Студентам

Хоть святых попроси как правильно молиться за бизнес


Хоть святых попроси: Как правильно молиться за бизнес

Обращаться за помощью к высшим силам — уже традиция для многих предпринимателей. В интернете можно найти молитвы на успех в делах, заговоры на хорошие переговоры, просьбы святым о бойкой торговле. «Секрет» прочитал брошюру «Молитвы православного предпринимателя» (2004 год, АНО «Развитие духовности, культуры и науки») и решил выяснить, верно ли молиться святым за бизнес.

Как люди начали молиться

Связь религии с хозяйственной деятельностью существует столько же, сколько существуют оба этих явления, то есть всю человеческую историю. И столько же времени люди испытывали страх перед теми явлениями, победить которые человеческое упорство было не в силах. Очевидным способом как-то повлиять на непредсказуемые природные силы было обращение к тем, кто над этими силами был, как считали, властен, — к божествам многочисленных дохристианских пантеонов.

Постепенная христианизация Европы, Северной Африки и Ближнего Востока несколько повлияла на восприятие природных процессов, от которых всё ещё зависело выживание миллионов людей. Теперь они рассматривались в моральном ключе. Неурожай или эпидемия больше не считались результатом недовольства богов или неправильного исполнения магических обрядов. Отныне в них видели наказание Бога за людское зло. Бог, желая изменить людей к лучшему и спасти их от ещё более горькой участи, допускал всякого рода «глады и моры» — как меньшее зло по сравнению со злом большим. В этом контексте экономические неудачи были не абсолютным злом, но скорее средством, при помощи которого благой Бог мог донести до человека некие полезные вещи.

Это не означало, что голод или разорение стали считаться благом, однако церковь учила, что лучший способ взаимодействовать с неподконтрольными факторами — это добродетельная жизнь и принятие воли Божьей (то есть стремление даже из неудачи извлечь для себя нечто доброе — например, нравственный урок).

Такова была теория.

Но на практике люди всё так же стремились к успеху, сытости и богатству и просили Бога именно о них. По мере развития почитания святых именно в них христиане стали видеть своих помощников в подобных земных нуждах. Но почему в различных обстоятельствах люди обращались к разным святым? Откуда взялось знание «каким святым о чём молиться»?

Какие святые за что отвечают

Изначально — из примера жизни самих святых. Люди полагали, что если некий святой в своей земной жизни был земледельцем, то и после смерти он проявит «классовую солидарность» и будет помогать крестьянам. Однако тут возникла проблема. Почти всех святых можно поделить на четыре группы: мученики за веру, преподобные (святые монахи), святители (святые епископы) и разного рода святые правители. К этому можно добавить апостолов и равноапостольных (распространителей христианства), которые, впрочем, чаще всего были либо монахами, либо архиереями, либо князьями. Этот список не покрывает и малой доли профессий, и в нём почти нет крестьян, которые на протяжении веков составляли основную массу населения. Поэтому взаимосвязи между земной жизнью святого и каким-либо делом стали изыскивать с изрядной долей фантазии. Например, ученики Иисуса Лука и Клеопа превратились в покровителей путешествующих лишь потому, что прошли несколько километров с воскресшим Христом. Но в основном проблема решалась за счёт церковного календаря.

Дни празднования святых неизбежно совпадали со временем каких-то сельскохозяйственных работ и связанных с ними экономических циклов. И хотя ничего, кроме даты, не связывало египетского монаха Пахомия с высадкой огурцов в губерниях Центральной России, одного этого фактора оказалось достаточно. «На Пахома сажают огурцы», ему же и молятся об урожае. Именно календарные совпадения дали церковной традиции подавляющее число «специализированных» святых. Но здесь было две важных оговорки. Во-первых, это были именно народные традиции. Епископат относился к ним очень прохладно. В официальных богослужебных книгах указания, что такому-то святому надо молиться от такой-то напасти, почти неизвестны (хотя есть несколько исключений вроде молитвы мученику Антипе от зубной боли, которая попала в Требник). Во-вторых, такой народный календарь складывался по-своему не только в каждой православной стране, но и в каждом её регионе.

