Студентам

Как снимать бизнес портрет


Бизнес-фотография и деловой портрет. Как снимать?

Рекламная съёмка сотрудников и первых лиц компании, независимых профессионалов, занимающихся частной практикой в самых различных областях, составляет привлекательную нишу, которую многие профессиональные фотографы стараются занять.

Бизнес постоянно нуждается в портретах, оформляющих годовые отчёты, корпоративные веб-сайты и официальную корреспонденцию. Владельцам бизнеса прекрасно известно, что демонстрация «собственного лица» позволяет завоевать расположение потенциальных клиентов. Последние хотят видеть людей, которые стоят за брендом и с которыми им предстоит строить деловые отношения.

«Адвокат (деловой портрет). Автор фотографии: Джордж Вестер (George Wester) Создание качественной бизнес-фотографии едва ли требует специальной фототехники или дорогого осветительного оборудования. Всё, что Вам нужно – обычный фотоаппарат и базовые знания, которые я охватила в следующих семи шагах.

Шаг #1. Найдите место съёмки

В первую очередь позаботьтесь о локации. Главный критерий при выборе – много естественного мягкого света. Избегайте прямых солнечных лучей, так как они создают жёсткое освещение: на лице модели появляются глубокие тени, чередующиеся тёмные и светлые пятна с чёткими краями. Такая светотень легко разрушает композицию. Мягкий свет, напротив, образует плавные переходы между бликами и тенями. Построить сбалансированный кадр с мягким освещением проще.

Лучшее место и погодные условия для съёмки – под открытым небом, затянутым облаками. Если же светит солнце, то ищите такое место в тени, в котором модель сможет расположиться на крае тени, ближайшем к солнцу.

Шаг #2. Подберите место для модели

Когда Вы определили место съёмки, займитесь положением модели. Каким бы оно ни было, смотрите через видоискатель на фон: «Насколько он участвует в композиции? Не разрушает ли её?». Избегайте деревьев или фонарных столбов, «торчащих» из головы портретируемого. В поисках подходящего положения не торопитесь: осмотритесь вокруг.

Шаг #3. Определите оптимальную экспозицию

Когда модель на месте, настройте экспозицию. В большинстве случаев целесообразнее замерять уровень освещённости по лицу портретируемого. Чтобы экспозамер был точным, временно заполните изображением модели всю площадь кадра. Для этого Вам следует либо воспользоваться кольцом перемены фокусного расстояния на Вашем трансфокаторе, либо подойти-отойти к-от модели, если Вы снимаете объективом с фиксированным фокусным расстоянием.

Убедитесь, что в областях кадра, в которых Вы замеряете уровень освещённости, отсутствуют яркие пятна. Модель в тени, а фон залит солнечным светом – как раз такой случай. Яркому фону не следует участвовать в экспозамере.

Сделали замер – посмотрите, какие съёмочные параметры предлагает экспонометр. Включите в Вашем фотоаппарате ручной режим съёмки и установите найденные значения. Сделайте тестовый снимок. Проверьте по экрану фотоаппарата, оптимально ли освещается лицо модели: не слишком ли оно тёмное или не слишком ли светлое. Если Вы наблюдаете недоэкспозицию или переэкспозицию, измените выдержку или значение диафрагмы. Скорее всего, поправки будут незначительными: в пределах половины «стопа».

Шаг #4. Проверьте, что параметры корпоративной съёмки удовлетворяют её условиям

Если Вы оценивали экспозицию с помощью встроенного в камеру экспонометра, то убедитесь в соответствии съёмочных параметров и съёмочной ситуации.

Выдержке следует быть достаточно короткой, чтобы Ваши снимки не страдали от микросмаза, так называемой, «шевелёнки». Насколько короткой она должна быть? Это зависит от Вашего объектива. Ориентируйтесь на критическую выдержку, которая задаётся простым правилом: «1 / текущее фокусное расстояние объектива». Например, если фокусное расстояние объектива равняется 85 миллиметрам, то 1/100 секунды подойдёт, а 1/60 секунды — нет. Как видите, лучше ставить более короткую выдержку, чем более длинную.

Некоторые объективы и фотоаппараты обустроены системой оптической стабилизации изображения. Если Ваша фототехника не исключение, то такая система поможет Вам фотографировать без микросмаза с более длинными выдержками. Проверьте инструкции к Вашему фотоаппарату и объективу. В них указано, на сколько «стопов» Вы можете удлинить критическую выдержку, когда система стабилизации включена.

