Студентам

Бизнес план фуд трак на колесах


Фуд-трак: бизнес на колесах: иностранная, для начинающих, в маленьком городе

Наверное каждый видел в американских фильмах фургончики, которые разъезжают по городу и продают уличную еду: фаст-фуд, свежую выпечку, мороженое или напитки. Это явление появилось в Америке в начале 60-х и сегодня действительно распространено и очень популярно.

Российские предприниматели в свою очередь переняли бизнес-идею американских коллег и активно развивают ее на нашей земле. Для того, чтобы перспективная бизнес-идея превратилась в дело, приносящее прибыль, особое внимание нужно обратить на три составляющие: вкусная еда, привлекательный вид фургона и эргономичность внутреннего пространства. И все это нужно продумать заранее. Как запустить свой фуд-трак, что для этого нужно и какие трудности могут ожидать владельца трака, читайте ниже.

По сути нет определённой категории людей, которые могут или, наоборот, не могут воспользоваться данной бизнес-идеей. А если у вас в гараже без дела стоит фургон или грузовик в рабочем состоянии, то начать реализовывать бизнес-идею можно хоть сегодня.

владелец фуд-трака Rainbow Hot-dogS

Как-то, будучи на автодроме, я понял, что там нет места, где люди могли бы поесть. Бизнес-идея пришла сразу же: я договорился с руководством автодрома, и уже через полторы недели мы поставили точку на колесах, которая продавала хот-доги. Продажа хот-догов — идеальный формат для автодрома: фуд-трак за сезон принес хорошую прибыль, поэтому мы решили на этом не останавливаться.

Для фуд-трака требуется такой же перечень документов (кроме тех, что касаются непосредственно помещения), как и для стационарного заведения. Для начала вы регистрируетесь в качестве ИП, получаете разрешение на работу от санитарно-эпидемиологической службы, которая требует меню в печатном виде, медицинские книжки персонала и разрешение органов пожарного надзора. Помимо этого вы должны уведомить Роспотребнадзор о начале своей деятельности. Внутри фургончика должен быть уголок потребителя, свидетельство о регистрации и постановке в налоговую службу.

Идея фуд-траков проста: они продают еду, разъезжая по улицам и останавливаясь в местах с наибольшей проходимостью. Как правило, фургончики можно встретить у метро, офисных центров, университетов, школ и на центральных улицах. Траки буквально «ловят» свою аудиторию.

В отличие от Америки, которая законодательно закрепила деятельность фуд-траков еще в 2008 году, в России нормативной базы, регулирующей работу еды на колесах, не существует. Однако, для предпринимателей есть важная новость: закон о мобильной торговле должен вступить в силу уже в третьем квартале этого года, и бизнес на продаже уличной еды в фургончике станет законным. Правительство обещает разработать и специальную схему маршрутов, по которым могут передвигаться мобильные кухни, не мешая общему потоку автомобилей и пешеходам.

С одной стороны, закон о мобильной торговле обеспечит свободную деятельность владельцев передвижных кухонь, но с другой стороны, когда бизнесмены прочувствуют открытие новых возможностей и перспектив малого бизнеса в сегменте общественного питания, количество фуд-траков может возрасти. А пока вопросы «как ездить?» и «где стоять?» юридически остаются открытыми.

На сегодняшний день фуд-трак попадает под действие федерального закона № 381 о нестационарной торговле. Это значит, что продавать еду на колесах можно, оставаясь только на одном месте. А если вы хотите работать так, как в принципе и должен работать фуд-трак, то есть продавая еду в разных точках города, договор на аренду земли должен заключаться за каждое место и платить, соответственно, придется в разы больше.

Для работы на муниципальных землях, например, в парках, проводятся тендеры. Однако, по словам владельцев бизнеса на колесах, выиграть такой тендер все равно что улететь на Луну.

Но судя по количеству работающих траков в России, все-таки можно найти возможность для заработка.

Как правило, фуд-траки работают на различных городских фестивалях, которые получают разрешение на временную торговлю. Под защиту этого разрешения и ставятся мобильные точки.

Второй способ законной работы кухни на колесах — аренда частной территории по договору аренды с частным лицом. Волокиты меньше, а шансов начать бизнес — больше. Однако отсюда вытекает важный момент: нужно найти подобную площадь с высоким трафиком, ведь при небольшой проходимость не стоит рассчитывать на высокую прибыль.

совладелец фуд-трака «Белки и Углеводы»

Конкуренция особо не чувствуется, во всяком случае пока. В Петербурге, например, фуд-траков мало. Когда фуд-траки будут стоять почти на каждом углу, как, например, в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, тогда можно будет говорить о конкуренции.

Бизнес на фуд-траке не требует миллионных инвестиций, но и отнести его к бизнесу с минимальными вложениями нельзя. Главным пунктом в листе расходов будет приобретение фургона и переоборудование автомобильного кузова.

1. Купить подержанный фургончик или прицеп — в среднем 200-500 тыс. рублей.