Как появились молитвословы на все случаи жизни

Ситуация изменилась в начале XIX века, и основным пространством перемен стала Российская империя. С ростом уровня грамотности даже среди крестьянства повышался спрос на простейшую религиозную литературу, а печатный станок не только удовлетворял этот спрос, но менял «уровень» народного обычая. Указание, что «огурцы сажают на Пахома», попав на страницы брошюрки, обретало претензию на серьёзность и некую степень богословской истины. Начиная с 1830-х годов брошюрки типа «Какому святому в какой нужде молиться» начинают наводнять рынок православной литературы в России. Их составители черпали сведения откуда попало, при необходимости заполняя пробелы самостоятельно. В XIX веке было сложено и большинство молитв, обращённых к тем или иным святым. Это очевидно даже неспециалистам: «церковнославянский» язык этих молитв содержит огромное количество ошибок и есть ни что иное, как просто украшенный архаизмами русский. Разница особенно видна в сравнении с каноническими текстами, обращёнными к тем же святым (тропарями, кондаками и т. д.).

По неизвестным причинам государственная цензура, Синод и русские архиереи не делали практически никаких попыток остановить поток литургического новодела, исключая лишь несколько наиболее скандальных случаев. К началу ХХ века сборники молитв, расставленных в порядке нужд и потребностей вместе с календарями, оказались едва ли не главной доходной статьёй как частных, так и монастырских издательств империи.

Когда в начале 1990-х религиозное книгоиздание в России возобновилось, основными источниками духовных книг долгое время были исключительно издания XIX — начала ХХ века. Их сохранилось великое множество, и именно на их основе многочисленные частные и церковные издательства формировали вкус «новых православных», то есть миллионов людей, пришедших в церковь в этот период. Кроме того, в церковной среде сложился (совершенно неоправданный) консенсус относительно статуса дореволюционных изданий — они априори считались достойными доверия, и потому их контент воспроизводился и копировался без колебаний даже солидными издателями. В этот период широко распространился жанр «тематических молитвословов» — для путешествующих, для военных, для женщин и т.п.

Как молиться предпринимателю

Вообще, молитвослов — это вполне традиционная богослужебная книга православной церкви, которая включает в себя стандартный набор литургических текстов для домашнего употребления: молитвы утренние, вечерние, перед причащением и некоторые другие. Однако издатели, сохраняя этот небольшой костяк, стали дополнять молитвословы практически любыми текстами, руководствуясь лишь своим вкусом. Порой тематические сборники молитв издавались и отдельно.

Одним из таких мини-сборников является брошюра «Молитва православного предпринимателя», изданная в 2004 году по благословению епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова).

Брошюра начинается с молитвы «при открытии предприятия апостолу Павлу». Эта молитва, написанная в начале XIX века неизвестным автором, не содержит ничего, что позволило бы увязать её с заявленной темой. Предлагается помолиться об успешном открытии предприятия, однако в самой молитве (которая написана от лица одного человека и по смыслу предназначена исключительно для частного употребления) это прошение к святому никак не сформулировано. Также совершенно непонятно, почему перед открытием предприятия надо молиться именно апостолу Павлу, величайшему проповеднику христианства I века и автору значительной части Нового Завета. Сложно объяснить, почему вместо неё нельзя было предложить древнюю и каноническую молитву из содержащегося в Требнике молебна перед началом всякого доброго дела.

Следующая молитва «о покровительстве в торговле великомученику Иоанну Новому» (имеется в виду Иоанн Сочавский) вообще не является молитвой в жанровом отношении — это идущие подряд тропарь, кондак и величание святому, взятые из службы, составленной ему около 1402 года, когда мощи святого были доставлены в Сочаву — столицу Молдавского княжества. Сам выбор святого Иоанна Сочавского в качестве покровителя торговли достаточно оправдан. В своей земной жизни он действительно был купцом. Около 1330 года его оклеветали перед правителем Трапезунда (возможно, по соображениям конкуренции), принуждали к отречению от христианской веры и в конце концов предали мучительной казни. В приведённых в брошюре литургических текстах ничего не говорится о покровительстве святого Иоанна торговле, однако было бы разумно составить этому святому молитву с соответствующим смыслом.