Натали Парадайз. Автор фотографии: Элеазар Парадайз (Eleazar Paradise). 

Второй съёмочный параметр, на который Вам следует обратить внимание – значение диафрагмы. Обычно, портреты выигрывают от «размывания» фона и чёткого изображения портретируемого. Чтобы добиться такого эффекта, фотографируйте с малым значением диафрагмы (например, 4 или 5.6). Тогда модель, наведённая на резкость, изобразится чёткой, а задний план – «размытым». Кстати, бОльшее значение диафрагмы (например, 22) приводит к чёткому изображению как портретируемого, так и фона.

Вы можете фотографировать с меньшими значениями диафрагмы, если Ваш объектив их поддерживает. Здесь будьте аккуратны: чем меньше значение диафрагмы, тем меньше объектов изобразится в резкости. Например, глаза модели получатся на снимке чёткими, а уши, кончик носа или макушка – более «размытыми». Так что, со значениями диафрагмы равными 4 или 5,6 проще изобразить в резкости модель целиком.

Дальше. Посмотрите, получается ли у Вас снимать с достаточно короткой выдержкой и выбранным значением диафрагмы одновременно. Если снимки получаются слишком тёмными, то Вам следует либо уменьшить значение диафрагмы, либо увеличить чувствительность ISO. Не повышайте чувствительность ISO слишком высоко: это ухудшит качество изображения.

Иногда, в зависимости от условий корпоративной съёмки, Вам придётся искать компромисс между длиной выдержки, значением диафрагмы и чувствительностью ISO. Не во всех случаях Вам удастся воспользоваться идеальными съёмочными параметрами.

После того как Вы выбрали выдержку, значение диафрагмы и чувствительность ISO, сделайте повторный тестовый снимок. Всё в порядке? Если «да», то теперь Вы готовы фотографировать.

Шаг #5. Подготовьте модель

Теперь сообщите портретируемому, что Вы готовы к съёмке. Помогите ему выбрать позу, в которой он будет смотреться на фотографии выигрышно и естественно. Пусть взгляд модели устремляется в объектив. Лёгкая улыбка тоже будет кстати.

В процессе съёмки бизнес-портрета общайтесь с портретируемым. Так ему будет легче сохранять расслабленное состояние, что непременно «передастся» изображению.

Шаг #6. Подойдите ближе

Вы снимаете портрет, то есть историю о человеке. Соответственно, происходящее на фоне второстепенно. Подойдите ближе, заполните кадр моделью. Тем не менее, оставьте немного места над головой портретируемого. А нижний край кадра сохраните на уровне груди.

Либо подойдите ещё ближе и создайте лицевой портрет. Пусть верхний край кадра слегка превысит линию роста волос.

Шаг #7. Найдите подходящий момент для «щелчка»

Когда Вы фотографируете, включите Вашу наблюдательность на полную мощность. Старайтесь чувствовать моменты, когда следует спускать затвор. «Ловите» те, в которые модель максимально расслаблена и искренне улыбается.

Наконец, убедитесь, что Вы набрали достаточный объём отснятого материала. Чем больше снимков Вы сделали, тем лучше. Пусть отснятый Вами материал отражает всевозможные настроения и эмоции модели. Если портретируемому прискучило делать одно и то же – например, улыбаться – попросите его сделать что-то другое, например то, что он хочет сделать в данный момент. Затем «зайдите на второй круг».

Как понять, что Вы получили хорошую бизнес-фотографию?

Хороший деловой портрет вызывает у зрителя положительное впечатление об изображённом лице и его деятельности, другими словами, повышает уровень доверия.

Об авторе

Шерил Саван (Cheryl Savan) – бизнес-фотограф из Залива Сан-Франциско. С помощью выразительных деловых портретов она помогает своих клиентам – профессионалам в различных областях – создавать привлекательный образ в глазах их заказчиков.

Автор: Cheryl Savan. Перевод: Марк Лаптенок. Источник: PictureCorrect

bolshakova-foto.ru

Бизнес-портрет: инструкция для заказчика

Наша фотостудия оказывает большой спектр услуг, но как минимум треть из них – это портретная фотосъемка руководителей и персонала компаний. В век молниеносно распространяющейся информации бизнес-портрет – неотъемлемая часть имиджа предприятия. Партнеры, инвесторы, клиенты и даже конкуренты хотят знать в лицо тех, с кем имеют дело. Любая публикация в электронном или бумажном СМИ предполагает наличие фотографии спикера.