2. Установить оборудование — 300 тыс. рублей.

Количество и характер оборудования зависит от того, в каком формате будет работать ваш фуд-трак. В стандартный набор входит фритюрница, кухонная печь, холодильник, кофе машина, фасовочная станция и гриль. Оборудование может быть газовым, работать от генератора или от стационарного источника.

3. Внешняя отделка — 20 тыс. рублей.

Определённых правил или схем оборудования кухни нет. Практически каждый владелец трака сам решает, что и как ему установить. Идеальный вариант организации пространства и установки необходимого оборудования приходит только с опытом. По словам Светланы Малышко, владельцы фуд-траков, которые уже успешно работают, иногда даже помогают своим коллегам — сообщество фуд-траков очень дружное.

совладелец фуд-трака «Белки и Углеводы»

Наш фуд-трак обошелся нам (вместе с покупкой машины) чуть больше, чем 1 млн. рублей. Наверное, можно было бы сделать всё дешевле, но опыта у нас было мало, мы учились на своих ошибках и несколько раз подтверждали своими действиями верность правила «скупой платит дважды». Точно не стоит экономить на внутренней отделке кухни пищевой нержавеющей сталью, на самом автомобиле и на внешней отделке.

Помимо этого, нужно продумать меню, найти персонал и можно смело нажимать на педаль газа. Кстати, на «кухне» вполне достаточно два человека: первый занимается приготовлением еды и раздачей, второй работает на кассе. А меню зависит только от вашей фантазии и может включать все, что можно быстро приготовить или «доготовить». Для конкурентного преимущества и просто приятного бонуса для клиентов создайте запоминающуюся эксклюзивную упаковку.

владелец фуд-трака Rainbow Hot-dogS

Все оборудование, которые мы приобрели для начала работы, обошлось нам в 300 тыс. рублей. Самой дорогой оказалась кофемашина — 80 тысяч. Вложенные инвестиции окупились в первый же сезон.

В любом случае фуд-трак намного дешевле, чем стационарное заведение: здесь практически не нужно платить арендную плату, которая забирает значительную часть дохода, а если трак расположен на частной территории, придется платить незначительную сумму. Тем более предприниматель без проблем может «перевезти» свой бизнес в любую точку города, если прежнее местоположение оказалось не прибыльным. К существенным преимуществам можно отнести и небольшие текущие расходы предприятия.

совладелец фуд-трака «Белки и Углеводы»

Сначала мы хотели открыть кафе, но грянул кризис и мы после недолгих подсчетов решили, что фуд-трак гораздо выгоднее и надежнее, чем стационарная точка. Во-первых, он в собственности, в отличие от помещения в аренду, из которого, даже не смотря на договор, арендодатель может попросить съехать в любой момент. Во-вторых, строительство фуд-трака гораздо дешевле, чем кафе — меньше площадь кухни, не нужно тратиться на дизайн и строительство красивого зала для посетителей, согласовывать вытяжку, тратить безумные деньги на электричество и т.д. В-третьих — мобильность: если с кафе на непроходной улице уже ничего не поделаешь, то на фуд-траке можно запросто переехать на новое место. В-четвертых, больше свободы — захотел и можно не работать несколько дней или вообще закрыться на несколько месяцев и уехать на зиму в другое полушарие

Разница ведения бизнеса на фуд-траках в Америке и в России только в том, что калифорнийский климат позволяет продавать еду на улице круглый год, а вот нашим предпринимателям приходится подстраиваться под сезонность.

Если вы заинтересовались идей мобильного бизнеса на колесах, то сейчас самое время пробовать свои силы. Во-первых, сезон продажи уличной еды только начинается. Во-вторых, уже скоро деятельность фуд-траков закрепится на законодательном уровне. К этому времени вы на личном опыте разберетесь в наиболее выгодном обустройстве кузова, оцените потенциал рынка в своем регионе и наметите перспективы развития.

www.beboss.ru

Бургер на колёсах

11 февраля 2016

Проект Foodman – это история про веру в себя и в светлое завтра

IT-инструменты, которые использует Денис Евтеев
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Пакет Adobe
  • Skype
  • 1С:Бухгалтерия

Денис Евтеев, наверное, хорошо бы смотрелся в Третьяковке на картине «Три богатыря» - вместо любого из былинных героев. Здоровенный крепкий мужик, с каким ни Змею Горынычу, ни Колывану тягаться явно не по силам. Но вместо кольчуги на нём - поварской фартук, вместо меча или палицы - кухонный нож и шпатель для блинов, вместо доброго скакуна – фуд-трак, то есть микроавтобус Citroen, переоборудованный в кафе на колесах. Но точно так же, как и Илья Муромец, Денис взял себе двух равновеликих товарищей в помощники и отправился нести добро людям. Не татей крушить, а честной народ вкусно кормить и радость им гастрономическую приносить.