Далее следует заголовок-совет: «Если дела идут плохо, читай псалом 37». Приведённый псалом 37 из ветхозаветной книги Псалтирь действительно представляет собой молитву человека, оказавшегося в пучине жизненных бед. Автор псалма, оставленный друзьями и окружённый врагами, просит Бога, чтобы Он наставлял его на жизненном пути не в «ярости» или в «гневе», но «поспешая на помощь» кающемуся грешнику. Комментируя этот псалом, святой Феодорит Кирский отмечает, что автор молит Бога «вразумить его как свойственно врачу, а не Судии, и уврачевать не сильно, но легко действующими лекарствами». Псалом 37 очень хорошо соответствует заявленной в заголовке теме.

За псалмом идёт молитва «от нарушителей обещаний и договоров святому мученику Полиевкту». Этот святой III века действительно с глубокой древности почитается покровителем договоров (и наказателем их нарушителей) как в восточной, так и в западной христианской традиции. Римский воин Полиевкт жил в армянском городе Мелитене (ныне Малатья в Турции) и не был даже крещён, однако его ближайший друг Неарх был убеждённым христианином. Во время преследования христиан Неарх сказал Полиевкту: «Друг, мы скоро разлучимся с тобой, меня возьмут на мучения, а ты, пожалуй, отречёшься от дружбы со мной». Но Полиевкт остался предан своему другу: он опрокинул статуэтки языческих божеств, которым солдаты должны были поклониться, чтобы продемонстрировать лояльность религиозной политике Рима, и был казнён. Даже уговоры ближайших родственников не заставили его отречься от религии, к которой Полиевкт формально так и не присоединился. Судя по всему, верность товариществу и послужила основой для «специализации» этого святого. Приведённая в брошюре молитва Полиевкту в сборниках XIX века неизвестна. Она была составлена, скорее всего, уже в XXI веке на основе нескольких никак не связанных с этим святым православных молитв.

Сборник завершает молитва «от посягательства бандитов праведному Иосифу Обручнику». Почему авторы решили выбрать для такой функции именно святого Иосифа, обручника Девы Марии, совершенно непонятно. В западной церкви он считается покровителем труда и рабочих. На христианском Востоке почитание святого Иосифа вообще не получило широкого распространения — в церковном календаре он вспоминается лишь в Неделю святых богоотец (воскресенье после Рождества) вместе с прочими земными предками Иисуса Христа. Приведённая молитва составлена в России не раньше 40-х годов XIX века, вероятно, вместе с акафистом этому святом и, разумеется, не содержит никаких прошений о защите «от посягательства бандитов». Остаётся загадкой, почему составители брошюры выбрали для такой цели именно святого Иосифа, ведь куда более логичным было бы назначить на роль «небесного ЧОПа» одного из почитаемых в православии святых воинов.

Молитва «православного предпринимателя» стала очередным примером того, как здравую идею погубила небрежная и необдуманная реализация. Совершенно очевидно, что брошюра была подготовлена за 15–20 минут путём введения соответствующих запросов в «Яндекс». В пользу такой версии говорят, например, грубые и нарушающие стилистику названия «молитв», а также тот факт, что в них не проставлены ударения (тогда как в тексте псалма 37 они есть).

Тематические молитвословы, ориентированные на ту или иную категорию людей, — это вполне оправданное и здоровое явление. Но епископам, ставящим на таких изданиях своё «благословение», следовало бы предпринимать хотя бы малые усилия, чтобы такие книги не были сборниками бессмыслицы, дурновкусия и богословского невежества. А пока это именно так.