Сайты, социальные сети, информационные буклеты – любой инструмент коммерческой презентации в обязательном порядке содержит фото людей, задействованных в работе. Это – бизнес с человеческим лицом, это делает ваше предприятие более персонализированным, сближает как с потребителем, так и с партнерами. Очень важно, чтобы такие фотографии были качественными, сделанными профессионалом и на профессиональном оборудовании. Прошло время, когда российские предприниматели довольствовались автопортретом, снятым на мобильный телефон. Растущий спрос на качественные фото-материалы свидетельствует о росте хорошего вкуса в деловой среде. Пришло осознание, что качественные услуги фотографа не могут стоить дешево и относить их надо к тем же статьям бюджета, что и заказ современного сайта или разработка логотипа. Бизнес-портрет – это важная имидж-составляющая, визитная карточка компании. Но… Как всегда, есть “но”.

Отличительной особенностью деловой фотосъемки как презентационного материала является личное участие заказчика в ее производстве. При изготовлении календарей, визиток, сайтов и каталогов основную работу делают дизайнеры, верстальщики, рекламщики – исполнители, с которых можно требовать результат. Для хорошей фотографии же требуется непосредственное и деятельное участие самого объекта съемки. Без этого никак не обойтись. И нужно быть готовыми к тому, что работать придется наравне с фотографом, чтобы получить качественный результат и не потратить впустую бюджет. В этой статье мы опишем основные моменты, которые важно учесть при подготовке к фотосъемке, расскажем как вести себя в процессе съемки, на что стоит обратить особое внимание, а что абсолютно несущественно для хорошего кадра.

Основные виды делового портрета

Портрет на однородном фоне – классическая студийная портретная фотосъемка, проводится в условиях дефицита времени, отсутствия подходящих интерьеров или просто потому, что этого требует поставленная задача. Такая съемка может включать в себя несколько планов (крупный и средний), несколько эмоций (серьезно и с улыбкой), несколько степеней официоза (в галстуке и без). Основные преимущества – быстро, просто и без отвлекающих деталей. Фон может соответствовать основным корпоративным цветам или сочетаться по колористике с будущим макетом публикации. Съемку возможно организовать как в фотостудии, так и на территории заказчика: фотограф привозит фон с собой или использует подходящую стену офиса, экран проектора, корпоративный press-wall.

Портрет в интерьере – если позволяет время и есть место. Наиболее художественный тип портрета, позволяющий показать человека в его рабочей обстановке, представить не только человека, но и сферу его деятельности, атмостферу компании. Местом съемки не обязательно должен быть офис, можно снимать на предприятии или складе, в лаборатории или в поле, рядом с личным самолетом или в окружении любимых домашних животных. Полет для фантазии безграничен – важна цель съемки и способы дальнейшего ее использования. Такие портреты, так же как и портреты на однородном фоне, могут быть сняты с разным уровнем официальности, могут имитировать репортажную съемку, отражая живую жестикуляцию во время переговоров, работу с документами, взаимодействие с продуктом производства компании. В результате такой съемки руководитель получает мини-портфолио на все случаи жизни.

Организация фотосъемки

Две съемочные зоны в «переговорке» Gallery media

Если учитывать вопросы организации процесса, деловой портрет проще и удобней снимать в студии. Но, как показывает практика, чаще всего съемка проходит с выездом на территорию заказчика. Для этого есть несколько причин:

  • невозможность собрать и вывезти персонал в середине рабочего дня в павильон на другом конце города,
  • наличие у заказчика собственных привлекательных с эстетической точки зрения офисных и производственных помещений,
  • дефицит времени топ-менеджмента.

Выездная съемка предполагает организацию съемочной площадки на любом локейшене. Съемочная группа, включающая фотографа, ассистента и гримера, выезжает на место съемки вместе со всем «железом»: осветительным и съемочным оборудованием, фонами, стойками, отражателями, ноутбуком и прочей техникой, которая необходима для решения поставленной задачи.

Временные и физические затраты на логистику, монтаж-демонтаж и  настройку оборудования заложены в стоимость съемочного дня фотографа наравне с «чистым» съемочным временем, поскольку это является дополнительными затратами для фотографа и его команды по сравнению с “сидячей” работой в студии.