Досье

Денис Евтеев, 34 года. Окончил факультет государственного и муниципального управления в вузе родного Щелково и пошёл работать в автобизнес - занимался продажей запчастей у одного из ведущих официальных дилеров. За 15 лет дорос от простого менеджера до начальника отдела, руководил коллективом из полутора десятка человек. В середине 2015 года Денис Евтеев круто изменил свою жизнь – и при финансовой помощи друзей запустил собственный бизнес – фуд-трак  Foodman. А в конце 2015 года открыл одноимённое стационарное кафе в Москве.

Смена курса

Идею начать кормить народ вкусной едой с колес Денису подсказал друг. А тот в свою очередь подсмотрел её в Германии.

«Он, когда вернулся, говорит: «Знаешь, как у них там здорово: вышел ты из музея, взял в фургончике кофе, сел на лавочку - сплошное удовольствие! У нас бы так!», - вспоминает Денис. - Мы сначала посмеялись, а потом я прикинул. В стране кризис, кормящий меня автобизнес на глазах худеет, уверенности в будущем особо нет. А почему бы не открыть своё автокафе? Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда, так говорят. Вот и подумал, что за это дело стоит взяться всерьез. Сначала все посмеялись, а потом стали прикидывать, насколько это реально».

Готовить Денис умеет и любит. В машинах разбирается хорошо. Характер твёрдый, нрав весёлый. Денег в заначке немного есть. Высокое дружеское собрание постановило: этих активов для реализации смелого бизнес-плана достаточно.

Чтобы окончательно развеять все сомнения, концессионеры полезли в Интернет. Прочитали, что фуд-траки - те самые автофургоны с едой – начали активно развиваться в США, потом эта мода перекинулась на Европу и, судя по всему, начинает активно покорять Россию. Умный друг определил, что есть устойчивый тренд, и упускать его не стоит. Прикинули, что больших денег на этом не заработать, но на хлеб с маслом сначала и текилу с лаймом в перспективе хватит.

Обычно такие дружеские разговоры так трёпом и остаются. Но Денису идея настолько понравилась, что он решился. Уже через месяц, выпотрошив свою копилку и собрав инвестиции по друзьям, купил чуть подержанный микроавтобус Citroen и отдал его в специальную мастерскую на переделку под фуд-трак.

«Сама машина стоила 815 тысяч рублей, а вместе с оборудованием, переделкой, обклейкой и всем прочим фуд-трак обошелся в 2,5 миллиона рублей, - вспоминает Денис. - Мне, правда, после той мастерской ещё пришлось самому кое-что доделывать. Поэтому называть и рекомендовать тех ребят не буду. Но самое главное - к 1 августа у меня уже было собственное, полностью оборудованное, кафе на колесах! Закончил с машиной и тут же написал на работе заявление «по собственному желанию».

Так успешный представитель офисного планктона превратился в вольного стрелка, то есть повара, с ником Foodman. И приступил к полной разнообразных приключений кочевой жизни странствующего маркитанта. Романтика! 

Алхимия меню

Пока мастера колдовали над машиной, перед Денисом стоял вопрос: а чем он будет кормить публику? Решил сделать ставку на бургеры и блины с начинкой. Теперь оставалось определиться с деталями рецептуры.

«Я в своей жизни довольно много ел разного фаст-фуда, но перед открытием собственной кафешки решил устроить целую экспедицию, чтобы собрать все рецепты и на их основании составить свой, самый лучший, - вспоминает Денис. - Позвал друзей, мы обходили самые разные точки общепита, брали там бургеры, буквально разбирали их, пробовали, сравнивали». 

Выяснив, что хорошее уже придумано, исследователи заперлись на кухне новоявленного ресторатора и постарались сделать что-то своё, но на порядок лучше. Долго экспериментировали, подбирали разные ингредиенты, специи, способы приготовления. Успеха добились, но за это время все заметно поправились - ведь авторские бургеры и блинчики надо было опять-таки дегустировать.

Составили меню: все блюда – хоть бургеры, хоть блинчики - по 150 рублей. Начинка: мясо, индейка, рыба. К еде кофе или чай - бесплатно, отдельно - за деньги. И набор готовых напитков из магазина в холодильники.

«Потом надо было определиться с закупкой, - продолжает Денис. - С одной стороны, ингредиенты должны быть качественные - иначе из-за одного плохого листа салата можно испортить все блюдо. С другой стороны, к ним нужны сертификаты, - иначе могут быть проблемы с санитарными органами. Кроме того, надо полностью исключить риск того, что из-за твоей еды кому-то станет плохо. Я же людям хочу доставлять радость, а не травить их. Но при этом чем дешевле закупка - тем меньше издержки. В общем, прикинул я всё это и решил, что на первых порах буду брать продукты в крупных сетевых магазинах - «Ашан», «Метро». Так выходит относительно дорого. Зато я вижу, что именно беру, и точно знаю происхождение каждого товара». 

Раз на раз не приходится 

Относительно благополучно закончив с подготовительным периодом, Денис бросился покорять голодную Москву своими аппетитными булками со вкусными котлетами. И тут начались сложности.