Молитва перед началом всякого дела*

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объём в души моей и сердце Тобою речённая, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Молитва при открытии предприятия апостолу Павлу*

О, святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий витие, многия беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольския обративый! Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго, возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех хромого от чрева матерня возставил еси: и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мёртвых дел: и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию. Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

* — Молитвы процитированы по изданию «Молитва православного предпринимателя», 2004 год, издательство АНО «Развитие духовности, культуры и науки»

Фотография на обложке: ImagineGolf / Getty Images

secretmag.ru

Как правильно молиться за бизнес - Business Development

Хоть святых попроси: Как правильно молиться за бизнес

https://secretmag.ru/opinions/khot-svyatykh-poprosi-kak-pravilno-molitsya-za-biznes.htm?utm_campaign=brain&utm_medium=rec&utm_source=rambler&utm_content=secretmag 

Обращаться за помощью к высшим силам — уже традиция для многих предпринимателей. В интернете можно найти молитвы на успех в делах, заговоры на хорошие переговоры, просьбы святым о бойкой торговле. «Секрет» прочитал брошюру «Молитвы православного предпринимателя» (2004 год, АНО «Развитие духовности, культуры и науки») и решил выяснить, верно ли молиться святым за бизнес.

Как люди начали молиться

Связь религии с хозяйственной деятельностью существует столько же, сколько существуют оба этих явления, то есть всю человеческую историю. И столько же времени люди испытывали страх перед теми явлениями, победить которые человеческое упорство было не в силах. Очевидным способом как-то повлиять на непредсказуемые природные силы было обращение к тем, кто над этими силами был, как считали, властен, — к божествам многочисленных дохристианских пантеонов.

Постепенная христианизация Европы, Северной Африки и Ближнего Востока несколько повлияла на восприятие природных процессов, от которых всё ещё зависело выживание миллионов людей. Теперь они рассматривались в моральном ключе. Неурожай или эпидемия больше не считались результатом недовольства богов или неправильного исполнения магических обрядов. Отныне в них видели наказание Бога за людское зло. Бог, желая изменить людей к лучшему и спасти их от ещё более горькой участи, допускал всякого рода «глады и моры» — как меньшее зло по сравнению со злом большим. В этом контексте экономические неудачи были не абсолютным злом, но скорее средством, при помощи которого благой Бог мог донести до человека некие полезные вещи.

Это не означало, что голод или разорение стали считаться благом, однако церковь учила, что лучший способ взаимодействовать с неподконтрольными факторами — это добродетельная жизнь и принятие воли Божьей (то есть стремление даже из неудачи извлечь для себя нечто доброе — например, нравственный урок).

Такова была теория.

Но на практике люди всё так же стремились к успеху, сытости и богатству и просили Бога именно о них. По мере развития почитания святых именно в них христиане стали видеть своих помощников в подобных земных нуждах. Но почему в различных обстоятельствах люди обращались к разным святым? Откуда взялось знание «каким святым о чём молиться»?

Какие святые за что отвечают

Изначально — из примера жизни самих святых. Люди полагали, что если некий святой в своей земной жизни был земледельцем, то и после смерти он проявит «классовую солидарность» и будет помогать крестьянам. Однако тут возникла проблема. Почти всех святых можно поделить на четыре группы: мученики за веру, преподобные (святые монахи), святители (святые епископы) и разного рода святые правители. К этому можно добавить апостолов и равноапостольных (распространителей христианства), которые, впрочем, чаще всего были либо монахами, либо архиереями, либо князьями. Этот список не покрывает и малой доли профессий, и в нём почти нет крестьян, которые на протяжении веков составляли основную массу населения. Поэтому взаимосвязи между земной жизнью святого и каким-либо делом стали изыскивать с изрядной долей фантазии. Например, ученики Иисуса Лука и Клеопа превратились в покровителей путешествующих лишь потому, что прошли несколько километров с воскресшим Христом. Но в основном проблема решалась за счёт церковного календаря.