Чистое съемочное время зависит от количества участников съемки, задач и временных возможностей «моделей». Простой портрет на однородном фоне потребует 7-15 минут на человека, а съемка мини-портфолио руководителя в кабинете может занять от 30 минут до 3 часов. Фотограф всегда будет настаивать на необходимости снимать больше, поскольку чем дольше продлится съемка, тем с большим успехом она пройдет: будет более тщательно выставлен свет, «модель» со временем лучше адаптируется в кадре, а на выходе получится большее количество удачных кадров.

Окончательное же решение по длительности съемки всегда остается за заказчиком. Съемочная группа вынуждена подстраиваться под сложный график первых лиц, и мы всегда  готовы к этому и имеем огромную практику съемки в самых экстремальных ситуациях – в том числе и в плане скорости.

В процессе нам потребуется:

  • Помещение площадью от 20 кв. м, не загроможденное мебелью;
  • Розетки с электричеством;
  • Бумага для ведения списка людей — при съемке большого количества сотрудников;
  • Небольшой перерыв раз в час при потоковой съемке.

Нам не потребуется:

  • Ваши источники света в виде потолочных светильников и прочего бытового освещения;
  • Помещение совсем без окон;
  • Группа поддержки, состоящая из коллег снимающегося;
  • Попытки организовать съемку в проходном помещении.

Внешний вид

Как мы уже упоминали, корпоративная фотосъемка – неотъемлемая часть имиджа компании. Этот имидж определяется и формируется на этапах создания и развития бизнеса. Для каких-то компаний будут близки такие понятия, как респектабельность, солидность, надежность; где-то же, наоборот, позиционирование строится на молодости, инновационности, мобильности; а кто-то видит свою компанию неформальной, креативной и даже провокационной.

Определиться с имиджем своей организации – задача для маркетологов и служб PR. И фотографии сотрудников организации должны вписаться в него максимально органично. Соответственно, образ снимающихся людей не должен противоречить общей концепции, если такое противоречие не продумано заранее и не является осознанным маркетинговым ходом. К примеру, татуировки на теле руководителя банка будут выглядеть в кадре так же неоправданно, как и кабинет директора тату-салона, обшитый редкими породами дерева.

Если вы не планируете ничего определенного и особенного, существует стандартный набор универсальных рекомендаций к внешнему виду “модели”:

  • Образ должен быть продуман и состоять из вещей, сочетающихся по цвету и стилю;
  • Одежда должна хорошо сидеть, не выглядеть поношенной и некачественной;
  • Мужчинам желательно не стричься непосредственно в день съемки;
  • Легкая небритость может добавить мужественности и выглядит гораздо привлекательней, чем красные пятна от недавнего бритья;
  • Желательно избегать чистого черного и чистого белого цветов в одежде, предпочтение отдается темным цветам;
  • Дамам необходимо отказаться от полупрозрачных деталей одежды, а также излишне фривольных или игривых вещей, если они не отражают направление бизнеса компании;
  • При наличии лишнего веса будет неуместна обтягивающая одежда и короткий рукав;
  • Если компания отказывается от услуг визажиста, макияж на женщинах должен быть несколько ярче повседневного, волосы аккуратно уложены;
  • Образ должен полностью соответствовать дресс-коду, принятому в компании, даже если в обычные дни он не соблюдается или не контролируется жестко.

Случай из жизни: зеленый маникюр на руках коммерческого директора может быть привычен для коллег, но будет совершенно неуместен на официальных фотографиях крупной инвестиционной компании.

Эта бездушная “цифра”

Цифровые технологии, конечно, существенно облегчили получение качественных фотографий. Никогда ранее нельзя было получать хорошие фотографии так быстро, так просто и в таком большом количестве. Никогда ранее заказчик не мог видеть и корректировать результат прямо в процессе съемки. Но цифровая фотография обязательно требует и последующей компьютерной обработки.  Люди на исходных файлах получаются излишне натуралистичными. И чем серьезней камера, тем серьезней проблема: те малюсенькие дефекты, которые мы не видим глазом и которые ранее “съедало” зерно пленки, на цифровом оборудовании выглядят излишне резкими и четкими.

Хороший гример на порядок уменьшит проблему, но ретушь и цветокоррекция потребуются все равно. Другими словами, цифровая фотография состоит из двух этапов: съемка и пост-обработка. Пост-обработка включает в себя такие обязательные манипуляции с файлом как ретушь, цветокоррекция и правка геометрии.