«Выяснилось, что торговать на городской земле - на улицах, площадях, в скверах, - мы не имеем права, таков закон, - сообщает Денис. - Оставались парки, офисные центры, а также различные фестивали на открытом воздухе. Вроде бы там для нас должно быть золотое дно: людей много, они гуляют или работают, в какой-то момент каждый проголодается, а тут и мы: «Что вам приготовить? Приятного аппетита!». Но и тут все оказалось намного сложнее.

Первое мероприятие, на которое приехал фургон Дениса, - фестиваль фуд-траков на ВВЦ. За право поставить там машину и торговать едой администрация попросила почти 40 тысяч рулей за один день.

Экономика разъездной торговли у фургончика Foodman выглядит очень просто: цена блюда - 150 рублей, себестоимость - 60 рублей. Время на обслуживание одного покупателя - 100-120 секунд. Итого при полной загрузке экипажем из трех человек можно получить 45 рублей «грязной» прибыли в минуту. Получается, чтобы отбить стоимость аренды места нужно 15 часов непрерывно торговать. Как бы ни был велик поток людей, добиться такого результата практически невозможно. 

Можно, конечно, сократить себестоимость и готовить дешёвку, мол, все равно пипл схавает, тем самым повысить свою доходность и, если повезет, даже отбить аренду, но для экипажа Foodman'a такой подход неприемлем.

«К нам народ возвращался, брал по-новой, хвалил, говорили, что очень вкусно, всё было очень позитивно, - вспоминает Денис. - Но всё равно уехали мы оттуда в глубоком минусе. Я потом выручку стал считать: а там какие-то жалкие три тысячи за день, четыре, пять. Я-то на прежней работе к совершенно другим суммам привык. Подумал: во что я ввязался?»

Впрочем, вера в успех оказалась крепче, и в августе-сентябре Денис на своем фургончике поездил по другим фестивалям, работал в саду «Эрмитаж», на территории завода «Флакон», кормил зрителей на Moscow raceway.

«Любое выездное мероприятие - это лотерея, - объясняет он. - Если разумная цена аренды и большое количество людей - можно прилично заработать. А бывает как: пошёл дождь и всё, если кто и подойдет, то просто под козырьком ливень переждать. Покупателей нет. 

Или вот на Moscow raceway - у них в этом году даты проведения совпали с МАКСом. Публики приехало мало. И мы с другими фуд-тракерами целый день ходили друг к другу в гости, общались, обменивались едой».

«Не положено»

Большинство мероприятий на свежем воздухе проходит в выходные дни. А что делать фургону с бургерами в будни? Поскольку работать на улицах фуд-тракерам запрещено, экипаж Foodman'a стал осваивать столичные бизнес-центры и торговые площадки. Рядом с одним из таких офисных зданий на юго-востоке Москвы дело пошло совсем хорошо. Аренды - 10 тысяч рублей в месяц, считай - бесплатно. Народу - полно, к обеду у всех аппетит разгуливается. А как узнали, что можно доставку в офис заказывать, так своих кормильцев заказами буквально завалили. 

Рядом, правда, стояло ещё несколько машин с фаст-фудом: кто лапшой торговал, кто пиццей. Договорились было составить артель и по очереди кормить три офисных центра в округе, меняться каждую неделю. Чтобы никому еда не приелась, и клиентов не приходилось делить. Но счастье закончилось неожиданно: администрация бизнес-центра попросила освободить площадку. Потом уже из приватных разговоров выяснилось: кто-то из местных жителей накатал «поклёп» на портал «Активный гражданин», и районные власти передали указание: во избежание недоразумений всю эту сомнительную коммерцию пресечь.

Переехали на «Горбушку». Там история повторилась. Покидали нагретое место из-за требований антитеррористической безопасности.

СМИ писали, что в недрах Госдумы есть законопроект о торговле с колес. Если его примут, то такие фуд-траки получат право торговать, и никто не сможет заставить их уехать просто по прихоти главы района. Но пока закона нет. А раз так, то фургончик Foodman вынужден постоянно скитаться и стабильного дохода своему владельцу приносить не может. 

От фуд-трака – к стационарному кафе

Покинув не по своей воле очередную удачную площадку, Денис собрал всех пайщиков самоходного трактира обсудить ситуацию. Деньгами-то скидывались, все заинтересованы в успехе проекта. И тут компании пришла новая идея.

«У нас часто покупатели спрашивали: а где стационарное кафе? Куда к вам прийти? - продолжает Денис. - А мы ещё посмотрели - у многих ресторанов есть свои фуд-траки. «Аджика», вон, во всех трёх московских аэропортах на парковки встала. «Фани Кабани», «Гинза» - все обзавелись филиалами на колесах. Причём фургоны у них не столько деньги зарабатывают, сколько рекламируют основные заведения. Вот и мы решили пойти по этому пути. Только в обратную сторону — открыть кафе-бургерную.

