бесконечных ремонтов.

Идеальный вариант по цене и качеству — Рено Логан с механической коробкой передач. Новенький Renault Logan стоит примерно 7300 $, при покупке десяти штук можно хорошо сэкономить. Затраты на покупку автомобилей – в районе 65 тыс. долл.

Если Рено вам не по душе, можно приобрести Фольксваген Поло или Хендай Солярис. Покупка десяти моделей Volkswagen Polo или Hyundai Solaris обойдётся в 68-70 тысяч долларов.

Оборудование

Что нужно, чтобы открыть такси? Перечень необходимого оборудования:

  • Многоканальный телефон (4 телефонных номера: городской, Билайн, Мегафон, МТС). За простые и легко запоминающиеся номера придётся неплохо доплатить. Общие расходы этого пункта – в районе 300 $;
  • Радиосвязь. Для бесперебойной связи в густонаселённом регионе требуется радиостанция в диапазоне УКВ и лицензия на её использование. Это дорого и долго в оформлении. Проще заключить договор со сторонним оператором об аренде радиочастоты. Стоимость – около 150 $ в месяц;
  • Рации (12 шт., учитывая запасные) – 900 $. Недорогие производители — Racio, Alan, Vega, Грифон;
  • Таксометры (12 шт.) – 900 $. АВТЭКС, TeleNavic, Альфа-Центр;
  • Программное обеспечение для диспетчерской – 200 $;
  • Опознавательные знаки («шашечки», световые короба, наклейки на машины) – 300 $.

В качестве альтернативы радиосвязи можно использовать специальные приложения для смартфонов. Водитель будет принимать заказ в режиме онлайн. Это позволяет открыть диспетчерскую такси, избавившись от необходимости ежемесячно платить за аренду канала радиосвязи. В профессиональные программы включена связь с диспетчером, другими таксистами, gps-навигация. Стоимость программного обеспечения на таксопарк – около 1500 $. Примеры программ – «Таксомоторный парк», «Такси-Мастер».

Чтобы оборудовать службу такси со своим таксопарком, понадобится вложить приблизительно 3200 $ при подключении специального мобильного приложения вместо радиосвязи.

Персонал

Как открыть службу такси, работающую круглосуточно? Необходимо нанять трёх диспетчеров и 20 водителей, работающих посменно. Тогда услуга вашей фирмы будет доступна круглые сутки, а это – залог довольных обслуживанием клиентов. Стандартный график таксистов –12/12 часов, то есть на один автомобиль приходится 2 шофера, каждый из которых работает 12 часов. Но зачастую работники готовы трудиться с меньшими перерывами на отдых.

Зарплата таксиста – обычно процент от выполненных заказов. Либо водитель за смену обязан сдать определённую сумму, а всё остальное — его чистый доход.

Реклама и продвижение

Без рекламы не получится справиться с высокой конкуренцией даже в небольшом регионе. Перед тем, как открыть такси, например, в маленьком городе, необходимо потратиться на создание сайта компании и подключении возможности заказа машины через Интернет.

Хорошо работает наружная реклама – сити-лайты, билборды. Яркие баннеры по городу (на остановках, возле рынков и торговых комплексов) помогают потенциальным клиентам узнать о вас и запомнить номер для вызова.

Средний рекламный бюджет – около 300 $ в месяц.

Затраты и прибыль

Капитальные затраты:

  1. Регистрация ИП, лицензия, оформление товарного знака, прочие разрешительные документы – 1000 $;
  2. Аренда помещения (на 3 месяца) и ремонт – 1300 $;
  3. Приобретение транспортных средств – 65 тыс. долл.;
  4. Оборудование – 3200 $;
  5. Сайт, продвижение – 500 $.

Чтобы открыть свое такси с нуля, понадобится 70 тысяч долларов. На текущие расходы (арендная плата, коммунальные платежи, зарплата, реклама, техосмотры и ремонт) требуется 11-12 тыс. долл. в месяц.