Хороший современный фотограф невозможен без знания Adobe Photoshop (или же без специально обученного ретушера в команде), поэтому волноваться не стоит: немного компьютерного волшебства – и никаких проблем с морщинками или мешками под глазами! Детализация и фактурность исходного файла не должна пугать: после пост-обработки из него получится отличный глянцевый кадр!

Про позирование

Курс на естественность!Основным трендом в современной фотографической практике является естественность. Естественность, сопровождаемая открытостью, дружелюбием и уверенностью в себе. Именно так выглядит современный деловой человек: он излучает энтузиазм, бодрость духа, располагает к себе. Во взгляде — мудрость и опыт, прямота и твердость — в характере, харизма — в позе.

Хороший фотограф-портретист же должен быть немного психологом, немного художником. Вместе с оборудованием он использует целый арсенал хитростей и приемов для того, чтобы на короткое время превратить уставшего председателя правления банка в энергичного лидера крупной корпорации, а главбуха в самый разгар налоговой проверки – в очаровательную деловую леди. Для достижения наилучшего результата опытный фотограф все сделает сам – надо просто ему не мешать.

Ниже перечислим некоторые принципы, которые позволят заказчику не мешать фотографу-профессионалу сделать хорошую и качественную работу:

Не стоит давить фотографа авторитетомМы постоянно снимаем людей, социальный статус которых существенно выше нашего. Но это не должно влиять на нашу работу. Фразы вроде: ”Иван Михайлович будет через пять минут, приготовьтесь, у него на вас 10 минут, он очень занят и не любит, когда его отвлекают на всякие глупости, быстро вошли – быстро вышли, постарайтесь все предусмотреть заранее, второй возможности снять у нас не будет” не улучшат результат.

Мы все знаем про корпоративную субординацию. Но “построенный” и напряженный фотограф за отведенные 10 минут не сможет сделать снимок руководителя так, чтобы это было талантливо, отражало личность и характер, располагало к себе, соответствовало амбициозным планам компании на текущий финансовый год. Нужно понимать, что труд предстоит коллективный и его результат зависит от всех участников процесса, включая “Самого Босса”. Для того, чтобы бюджет на фотографа был потрачен не зря, в течение этих 10 минут субординация соблюдаться не должна: фотограф настраивает на работу, а не на то, чтобы “не мешать руководителю”. Поэтому стоит настроиться именно на максимально плодотворный процесс, а не на скоростной слалом. Подготовьтесь к встрече с фотографом и подготовьте своего руководителя.

“Расслабьтесь”Как правило, с этого слова мы начинаем каждую вторую портретную съемку. Не нужно думать о том, как выглядеть лучше, – это работа фотографа и он с ней обязательно справится. Просто расслабьтесь, будьте собой. Процесс совершенно безболезненный: современные технологии позволяют моментально увидеть неудачный кадр и тут же исправить проблему. В работу пойдут только самые хорошие фотографии, плохие будут навсегда выброшены, их никто не увидит! Кроме того, в процессе последующей обработки в волшебной программе Adobe Photoshop будут убраны все бросающиеся в глаза дефекты, улучшена фигура, поправлена прическа и сделаны все другие необходимые мелочи. Единственное, что нельзя изменить, – это панику и ужас в глазах “модели”. Уверяем, практически любого человека можно снять красиво. Все, что от вас требуется, – это выполнять короткие инструкции фотографа, оставаясь абсолютно спокойным и естественным. Поверьте, опыт проведения множества удачных фотосессий позволяет нам определить, с какой стороны надо снимать. Даже если мы вдруг снимем с неправильной, то просто выкинем этот кадр и возьмем другой.Улыбайтесь – не улыбайтесьУлыбка – самая красивая эмоция на лице человека. Улыбаться НАДО, ведь в жизни мы всегда улыбаемся людям, которые нам приятны. Стоит представить тех, кто потом будет рассматривать фотографию, – клиентов, партнеров, инвесторов, коллег – разве не хочется им улыбнуться? Именно по этим фотографиям будет складываться образ человека в глазах нужных и приятных людей. Фактически, это они смотрят на “модель” глазами фотографа, им предназначена улыбка. К сожалению, действительно есть небольшая группа людей, которым улыбка не идет. Если вдруг мы снимаем такого человека, мы обязательно заметим это и примем меры. В любом случае, из всего объема отснятого материала будут выбраны наиболее удачные снимки. Главное, чтобы было из чего выбирать, поэтому… улыбайтесь. А мы просто выкинем неудачные кадры.Двигайтесь неформальноПрофессиональные модели в процессе работы слегка меняют позу на каждом кадре. Примерно тоже самое потребуется и от “моделей” для бизнес-портрета. Приветствуется любая подвижность, привычная “модели” на рабочем месте: можно взять в руки ручку, карандаш или телефон, опереться на руку, привстать из-за стола, присесть на его краешек, облокотиться на стену и даже закинуть ноги на стол, если вы это делаете постоянно. Редакторы корпоративного сайта, конечно, вряд ли выберут эту фотографию для заглавной страницы. Но в социальных сетях такой “неформальный портрет” соберет множество «лайков». Надо попробовать “пожить” в кадре и делать, то что “модель” делает обычно, каждый день. Остальное скорректирует фотограф.