Место нашли хорошее - на Кожевнической, 18, недалеко от метро и Павелецкого вокзала, почти в самом центре, рядом - офисы, улица проходная. Потребовался еще миллион рублей инвестиций - снова скинулись, почти весь ремонт сделали своими руками, только электрика пригласили. И 7 января 2016 года открыли стационарное заведение.

«Вместе с раскруткой и всем прочим это кафе нам обойдется в 1,5-2 миллиона, так что в него ещё надо вложить примерно столько же, сколько потратили, - подсчитал Денис. - Выйдем мы на окупаемость, когда ежедневно станем продавать хотя бы 150 бургеров. Сейчас у нас результат скромнее - всего 40-45 штук в день. Но динамика есть, она позитивная, так что и в ноль мы однажды выйдем, и прибыль получим, а года через три, глядишь, инвестиции и окупятся. А пока что надо крутиться».

Кручение Дениса выглядит так: в семь утра подъём. К восьми надо уже быть на месте, открывать дверь и встречать первых посетителей. Тут можно успеть на ходу что-то перехватить. Чуть позже появляется кто-то из сотоварищей, привозит продукты. Если есть наплыв посетителей - все встают к плите. Появился просвет - кто-то идет раздавать листовки или занимается чем-то по хозяйству. После пяти вечера обычно удаётся самим пообедать и заняться какой-то организационной работой. Десять вечера - время закрытия. Еще минимум полчаса на мойку-уборку. И только после этого домой.

В кафе Foodman работают втроём: Денис и ещё два товарища. Именно товарища, а не работника – тут никто не отсиживает «жопочасы» за зарплату, а на равных с хозяином вкалывают, каждую свободную минуту находя полезное занятие. Получают за ударную работу в безлимитном режиме столько же, сколько и Денис – по 40 тысяч рублей в месяц.

«Мне жена днём фотографии ребенка присылает, - усмехается Денис. - Своё кафе - это пахота, которая забирает тебя из семьи, нет ни выходных, ни отпуска. Да и денег пока совсем мало. Пока что единственное преимущество - за месяц работы кафе удалось заметно сбросить вес. Я тут, получается, и хозяин, и повар, и полотёр, и сантехник, и курьер на доставке заказов, и водитель, листовки тоже я раздаю, а ещё бухгалтерия и всё остальное - всё на мне. Но всё равно работа на себя - огромное удовольствие. А когда видишь, как люди пробуют твой бургер и начинают улыбаться - вот это по-настоящему классно».

Фуд-трак пока стоит в гараже и ждёт своего часа. Ближе к лету Денис собирается набрать ещё людей к себе в команду, чтобы один экипаж занимался торговлей с колес, а второй обслуживал кафе.

 

Что дальше

Понятно, что вкалывать в таком режиме всю жизнь, причём без прибыли, никто не готов. Даже Денис при всей своей удали и силе вряд ли это выдержит. Планы у него такие: вывести на окупаемость кафе и фуд-трак, через несколько лет расплатиться со своими друзьями-инвесторами и начать получать чистый доход. А потом - сделать сеть из десяти-пятнадцати заведений. И поставить свою версию вкусного фаст-фуда на промышленный поток. Тогда и отдышаться можно будет.

Ближайшие же перспективы выглядят несколько скромнее. В списке дел на первом месте - новый светильник, который надо повесить. Привлечь новых клиентов, увеличить оборот. Довести до ума систему водоотведения в простаивающем по зимнему времени фуд-траке - она не то, чтобы совсем неправильная, санитарным требованиям вроде бы соответствует, но лучше её все-таки перестроить. И дождаться первого визита проверяющих - санэпидслужба и другие контролирующие органы кафе Foodman ещё не посещали.

«Я тут у окрестных коллег поспрашивал, говорят, проверяющая от Роспотребнадзора - дама вполне разумная, взяток ей не надо, - объясняет Денис. - Придёт, найдет какой-нибудь недостаток, выпишет предписание. Его надо будет исполнить - и порядок. У нас все сделано правильно, мы же и сами никого отравить не хотим. Так что бояться вроде бы нечего, но всё равно немного переживаю. Во что по деньгам это встанет? Нам ведь ещё торговый сбор платить, налоги. И так финансовые планы постоянно корректируются. Но, с другой стороны, и дело растёт: уже две точки (если считать фуд-трак) есть, покупатели приходят. 

Сейчас ещё хочу обслуживание частных вечеринок и мероприятий освоить. Вообще глупо было бы начинать, если бы не было веры в успех. Просто сейчас такой период, когда надо очень много работать. Но я такой пахоты не боюсь. Тем более, что наконец-то могу делать то, что мне самому нравится. Главное, чтобы за нашим вкусным и качественным продуктом стояла очередь, и она дала нужный объём. Но если ты в своем деле мастер, то народ к тебе обязательно потянется. Иначе просто и быть не может».