В день одна машина приносит 40-70 $, в зависимости от региона деятельности. Рассчитываем месячную выручку компании, ориентируясь на средний показатель, и получаем 16000-17000 $. Чистая прибыль – 4000-5000 $ ежемесячно.

Организация такого бизнеса требует внушительных вложений и окупается примерно за полтора года. Но затем начинает приносить стабильный высокий доход. В дальнейшем следует расширять автопарк для увеличения прибыли и успешного конкурирования с другими предприятиями.

HD видео по теме:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

p-business.ru

От простого водителя до миллионера, хозяина авто-империи

История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!

Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес, как организация такси, пользуется популярностью.

Но насколько это трудоемкий бизнес?

Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?

Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси – Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».

Владелец компании такси ” Браво” Дмитриев Андрей Николаевич

Из его интервью вы узнаете:

  • Стоит ли открывать свое такси?
  • Как быстро можно «подняться»?
  • Нужен ли для такси бизнес-план?
  • Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
  • Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?

– Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?

– Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.

– Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?

– Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.

Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.

– Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?

– Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.

Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!

– Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?

– Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.

Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.

После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси – это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.

Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос – 10%, и занялись оформлением.

– То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?

– Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.

Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.

Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!

Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!

– Самостоятельно планировали организацию, расходы?

– Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.

– А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?

– Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.

Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!

Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора

– Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?

– Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.

В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан – лучший авто для такси.

Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая. Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.

Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам. Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.

А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса

– Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?

– Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.

– Как еще привлекали клиентов?

Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете – использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.

Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.

Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д. Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.

– Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?

– Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.

– Какие основные трудности были в развитии бизнеса?

– Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.

Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.

Смотрите видео: Мобильное приложение для заказа такси

По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.

Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие

– Как дальше развивалось ваше предприятие?

– Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси – могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.

-Клиентов стало больше?

– Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.

– Насколько увеличился штат фирмы?

– Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.

Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену. Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.

– Лучшие времена наступили?

– Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.

Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.

Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.

Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.

Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.

Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.

– Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?

– Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.

Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.

Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее

– Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?

– Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.

– Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?

– За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.

Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.

– Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?

– Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.

Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)

www.russtartup.ru

Как открыть фирму такси

Рынок такси сегодня довольно развит, в каждом более-менее крупном городе насчитывается не один десяток компаний-перевозчиков. Однако занять свое место здесь возможно, если разработать правильную стратегию привлечения аудитории. Рассмотрим, как строится бизнес такси с нуля.

1

Вначале определимся с внутренней организацией фирмы. Будем мы закупать собственный автопарк или станем сотрудничать с водителями-владельцами авто? Первый вариант выгоднее, когда дело уже окупилось. Второй не требует столь крупного стартового капитала, но дохода приносит меньше. По статистике, около 80% фирм такси работают по второму сценарию. Со временем можно перейти на смешанный тип работы, это вполне целесообразно.

2

Готовим необходимую документацию. Вы можете выступать как ИП или юридическое лицо, поэтому оцениваем ситуацию и регистрируем организацию. Становимся на учете в пенсионном фонде. Получаем лицензию на перевозки.

3

Арендуем небольшое помещение под офис. Желательно, чтобы оно находилось на самой высокой точке города, чтобы не возникало проблем с радиосвязью. При этом не имеет значения, выбрали мы окраину города или самый центр, поскольку здесь будет работать минимум людей.

4

Закупаем элементарную мебель, оргтехнику, специальную программу для приема и учета заказов. Приобретаем радиостанцию и берем в аренду радиоволну. Проводим телефонную линию (номер должен легко запоминаться), а лучше несколько. Обеспечиваем возможность заказа такси через интернет.

5

Нанимаем диспетчеров. В первый месяц можно обойтись коллективом в 3-4 человека с посуточным графиком работы. Дальше нам понадобятся как минимум 8 девушек: 4 радиста, 4 телефониста. Работать они будут в паре радист-телефонист, оптимальная продолжительность смены – 12 часов. Обратите внимание, что радисты должны быть с опытом работы в такси, от скоординированности действий этого сотрудника зависит работа всей службы на протяжении смены. Все диспетчеры обязаны иметь хорошую дикцию, быть приветливыми и коммуникабельными, ориентироваться в городе.