Общая задача – добиться непринуждённости. Если это не получается сразу, а время позволяет, – можно поговорить, пошутить, выпить кофе или прогуляться по офису. Мы никуда не торопимся и будем работать столько, сколько потребуется (в разумных пределах, оговоренных условиями договора с вашей организацией, разумеется) и сколько позволит график “модели”. Можно делать все, что угодно! Лишь бы человек в кадре был расслаблен и подвижен. Многолетняя практика показывает – самые удачные портреты, даже максимально официальные, получаются в неформальной обстановке. Если времени нет, стоит предупредить съемочную группу заранее – мы отработаем быстро по уже наработанным шаблонам. Фотографии получатся более обыденные и менее художественными, но техническое качество не пострадает.

Идеальный сценарий идеальной фотосъемки идеального руководителя идеальной компании выглядит так:

  • Помещение офиса или предприятия соответствует имиджу компании.
  • Заказчик не экономит на гримере.
  • Руководитель выделяет для съемки два часа своего времени.
  • Заранее приготовлено несколько комплектов одежды.
  • В помещении для съемки есть возможность свободно перемещаться и перемещать фотографическое оборудование.
  • Руководитель чувствует себя в кадре спокойно и уверено, расположен к сотрудничеству с фотографом и понимает, что результат зависит и от него самого.

Увы, все это вместе складывается крайне редко и остается по-максимуму использовать любую из составляющих.

Конфиденциальность

Как правило, по условиям стандартного договора фотограф отчуждает свои авторские права заказчику, оставляя за собой лишь возможность публиковать фотографии в собственном портфолио. Но, существует три основных типа договоренностей: “можно публиковать”, “можно публиковать после согласования” и “нельзя публиковать категорически”. Давайте договоримся заранее, “на берегу”.

Печально, но очень часто бывают съемки, статус которых настолько высок, что их нельзя показывать на сайте “какого-то там фотографа”. Мы всегда относимся к этому с пониманием, хотя, безусловно, нам грустно и печально — особенно когда получаются отличные фотографии, но ими нельзя похвастаться. С’est la vie, и мы, естественно, не станем отстаивать право публикации ценой срыва контракта. Но есть один нюанс…

Для нас коммерческая фотография – тоже бизнес. И, с одной стороны, мы снимаем за деньги всё, что нас попросят снять. А с другой, чтобы успешно продавать свои услуги, нам нужно демонстрировать потенциальным клиентам собственное портфолио (читайте, “возможности и таланты”).

В этом есть плюс и для вас — при съемке с прицелом на собственное портфолио результат часто получается несколько лучше. То есть, мы снимаем не только для вас и из-за денег, но и немного лично для себя. А это благотворно влияет на атмосферу на съемочной площадке, общий настрой проекта и, разумеется, на финальные кадры.  Поэтому если при согласовании условий съемки публичного лица компании есть риск получить от СБ или юристов запрет на публикацию не по какой-то уважительной причине, а просто потому, что понедельник и утро очень хмурое, лучше попытаться урегулировать этот вопрос внутри компании перед съемкой.

Задавайте вопросы

Затрудняюсь сказать, сколько человек сняла наша команда за все время своего существования. Наверное, речь идет уже о тысячах. Где мы только не снимали людей: офисы и заводы, поля и рыборазводные хозяйства, мы спускались в шахту и поднимались на 100-метровый парогенератор ГРЭС, наши герои в кадре держали в руках новорожденных поросят, осетров-старожилов, гитары и флейты, бесконечные чашки кофе, ручки, книги, буклеты и газеты, овощи и фрукты, различные производственные инструменты от кувалды до меча. Среди них были руководители, очень крупные руководители, не только руководители и даже совсем не руководители.