Дни празднования святых неизбежно совпадали со временем каких-то сельскохозяйственных работ и связанных с ними экономических циклов. И хотя ничего, кроме даты, не связывало египетского монаха Пахомия с высадкой огурцов в губерниях Центральной России, одного этого фактора оказалось достаточно. «На Пахома сажают огурцы», ему же и молятся об урожае. Именно календарные совпадения дали церковной традиции подавляющее число «специализированных» святых. Но здесь было две важных оговорки. Во-первых, это были именно народные традиции. Епископат относился к ним очень прохладно. В официальных богослужебных книгах указания, что такому-то святому надо молиться от такой-то напасти, почти неизвестны (хотя есть несколько исключений вроде молитвы мученику Антипе от зубной боли, которая попала в Требник). Во-вторых, такой народный календарь складывался по-своему не только в каждой православной стране, но и в каждом её регионе.

Как появились молитвословы на все случаи жизни

Ситуация изменилась в начале XIX века, и основным пространством перемен стала Российская империя. С ростом уровня грамотности даже среди крестьянства повышался спрос на простейшую религиозную литературу, а печатный станок не только удовлетворял этот спрос, но менял «уровень» народного обычая. Указание, что «огурцы сажают на Пахома», попав на страницы брошюрки, обретало претензию на серьёзность и некую степень богословской истины. Начиная с 1830-х годов брошюрки типа «Какому святому в какой нужде молиться» начинают наводнять рынок православной литературы в России. Их составители черпали сведения откуда попало, при необходимости заполняя пробелы самостоятельно. В XIX веке было сложено и большинство молитв, обращённых к тем или иным святым. Это очевидно даже неспециалистам: «церковнославянский» язык этих молитв содержит огромное количество ошибок и есть ни что иное, как просто украшенный архаизмами русский. Разница особенно видна в сравнении с каноническими текстами, обращёнными к тем же святым (тропарями, кондаками и т. д.).

По неизвестным причинам государственная цензура, Синод и русские архиереи не делали практически никаких попыток остановить поток литургического новодела, исключая лишь несколько наиболее скандальных случаев. К началу ХХ века сборники молитв, расставленных в порядке нужд и потребностей вместе с календарями, оказались едва ли не главной доходной статьёй как частных, так и монастырских издательств империи.

Когда в начале 1990-х религиозное книгоиздание в России возобновилось, основными источниками духовных книг долгое время были исключительно издания XIX — начала ХХ века. Их сохранилось великое множество, и именно на их основе многочисленные частные и церковные издательства формировали вкус «новых православных», то есть миллионов людей, пришедших в церковь в этот период. Кроме того, в церковной среде сложился (совершенно неоправданный) консенсус относительно статуса дореволюционных изданий — они априори считались достойными доверия, и потому их контент воспроизводился и копировался без колебаний даже солидными издателями. В этот период широко распространился жанр «тематических молитвословов» — для путешествующих, для военных, для женщин и т.п.

Как молиться предпринимателю

Вообще, молитвослов — это вполне традиционная богослужебная книга православной церкви, которая включает в себя стандартный набор литургических текстов для домашнего употребления: молитвы утренние, вечерние, перед причащением и некоторые другие. Однако издатели, сохраняя этот небольшой костяк, стали дополнять молитвословы практически любыми текстами, руководствуясь лишь своим вкусом. Порой тематические сборники молитв издавались и отдельно.

Одним из таких мини-сборников является брошюра «Молитва православного предпринимателя», изданная в 2004 году по благословению епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова).

Брошюра начинается с молитвы «при открытии предприятия апостолу Павлу». Эта молитва, написанная в начале XIX века неизвестным автором, не содержит ничего, что позволило бы увязать её с заявленной темой. Предлагается помолиться об успешном открытии предприятия, однако в самой молитве (которая написана от лица одного человека и по смыслу предназначена исключительно для частного употребления) это прошение к святому никак не сформулировано. Также совершенно непонятно, почему перед открытием предприятия надо молиться именно апостолу Павлу, величайшему проповеднику христианства I века и автору значительной части Нового Завета. Сложно объяснить, почему вместо неё нельзя было предложить древнюю и каноническую молитву из содержащегося в Требнике молебна перед началом всякого доброго дела.