6

Приглашаем к сотрудничеству водителей. Если мы отталкиваемся от наличия авто у водителя, внимательно смотрим не только на будущего работника, но и на его транспорт. Машина должна выглядеть аккуратно как снаружи, так и внутри. Владелец авто – быть опрятным, вежливым, ответственным. Заинтересовываем водителей большим количеством заказов, низкими комиссионными, свободным графиком работы.

7

Привлекаем клиентов. Главное – выделиться на фоне других служб. Значит, нам нужна фишка, например, автопарк высокого класса, бесплатная каждая 10-я поездка, накопительная система скидок, водители – только женщины. Чем оригинальнее мы будем, тем больше людей захотят позвонить. Кроме того, на старте необходимо установить самые низкие тарифы, если только речь не идет об элитной службе.

Выступая грамотным посредником между клиентом и водителем, вы добьетесь окупаемости бизнеса через пару лет. Для дальнейшего процветания достаточно дорожить толковыми работниками и каждым звонком. Только получив у нас качественную услугу, клиент сделает заказ еще и еще.

sovetclub.ru

Такси – как бизнес

Служба такси — это работа или диспетчерской с наёмными сотрудниками, или фирма с собственным автопарком. Варианты различаются по размеру стартового капитала и затратам на рекламу. Если изучить рынок города, можно выбрать узкое направление и сосредоточиться на своей нише, не уступая многочисленным конкурентам.

Варианты службы такси

Стандартно существует 3 варианта работы службы такси.

Частные перевозки

Еще совсем недавно владелец собственного автомобиля мог предлагать услуги по перевозке пассажиров, но действовать без специальных разрешений сегодня уже нельзя. Как минимум, нужно зарегистрировать ИП и работать частником.

Поскольку такой вариант — это «фирма одного человека», то таксисты предлагают услуги на выезде из вокзалов и аэропортов.

Средняя выручка одной машины — от 2 000 до 4000 рублей за сутки.

В данном случае нужно обращать внимание на презентабельность своего автомобиля и предлагать клиентам скидки.

При наработанной клиентской базе можно выйти на стабильный доход, однако, учитывая, что всем придется заниматься самостоятельно, прибыльность бизнеса выйдет сравнительно низкой, и это не считая конкурентов.

Диспетчерская служба

Суть такси с диспетчерской службой сводится к тому, что существует фирма перевозки пассажиров, но без своего автопарка. Диспетчерская организация нанимает владельцев автомобилей и предлагает выполнять заказы по рации или с помощью телефонной связи.

Автомобилисты могут работать с диспетчерской даже при отсутствии своего автомобиля, взяв машину в аренду.

Когда водитель берет заказ, он получает с него финансовое вознаграждение в размере 25%, остальное — диспетчерской компании. В каждой организации устанавливаются свои тарифы и системы оплаты, в зависимости от объемов работы и занятости.

От фирмы требуется заключить договор с наемными работниками, но нередко бывает так, что диспетчерская компания требует предъявления ИП от водителя.

Со своей стороны служба такси предоставляет работникам следующие преимущества:

  • Выбор выполнения заказов;
  • Возможность для работы в любое время суток без контроля;
  • Возможность работать и на себя.

Согласно договору, диспетчерская не берет на себя расходы за обслуживание автомобиля и за бензин, но учитывает состояние автомобиля, а также возраст и стаж автомобилиста.

Такси с собственным автопарком и диспетчерской

Организация такого бизнеса самая внушительная по стартовому капиталу, но и самая рентабельная. Для компании требуется и наличие своих собственных машин, и наличие диспетчерской.

Стандартная служба такси может включать 20 машин с водителями и 2х диспетчеров. Для автомобилистов не требуется иметь личный транспорт, так как машина служебная. Хотя иногда бывают варианты бизнеса — наличие собственного автопарка и дополнительно автомобили с независимыми сотрудниками. Это требуется в тех случаях, когда фирма расширяется, и нет необходимости брать собственные автомобили.