Мы снимаем людей для презентационных целей, и нет такого вопроса, на который мы не сможем ответить по этой теме. Если вы еще пока не знаете или не понимаете, как сделать хорошую корпоративную фотосессию, просто спросите у нас.

Пишите и звоните,  всегда будем рады сотрудничеству!

Фотограф:Лена Волкова

www.lenavolkova.ru

Как снимать простые деловые портреты? | Фотошкола Genesis | Фотошкола Genesis

Отличный способ увеличить число клиентов и доходы – снимать деловые портреты. Как и в любых других видах съемки, в деловом портрете есть свои тонкости. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Мы рассмотрим основные этапы съемки – выбор фона, постановка света, планирование съемочного дня, а также различные «мелочи», уделив внимание которым, вы добьетесь лучших результатов.

Фон

Первый вопрос который вам следует задать клиенту: «Будет ли это портрет «на фоне» или «жанровый» портрет?». Большинство клиентов не отличают портрета, снятого на цветном фоне, от жанрового портрета, поэтому стоит позаботиться об образцах фотографий, которые помогут ему понять эту разницу и принять решение. Пока ваш заказчик рассматривает портфолио, узнайте у него о возможных временных и пространственных ограничениях.

Планирование дня

Составление съемочного графика имеет большое значение. Планируйте все: время, необходимое для того, чтобы добраться до места съемки, время на установку осветительного оборудования, время на фотосъемку каждого сотрудника, а также перерыв на обед. Приехать на место лучше за полтора часа до начала рабочего дня. Вам хватит времени, чтобы установить и настроить все оборудование и, таким образом, быть готовым к съемке к тому моменту, когда сотрудники начнут прибывать на свои рабочие места. Отведите по 15 мин на каждого, обычно этого достаточно. И будьте готовы к тому, что, скорее всего, сами сотрудники попросят вас о неофициальных фотографиях.

Постановка света

Если площадь съемочной площадки ограничена, можно использовать следующую схему из четырех источников.

  1. Источник рисующего света – большой софтбокс, перекрытый сеткой. Сетка необходима для того, чтобы избежать переотражения рисующего света от стен и потолка. Если не применять сетку, то рисующий свет, отражаясь от стен и потолка, станет заполняющим. В результате, фон и тени будут высвечены, а вы потеряете контроль над освещением.
  2. В качестве источника контрового света можно использовать небольшой октобокс с сеткой.
  3. Фоновый свет. Добавьте третий источник с 20-градусными сотами для создания пятна на фоне, чтобы выделить на нем модель.
  4. Для заполнения теней за камерой расположите отражающий зонт. Свет, исходящий от зонта, отразится от стен и потолка и мягко заполнит тени, позволяя также управлять степенью заполнения.

На фотографиях ниже видно, как меняется световой рисунок от поэтапного добавления источников света:

Теперь, когда освещение выстроено, можно приглашать клиентов. Хотя… есть один нюанс! Вы должны вносить поправку в вашу световую схему в зависимости от того, какой костюм надел в этот день сотрудник – темный или светлый.

Темное или светлое

Приведенная выше световая схема идеально подходит для тех, кто носит темные пиджаки или рубашки.

Для тех, кто пришел в светлой одежде, дополнительно используйте черную сторону лайт-диска. Она позволить создать легкую тень от источника рисующего света и, тем самым, выровнять яркость света, падающего на модель. Черный лайт-диск удобен и тем, что его одинаково легко добавить к световой схеме и убрать из нее, при этом не изменяя настройки мощности источников света.

Освещение волос

Меняйте высоту источника контрового света. Для темных волос он должен располагаться выше, для светлых – ниже.

Полезные мелочи

Собираясь на съемку деловых портретов, можно учесть следующие детали:

  1. Упакуйте все предметы в чемодан на колесиках. В руках нести оборудование и вещи тяжелее.
  2. Попросите каждого сотрудника принести два-три дополнительных наряда: у вас будет выбор подходящей одежды (подробнее о выборе одежды для модели читайте в этой статье).
  3. Возьмите с собой небольшое зеркало, чтобы люди могли оценить свой вид непосредственно на съемочной площадке. Это позволит сэкономить время и уложиться в график. Или, по крайней мере, будет способствовать этому!
  4. Возьмите с собой хороший синий галстук. Многие мужчины сейчас не носят галстука, но, как ни странно, для делового портрета предпочитают его надеть.
  5. Захватите с собой дополнительную вешалку и плечики для одежды. Это позволит вашим моделям повесить пиджак, а вам – выглядеть человеком, готовым заботиться о своих клиентах.