Читайте также:

Как заработать на доставке продуктовых наборов. Идея для бизнеса: мобильный гриль-бар. Как в Нижнем Новгороде развивается формат мобильных кафе. biz360

biz360.ru

6 советов как сделать фуд трак успешным

Передвижная точка питания – выгодный бизнес. В ускоренном ритме жизни, не оставляющем времени на приготовление домашних завтраков, настоящим спасением становится фуд-трак. По дороге на работу люди покупают что-нибудь вкусное. В выходные возле фургонов с едой выстраиваются очереди из желающих быстро перекусить и утолить жажду.

Огромным спросом пользуется ассортимент мобильных кафе летом, но как выжить в более холодные месяцы, когда клиенты торопятся спрятаться от холода и часто пробегают мимо? Пока погода тёплая и приятная, нет отбоя от поклонников ваших кулинарных талантов, но с наступлением холодов всё меняется. Спад клиентуры заставляет предпринимателя усиленно искать пути и способы привлечения покупателей.

Надеемся, что 6 советов, приведённых ниже, помогут владельцам закусочных на колёсах не только сохранить бизнес в любое время года, но сделать его ещё успешнее.

С чего начать?

Прежде чем выполнять советы, оцените обстановку, проанализируйте особенности района, в котором вы ведёте бизнес:

Каковы ваши сильные стороны?

Печёте ли вы самые вкусные в городе хот-доги, ароматные пончики, фирменные хрустящие вафли или у вас исключительный подход к клиентам? Важно знать, что именно делает ваш фуд-трак уникальным, – это ключ к разработке стратегии на зиму.

Воспользуйтесь опытом коллег

Поговорите с владельцами других мобильных киосков, об их планах на зимние месяцы. Это может снабдить вас дополнительными идеями. В таких беседах, как правило, обе стороны черпают вдохновение и принимают правильные решения.

Пообщайтесь с вашими клиентами

Ценнейшую информацию можно получить от людей из очереди. В ходе простой беседы с постоянными посетителями вы узнаете, что предложить покупателям, чтобы ожидание на морозе того стоило. Подготовьте и разошлите по е-mail или раздайте в бумажном виде анкеты-опросники, предложите бонусы за их заполнение.

Теперь, когда вы знаете свои сильные стороны и осведомлены о том, каким видят ваш идеальный фуд-трак клиенты, наступает время предпринимать решительные шаги.

Шесть советов для подготовки к холодному сезону

  1. Проявите заботу о персонале. Не одни покупатели подвержены воздействию плохой погоды. Продавцы, чьё поведение и внешний вид являются «визитной карточкой» заведения, должны чувствовать себя комфортно и выглядеть счастливыми даже в непростой обстановке. Несмотря на обогрев фургона, холодный зимний воздух настигает людей, проникая через открытые окна и двери. Подумайте о специальной одежде для вашей команды, закажите стильные зимние куртки с символикой вашего бренда. Утепляйте фуд-трак с учётом предложений сотрудников, которые будут находиться в нём долгое время.
  2. Подумайте о кейтеринге. Это отличный способ предложить ваши вкуснейшие хотдоги, гамбургеры, шаурму и другую еду потребителю. Молодёжные вечеринки, детские праздники, дни рождения – всё это даёт возможность реализовывать ваши фирменные блюда круглый год. Между владением фуд-траком и кейтеринговой компанией не так много различий, но так как они всё же существуют, их следует учитывать. Вам и вашему персоналу понадобятся дополнительные умения, чтобы новый вид сервиса пошёл «на ура».
  3. Приезжайте в места, где проводятся массовые мероприятия. Большой ошибкой было бы игнорировать спортивные состязания, народные гуляния и другие уличные праздники, собирающие толпы людей в одном месте. Участники новогодних и рождественских ёлок, проводов русской зимы, выставок-продаж, дней города и других значимых событий охотно и неоднократно перекусывают, утоляют жажду и ищут, чем накормить детей.
  4. Партнёрство с другими предпринимателями. Одним из способов увеличить количество клиентов может стать совместная деятельность с каким-нибудь баром или рестораном. Например, фуд-трак, продающий пикантные закуски, такие, как жареные колбаски с картофелем фри, будет полезен бару, в котором не подаётся еда, а только напитки. Хозяину закусочной на колёсах, которая специализируется на приготовлении и продаже мороженого, пирожных и блинчиков, следует найти ресторан или кафе, в меню которого отсутствуют десерты.
  5. Вводите в ассортимент сезонные блюда. Зимой погода на улице может быть пугающей, но это не помешает вам радовать гостей. Проявите фантазию, запаситесь яркой упаковкой, используйте любую возможность для приготовления сезонных блюд, таких, например, как блинчики на Масленицу.
  6. Найдите постоянное место. На тот период, когда фуд-трак не обслуживает мероприятия, перемещаясь из одного конца города в другой, вам необходима стабильность, чтобы не искать каждый день, где остановиться, и обеспечить себе непрерывный поток покупателей. Поговорите с руководителями различных компаний, возможно, некоторые из них будут рады видеть у себя ваш фургон во время обеденного перерыва. Предложите какие-нибудь стимулы, такие как бесплатный чай при покупке пиццы или скидки для сотрудников.