Диапазон клиентской базы

Служба такси – это перевозки пассажиров, но каждая служба отличается от другой узкопрофильностью. Вы можете осуществлять услуги в следующих сегментах:

  • Средний ценник для широкого круга клиентуры;
  • Элитное VIP-такси для пассажиров с высокими доходами;
  • Такси, действующее в пределах города или даже микрорайона, например, только в сторону аэропорта.

Нет смысла целенаправленно снижать потенциальную доходность бизнеса, если конкуренция позволяет. Лучше внутри организации выделить направления и предлагать дополнительные услуги. Например, вы можете увеличить стоимость услуги для пассажиров, которые хотят заказать машину бизнес-класса, а поездки до аэропорта оплачивать по отдельным тарифам со скидками.

Если же конкуренция слишком большая и для выхода на достойный доход потребуется много времени, можно сосредоточиться на профильном направлении. Для крупных городов идея имеет особенное значение, иначе служба такси затеряется среди десятка других. Вот только несколько вариантов наиболее распространенных и проверенных решений:

  • Такси с бесплатным Wi-Fi;
  • Такси, где водители — это только женщины;
  • Такси с таксопарком одинаковых автомобилей (по цвету, марке или стране-производителю);
  • Такси с возможностью перевозки инвалидов;
  • Такси с самой низкой платой в городе.

Что нужно знать для анализа рынка?

Чтобы проанализировать рынок такси в вашем городе, опирайтесь на следующие факторы:

  • Численность города;
  • Наличие аэропортов и вокзалов, а также наличие трафика (если город крупный и курортный, то в определенное время услуги будут сверхвостребованны);
  • Наличие конкурентов;
  • Использование дополнительных идей у конкурентов для привлечения интереса к своему бизнесу.

Учитывая данные факторы, можно выстроить свою линию бизнеса и воспользоваться незанятой нишей.

Пошаговая инструкция по открытию бизнеса такси

Для открытия бизнеса такси, как и для любого другого бизнеса, необходимо пройти процедуру регистрации, снять офис, нанять сотрудников и продумать рекламу. Но здесь определенная специфика, которую нужно учитывать.

Регистрация предприятия

Зарегистрировать ИП проще, но в зависимости от масштабов предприятия лучше открыть ООО и выбрать информационные услуги в качестве вида деятельности. Подробнее о том, что лучше выбрать, читайте статью – Выбираем между ИП и ООО.

Согласно законодательству РФ, фирма с услугами такси должна обязательно иметь разрешение (лицензию) на грузовые и пассажирские перевозки. Это актуально даже для одного водителя, открывшего ИП. Получают лицензии сроком на 5 лет только после регистрации ИП или ООО в службе по надзору сферы транспорта.

Обычно лицензия действует только в пределах региона, но если существуют соглашения регионального уровня, то действие лицензии может быть шире. Подробнее о лицензии (оформлении и получении) — читайте тут.

Аренда помещения для диспетчерской и оснащение

Самое важное для диспетчерской — это связь, поэтому ее качество учитывается в первую очередь. Непосредственное расположение диспетчерской не важно, но для бесперебойной работы требуется:

  • GSM-связь с устойчивыми каналами от сотовых операторов;
  • Дополнительные источники питания для обеспечения бесперебойного электроснабжения;
  • Интернет-канал с неограниченным трафиком (при необходимости пользуются услугами нескольких провайдеров);
  • IP телефония.

Для работы диспетчерской с двумя сотрудниками большое помещение не требуется. Важнее — стабильные средства связи.

Для помещения нужно также приобрести компьютеры. Исходя из расчета тех же двух диспетчеров, потребуется три ПК, два из которых нужны сотрудникам для обработки заказов, третий — для работы сервера.

Сегодня для службы такси разработано ПО, которое позволяет автоматически:

  • Оформлять заказы;
  • Рассчитывать стоимость заказа;
  • Рассчитывать оплату для операторов и водителей.

Это же ПО обеспечивает связь диспетчеров с водителями.