Следующая молитва «о покровительстве в торговле великомученику Иоанну Новому» (имеется в виду Иоанн Сочавский) вообще не является молитвой в жанровом отношении — это идущие подряд тропарь, кондак и величание святому, взятые из службы, составленной ему около 1402 года, когда мощи святого были доставлены в Сочаву — столицу Молдавского княжества. Сам выбор святого Иоанна Сочавского в качестве покровителя торговли достаточно оправдан. В своей земной жизни он действительно был купцом. Около 1330 года его оклеветали перед правителем Трапезунда (возможно, по соображениям конкуренции), принуждали к отречению от христианской веры и в конце концов предали мучительной казни. В приведённых в брошюре литургических текстах ничего не говорится о покровительстве святого Иоанна торговле, однако было бы разумно составить этому святому молитву с соответствующим смыслом.

Далее следует заголовок-совет: «Если дела идут плохо, читай псалом 37». Приведённый псалом 37 из ветхозаветной книги Псалтирь действительно представляет собой молитву человека, оказавшегося в пучине жизненных бед. Автор псалма, оставленный друзьями и окружённый врагами, просит Бога, чтобы Он наставлял его на жизненном пути не в «ярости» или в «гневе», но «поспешая на помощь» кающемуся грешнику. Комментируя этот псалом, святой Феодорит Кирский отмечает, что автор молит Бога «вразумить его как свойственно врачу, а не Судии, и уврачевать не сильно, но легко действующими лекарствами». Псалом 37 очень хорошо соответствует заявленной в заголовке теме.

За псалмом идёт молитва «от нарушителей обещаний и договоров святому мученику Полиевкту». Этот святой III века действительно с глубокой древности почитается покровителем договоров (и наказателем их нарушителей) как в восточной, так и в западной христианской традиции. Римский воин Полиевкт жил в армянском городе Мелитене (ныне Малатья в Турции) и не был даже крещён, однако его ближайший друг Неарх был убеждённым христианином. Во время преследования христиан Неарх сказал Полиевкту: «Друг, мы скоро разлучимся с тобой, меня возьмут на мучения, а ты, пожалуй, отречёшься от дружбы со мной». Но Полиевкт остался предан своему другу: он опрокинул статуэтки языческих божеств, которым солдаты должны были поклониться, чтобы продемонстрировать лояльность религиозной политике Рима, и был казнён. Даже уговоры ближайших родственников не заставили его отречься от религии, к которой Полиевкт формально так и не присоединился. Судя по всему, верность товариществу и послужила основой для «специализации» этого святого. Приведённая в брошюре молитва Полиевкту в сборниках XIX века неизвестна. Она была составлена, скорее всего, уже в XXI веке на основе нескольких никак не связанных с этим святым православных молитв.

Сборник завершает молитва «от посягательства бандитов праведному Иосифу Обручнику». Почему авторы решили выбрать для такой функции именно святого Иосифа, обручника Девы Марии, совершенно непонятно. В западной церкви он считается покровителем труда и рабочих. На христианском Востоке почитание святого Иосифа вообще не получило широкого распространения — в церковном календаре он вспоминается лишь в Неделю святых богоотец (воскресенье после Рождества) вместе с прочими земными предками Иисуса Христа. Приведённая молитва составлена в России не раньше 40-х годов XIX века, вероятно, вместе с акафистом этому святом и, разумеется, не содержит никаких прошений о защите «от посягательства бандитов». Остаётся загадкой, почему составители брошюры выбрали для такой цели именно святого Иосифа, ведь куда более логичным было бы назначить на роль «небесного ЧОПа» одного из почитаемых в православии святых воинов.