Мобильный фаст-фуд популярен во все времена: никакие кризисы и экономические катаклизмы не помешают бизнесу успешно развиваться. Поиск новых возможностей помогает продвинуться вперёд и обойти конкурентов.

Похожие статьи:

Фуд трак: Как раскрутить и добиться успеха?

restoran-service.ru

Бизнес в фургоне фудтрек

Добавлено в закладки: 0

Фуд трак купить

Как заработать на открытии бизнеса кофейни на колесах в Москве

Никита и Роман решили заняться частным делом. Идея пришла практически сразу: ребята прогуливались в парке и увидели, что спрос населения на мягкое мороженое в фургончиках неизменно большой. Они отметили, что торговля мороженым – явление скорее сезонное, поэтому остановили свой выбор на продаже кофе.

Их переоборудованный фургон американской сборки приносит своим владельцам до 300 000 рублей ежемесячно. При этом фургончик участвует в праздничных мероприятиях.

Такой фургон имеет специальное название фудтрак, и отличается тем, что с его помощью можно продавать не только еду или напитки, но также оказывать ряд небольших услуг. Бизнес на колесах выгоден тем, что не нужно арендовать торговые площади, и парковаться при этом в наиболее прибыльных людных местах или даже при необходимости за городом, где могут проводиться сезонные фестивали, которые стали в последнее время так популярны.

В нашей стране такой вид уличной торговли, как продажа фаст-фуда и напитков, набирает обороты и нишу стоит занять как можно скорее. Друзья решили открыть ООО и купили на двоих подержанный американский фургон 91-го года выпуска. Авто обошлось им в 250 000 рублей. Никита и Роман вспоминают, что салон машины был удобным и просторным, однако большое количество денежных средств занял ремонт ходовой части и внутренней оснастки.

Авто им досталось в весьма потрепанном виде, во многих местах металл прогнил, пришлось заново приваривать ряд деталей и устанавливать звуко- и термоизоляцию. Кроме этого, в салоне установлены панели из пищевой нержавейки и встроены конструкции для кухонного оборудования – кофематов, охладительного оборудования, электрогенератор, обеспечивающий автономное питание в любое время суток.

Ребята подчеркивают, что все делали самостоятельно, при этом не бросали свою основную работу. Дизайн автомобиля заказали знакомому специалисту, который значительно преобразил внешний вид машины. Бизнес на колесах в общей сложности потребовал капиталовложений на сумму около 2 000 000 рублей. С учетом покупки оборудования, ремонта и других расходов. Были задействованы не только личные средства, но и банковские кредиты. Бизнес позволяет ежемесячно погашать в банке платеж в размере 50 000 рублей.

Статьи расходов

Выгодно ли открывать бизнес на колесах?

  1. Размер стартового капитала – 2 000 000 рублей.
  2. Себестоимость порции кофе – около 20 процентов от цены.
  3. Просуществовав год, компания заработала около 1 000 000 рублей.
  4. В прошлом году размер выручки составил 700 000 рублей.
  5. Размер среднего чека – 330 рублей, стоимость порции кофе – 200 рублей.
  6. На сегодняшний день, согласно данным статистики, чуть менее двухсот фудтраков работает в России.

На видео: Оборудование для фудтрек

Кофе на выходных

Роман рассказал, что основную работу они хотели бросить сразу после того, как бизнес принесет первый доход. Однако ему пришлось сохранить свое основное место работы до сих пор.

Сложности ведения подобного бизнеса заключаются в том, что согласно действующему законодательству, такая торговля приравнивается к нестационарной и подлежит ряду дополнительных проверочных процедур.

Объект мобильной торговли необходимо зарегистрировать в схеме размещения нестационарных торговых объектов, и принять участие в торгах, а также заключить договор аренды земельного участка. По сути, подобная процедура обязательна для владельцев небольших киосков. Главное преимущество и особенность фудтраков – в его мобильности.

Когда проект только начал свое развитие, стартаперы надеялись на сотрудничество с бизнес центрами, которые должны были делиться клиентами в будние дни. Однако позже стало ясно, что центрам выгоднее сотрудничать со стационарными точками по продаже напитков. Оставались выездные мероприятия и корпоративы, а также специально организованные фестивали фудтраков. По словам экспертов, подавляющее большинство бизнесов на колесах работают именно по этой схеме.

Фудтрак

Анастасия, эксперт по налогообложению в данной сфере деятельности, подчеркивает, что пока не прописан специальный закон, регулирующий деятельность фудтраков, приходится работать на мероприятиях и на частной территории. Так как работа в будние дни стала почти невозможной, стартаперы решили искать мероприятия, на которых их услуги могли оказаться востребованными. Поначалу пришлось искать клиентов самим, были задействованы многие маркетинговые ходы – они раздавали листовки со своим предложением, сами находили организаторов и просматривали рекламные ролики.