Поиски сотрудников

Ключевым сотрудником службы такси является водитель, при этом не важно – со своим транспортом или нет. Идеальный таксист:

  • Вежливо общается;
  • Прекрасно знает город;
  • Пунктуален;
  • Умеет содержать автомобиль в чистоте.

Помимо перечисленных качеств, водитель должен обладать стажем вождения не менее 3х лет, но при этом не быть пенсионером в преклонных годах. Предрейсовые медицинские осмотры помогут также отсеивать тех, кто не проходит по состоянию здоровья.

Стандартные условия работы для таксиста — одни сутки через двое. Это позволяет, при наличии фирменного автопарка, работать на одной машине трем водителям. В этом случае сотрудникам выплачивается ставка с процентами. Если собственного парка машин нет, фирма платит только проценты от выручки.

Не менее значимой является работа диспетчеров или операторов. На работу диспетчером обычно нанимают молодых девушек. Их самые важные качества для этой работы:

  • Приятный голос;
  • Правильно поставленная речь;
  • Отчетливая дикция;
  • Приветливость;
  • Коммуникабельность.

Также для такси потребуются услуги бухгалтера и управляющего. Последним может быть сам владелец бизнеса.

Реклама и маркетинг

Для такси, особенно в условиях жесткой конкуренции, нужно продумать то, что запомниться клиенту:

  • Красивый и простой номер. Такие номера — с одинаковыми цифрами или небольшим количеством символов – всегда на слуху и быстро запоминаются. Но при этом их стоимость на порядок выше обычного номера. Для такси телефонный номер важен, потому лучше записать это в статью расходов.
  • Логотип. Яркий и запоминающийся логотип — идеальное решение и отличная реклама. Автомобили с логотипом разъезжают по городу и тем самым привлекают внимание к себе. Такси у всех на виду, а если и номер легкий, то потенциальному клиенту легко вспомнить, кому позвонить. Регистрация товарного знака стоит денег, но для такси с собственным автопарком это лучшее решение.
  • Фирменный цвет машин. Еще один визуальный рекламный трюк — цвет таксопарка. Этим пользуются службы такси в Нью-Йорке, где желтый цвет стал цветом такси. Если вы не остановитесь на логотипе, и будете использовать одинаковый цвет машин, то это сделает такси еще более запоминающимся.

В качестве дополнительной рекламы можно:

  • Дать объявления в газету;
  • Распространять листовки;
  • Открыть собственный сайт с возможностью заказа такси онлайн;
  • Развешивать объявления на стендах подъездов в жилых домах.

Финансовый план

Основные затраты на старте развития бизнеса зависят от выбранного типа работы. Если планируется использовать собственный автопарк, то расходы будут следующими:

  • На 20 автомобилей — 6 500 000 рублей;
  • Таксометры — 150 000 рублей;
  • Заказ радиосвязи — 180 000 рублей;
  • Аренда помещения для диспетчерской на год — 130 000 рублей;
  • Оплата услуг сотрудников на год — 250 000 рублей.

Расходы существенно сократятся, если не использовать собственный автопарк или использовать такую схему только на первых порах. Также советуем изучить советы на тему: Где взять деньги на бизнес.

В статью расходов единоразово входят:

  • Регистрация ИП или ООО;
  • Разрешения для перевозки;
  • Субаренда радиочастоты;
  • Специальное ПО;
  • Заказ номера;
  • Регистрация собственного товарного знака (при необходимости). О том, как это делать – читайте здесь.

Средние сроки окупаемости такси-бизнеса — 1,5- 2 года. Если открывать только диспетчерскую службу — полгода.

Видео: Бизнес такси с нуля

Посмотрите видео о том, что требуется для бизнеса такси:

Открытие фирмы такси — это высокорентабельный бизнес, но сроки окупаемости зависят от схемы работы и идейной направленности. Использование собственного таксопарка дает широкие возможности для рекламы, но и требует серьезных вложений на старте. Зная, чего не хватает конкурентам, можно сконцентрироваться на рыночном спросе и расширить бизнес.

moyaidea.ru


Смотрите также