Молитва «православного предпринимателя» стала очередным примером того, как здравую идею погубила небрежная и необдуманная реализация. Совершенно очевидно, что брошюра была подготовлена за 15–20 минут путём введения соответствующих запросов в «Яндекс». В пользу такой версии говорят, например, грубые и нарушающие стилистику названия «молитв», а также тот факт, что в них не проставлены ударения (тогда как в тексте псалма 37 они есть).

Тематические молитвословы, ориентированные на ту или иную категорию людей, — это вполне оправданное и здоровое явление. Но епископам, ставящим на таких изданиях своё «благословение», следовало бы предпринимать хотя бы малые усилия, чтобы такие книги не были сборниками бессмыслицы, дурновкусия и богословского невежества. А пока это именно так.

Василий Чернов - кандидат богословия

alyans-don.satom.ru

Как правильно просить помощи у Святых

Сейчас я уже не езжу по Святым местам, просто ради того, чтобы почиститься. А что чиститься? Убери гордыню — и тебе станет легчет. Никуда ездить уже не надо, благодать уже в душе идёт. А те кто чувствует, что на них социальный эгрегор давит, они приходят туда, чтобы поток благодати почувствовать, он смывает все с души. Там можно встретить какого-нибудь святого, душевного человека, он тебе откроет душу. Вот это ценность. Т.е. самое святое место — это какая-нибудь глухая деревня с добрым батюшкой. А ни гламурные храмы. В них только подпитывается христианский эгрегор, а он очень силовой.

Поэтому я хожу к Святым. Точнее, не хожу, а сижу дома, расслабляюсь, открываюсь и думаю о каком-нибудь Святом. Например, Серафим Саровский. Говорю: «Батюшка Серафим, покажи своё качество души, вложи в меня свой хороший характер, вложи в меня свою радость, свое терпение, послушание и смирение. Дай мне силу молитвы, дай мне силу любви к людям. Пролей на меня свою милость. Вложи в меня кусочек своей душевной силы». И я чувствую, что идёт поток Серафима.

Иногда я чувствую явные знаки. Но я попросил, чтоб мне никто не являлся, чтоб я ни гордился этим. И мне Святые помогают. Иногда я прошу Святых исцелить, когда я не могу исцелить. Так молюсь, он появляется и исцеляет. И никому ничего не рассказываю.

А Святые — они душою отзываются. Если молиться так: «О, преподобный Святой Серафим, моли бога о нас!», — это молитва из разума, ее не слышат. Как один Святой сказал: «Миллион молитв из головы Бога не достигают! Один вздох из сердца достигает Бога!» Коротенькая, но сердечная молитва достигает Бога.

Вкладывайте чувства. «Господи, благодарю тебя за все. Благодарю тебя, Господи, от всего сердца!». И огромная благодать идёт! Радость, сладость в душу. А если так: «Верую во единого Бога Отца Вседержителя!» — то не работает, Богу этого не нужно.

А если так сказать: «Господи, люблю,благодарю тебя, помоги мне, успокой меня, дай мне благодати», — то сразу идет какая то энергия приятная. Или: «Матушка Богородица, пролей на меня свою милость».

Я иногда чувствую, что накосячил, что не достоин у Святых просить помощь, сегодня таких гадостей наделал. Не достоин я Святых, и так мне и надо, такому хулигану. Но, все равно прошу: «Если будет ваша воля, то дайте мне свою милость». И сразу идёт поток. А не выпрашиваю: «Господи, помоги мне». Я говорю: «Да я вообще не достоин ничего просить. Потому что я хулиган ещё тот. Господи, дашь мне милость — хорошо, ни дашь, твоя воля. Но я хочу помогать людям, как могу».

Или Матрона Московская. Я, конечно, могу пойти к мощам и просить: «Матушка Матронушка, помоги». Но ей не нужны эти поклоны, стояние в очередях. Она людям служила. Так служите людям и вы. «Матрона, дай мне силы людям послужить», — например. Святые могут прямо сейчас вам явиться. Дать почувствовать чудеса. У меня столько чудес было, что можно книги писать. 