Клиентская база набралась примерно за год, и теперь фургончик с кофе разыскивают сами организаторы. Фургончик стал постоянным участником фудкортов на Днях города и других организованных городских праздниках

На видео: Уличная еда

Оборудование и сырье для бизнеса на колесах

Сорта кофе ребята подбирали долго и тщательно. Покупать в Москве было нерентабельным, доставка из регионов слишком долго заставляла себя ждать. Сегодня поставщик доставляет бизнесменам от 15 до 30 кг. сырья в месяц – этого вполне хватает для покрытия спроса.

Преимущество работы с данным поставщиком заключается в том, что кофе поступает на пятый день после обжарки и не залеживается дольше 30-ти дней, то есть на выходе получается свежий и вкусный продукт. Дело с водой обстояло еще более сложное.  Прочитав гору специализированной литературы, был сделан вывод, что для варки эспрессо подходит исключительно мягкая вода без оттенков вкуса и минерализации.

Прежде, чем заключить контракт с поставщиками воды, Роман и Никита просили выслать им физико-химический состав продукции. Поиск поставщиков воды продолжался три месяца. Работу бариста ребята на старте бизнеса выполняли по очереди. У одного из них даже есть сертификат бариста от Барменской ассоциации России. С развитием бизнеса бариста наняли, его заработная плата составляет около 2 000 рублей в день в будний день. Кофе хранится в гараже, там же стоит фургончик. Аренда гаража-склада составляет 15 000 р/мес. Аренда места для фургона в дни проведения мероприятий обходится в 10 000 – 150 000 рублей за сутки.

При этом бесплатные мероприятия проводятся не чаще трех раз в год. За одно мероприятие продается до двухсот порций кофе, размер выручки составляет до 60 000 рублей. На спрос сильно влияют погодные условия и месторасположение фургона. Также на спрос оказывает покупательная способность посетителей праздников. Роман отмечает такую тенденцию, как леность клиента – чаще всего люди подходят к тому фудкорту, который расположен ближе.

Рентабельность кофейни на колесах составляет от 13 до 40 процентов. За два фестивальных дня можно заработать до 80 000 рублей. Себестоимость порции напитка составляет 20% от его конечной цены для покупателя. В стоимость входит вода, стаканчик, крышка для него, салфетка, сахар (1 порция) и палочка для размешивания.

В графу накладных расходов, кроме вышеперечисленных пунктов, входит также покупка бензина, амортизационные отчисления на ремонт и приобретение оборудования, и непредвиденные расходы.

В кризис за аренду места бизнесмены отдают до 40 процентов выручки, однако переходить на более дешевые компоненты не желают – это отрицательно скажется на качестве напитка, и клиенты перестанут покупать их. По заверениям экспертов, фудтраки, которые торгуют продуктами питания, рентабельность может достигать до 60 процентов, однако здесь важно умение стремительно обрабатывать заказ и умения привлечь клиентов.

У таких фудтраков размер выручки может достичь 500 000 рублей за выезд.

Обладатели фудтраков, торгующих перекусами, в последнее время наблюдается жесткая конкуренция на мероприятиях по двум причинам: организаторы желают заработать больше, и размещают на фестивалях до 50-ти фургонов с разнообразной едой и напитками, при этом они берут большие деньги за аренду.

Роман подчеркивает, что не хочет продавать вместе с кофе продукты питания, например, лапшу. Он отмечает, что в фургоне вкусно пахнет кофе, и не хотелось бы примешивать к этому приятному аромату запахи специй и приправ от варящейся рядом лапши с каким-нибудь бульоном. Стартаперы планируют добавить к кофе ряд десертов, однако это не противоречит концепции их бизнеса на колесах. В жаркий период года фургон приторговывает мороженым и кондитерскими изделиями от местных московских производителей. Согласно статистическим данным, более половины от общего количества фургонов работают на территории Москвы.

Мнение эксперта

По заверениям Владлена Максимова, Государственная дума может принять ряд поправок к закону о выездной торговле, что даст возможность увеличить число фургонов с едой, напитками и услугами до 50 000. По сути, существуют определенные ограничения на мобильную торговлю, однако крупные игроки ресторанного бизнеса продолжают инвестировать в подобные проекты на колесах.

По словам бизнесменов, такие проекты на колесах выгодны регионам – для обслуживания мероприятия не нужно возводить никаких построек, достаточно заказать не сколько фургонов, способных обслужить большое количество людей. Этот сегмент работает в странах Европы и в США на отлично, поэтому есть смысл адаптировать подобный бизнес у нас.

Закон еще не принят, но его обсуждение уже вызвало бурю эмоций. Вполне возможно, что места для такой торговли будут приняты под определенный тип фургонов или тендер выиграет всего одна монопольная копания. Конечно, контролирующим органам будет гораздо легче разыграть тендер для одной компании, и ставить на контроль ее, чем сотню разных предпринимателей со своими тонкостями работы. В отсутствии закона о торговле на колесах владельцы фургончиков с едой и напитками не могут работать в полную силу. Инвестиции возвращаются крайне медленно при нестабильном режиме работы.

biznes-prost.ru


Смотрите также