Святые — они простые. Все божественное просто. “Где просто, там ангелов по сто! А где мудрено, там ни одного!” По этому, Святые — они не в христианстве, это совсем другой мир.

— Человек, не знающий своего пути болеет, и это неизбежно. Чтобы найти свой путь, необходимо иметь проницательный ум и раскрытую душу.

Уникальный курс Николая Пейчева «Путь Жизни» затрагивает работу с душой, с осознанностью и внутренним миром.

Ваша способность чувствовать должна быть огромной, тогда чувства, подобные тонким нитям, будут вести вас, как путеводный клубок по лесу жизни, и этот путь полон радости, счастья и волшебства. Состояние стресса – это то состояние, в котором сейчас живет большинство населения. А стресс – это состояние сознания, при котором тело быстро стареет и сбивается с ритмов Вселенной, начинает просто погибать. И моя задача, научить вас всегда быть в таком состоянии сознания, когда никакой стресс не может вас коснуться. Но, кроме этого, вы и других людей будете исцелять просто своим присутствием. Находясь рядом с вами, у них будут исчезать болезни.

Курс: «ПУТЬ ЖИЗНИ»

celitel2.com

Какому святому молиться о материальном достатке

Святой Спиридон Тримифунтский помогает донести до Бога молитвы верующих об улучшении жилищных вопросов, деньгах, успешной покупке и продаже имущества, процветании бизнеса. Ему можно помолиться о здравии близких, семейном благополучии и продолжении рода.

Содержание статьи

По церковным православным канонам в церковь принято приходить с молитвой о семейном счастье, продолжении рода и здоровье. Нельзя просить материальных благ и жаловаться на финансовое неблагополучие. Однако в христианстве есть святой, которому можно молиться и просить помощи в поиске перспективной работы, приобретении жилья и о финансовой стабильности. Его имя – святой Спиридон Тримифунтский. У него нельзя просить слишком многого, но тем, кто действительно нуждается, он обязательно поможет в разрешении сложной ситуации и укажет правильный путь.Спиридон Тримифунтский родился на острове Кипр, он не страдал от бедности и лишений, жил в обеспеченной семье, в наследство ему достался большой дом и богатые земли. Он жил тихо в городе Тримифунты и всегда помогал бедным, был избран на должность епископа в родном городе.Он решил изменить свою жизнь после смерти любимой жены: продал все свое богатство, деньги раздал нуждающимся и отправился в скитания по миру. При жизни Спиридон Тримифунтский совершил много чудес, например, превратил змею в золото и отдал драгоценный металл бедному крестьянину, смог воскресить девушку и ее мать. Спиридон известен как заступник бедных и помощник в обращении к Богу с молитвами о материальном благосостоянии. День памяти Спиридона – 12 декабря, это время на Руси называлось Солоноворотом, когда зима обращалась на мороз, а солнце – на лето.

Частицы мощей святого Спиридона Тримифунтского хранятся в Москве в двух храмах: в церкви Воскресения Словущего в Успенском Вражке и в Покровском храме Свято-Данилова монастыря. В Самаре в честь Спиридона построен храм, где тоже находятся частицы мощей святого.

Молиться Спиридону Тримифунтскому можно не только в храме, но и дома. Для этого нужно купить икону святого и читать акафест 40 дней подряд в любое время, кроме поста. Молитву нужно читать до тех пор, пока не решится проблема, с которой обращаются к святому.

Православные молятся о материальном благополучии святому Спиридону Тримифунтскому и знают, что он обязательно поможет всем молящимся. По храмам постоянно странствует бархатная одежда и башмаки – символы святого. Они постоянно истираются и заменяются на новые. Изношенная одежда разрезается на небольшие кусочки, которые дарятся верующим.

Распечатать

Какому святому молиться о материальном достатке

www.kakprosto.ru


Смотрите также