По материалам  The Slanted Lens

www.si-foto.com

Специфика делового портрета

Дата публикации: 15.02.2010

Фото Дэна Селлерса. © Dan Sellers

Портрет — старейший и наиболее распространенный жанр фотографии. В зависимости от назначения, характера исполнения и числа персонажей различают интимный, общественный, научный или антропологический портреты; индивидуальный, парный и групповой, а также автопортрет. Деловой портрет (business portrait) относится к публичному типу портрета и находится в сфере коммерческой фотографии. Поэтому иногда деловой портрет еще называют рекламным портретом или просто фотографией крупным планом (mug shots) — это словосочетание также используется для фотографий в уголовных делах.

Приведенные выше определения наиболее красноречиво отражают специфику этого вида портрета. Фотографии, выполненные в форме делового портрета, являются визитной карточкой фирмы и используются для визиток, в пресс-релизах о компании, размещаются на сайте, включая портретную галерею компании. Условно можно выделить два вида делового портрета: студийный и на рабочем месте.

Портрет в студии часто делается погрудным, иногда во весь рост, на нейтральном светлом фоне. В отношении позы представленной фигуры различают «с лица», в три четверти поворота направо или налево. Деловой портрет на рабочем месте, где портретируемого окружают предметы его непосредственной деятельности, придавая тем самым большую выразительность изображению, по форме напоминает репортажный стиль в портрете, известный и хорошо практикуемый еще с XIX века. И хотя деловой портрет не сильно отличается от обычных портретов, он все же более регламентирован. Изображение в данном случае становится жертвой задачи.

z

Фото Дэна Селлерса. © Dan Sellers

Председатель Верховного суда США Джон Робертс. Фото Пола Ричардса. © Paul J. Richards/AFP/Getty Images

z

Такой портрет принято выполнять крупным планом. Главная отличительная черта — строгость, обязательное соблюдение правил делового этикета в одежде и прическе. Основные качества, которые в данном случае должен излучать портретируемый, — это уверенность и доброжелательность. Но даже в портрете, выполненном на рабочем месте, не всегда четко просматривается принадлежность к профессии, что часто подчеркивается в художественном и репортажном портрете. Внутренний мир портретируемого также остается вне сферы интересов делового портрета.

Почти маниакальную сосредоточенность на внешнем виде модели подтверждают следующие рекомендации, которые часто размещают на сайтах и раздают клиентам различные фотостудии. Советы для мужчин сводятся в основном к выбору предметов гардероба: «Хороший костюм и рубашка — основа вашего внешнего вида. Камера может уловить, если ваша одежда плохо на вас сидит. Если вы решите не надевать костюм или пиджак, имейте в виду, что белые и светлых тонов рубашки сами по себе могут смотреться бледно и отвлекать внимание от вашего лица. Если вы хотите менее официальный портрет, но не выходящий за рамки делового, лучшим выбором станет жакет с рубашкой или свитер».

z

Фото Дэна Селлерса. © Dan Sellers

Фото Дэна Селлерса. © Dan Sellers

Фото Дэна Селлерса. © Dan Sellers

z

Рекомендации для женщин касаются в основном украшений: «Уместны и даже приветствуются украшения. Цепочки должны быть короткими и идти вдоль линии воротника блузки. Серьги должны быть видны из-под волос. Можно использовать брошь, но в этом случае она должна быть довольно большой, чтобы ее было заметно на снимке. Женщина с длинными волосами должна выбрать жакет, который будет отличаться по тону от ее волос». Съемка обязательно включает работу стилиста, который приводит в порядок волосы, одежду и делает макияж.

В объявлениях различных фотографических студий можно встретить следующие рекомендации относительно внешнего вида клиента. Тщательность проявляется даже в выборе тканей, из которых, желательно, должен быть сделан костюм, — лен и шерсть. Одежда должна быть однотонной и темных цветов (коричневый, синий, серый, зеленый), так чтобы не отвлекать внимания от лица, а только выгодно подчеркивать его достоинства.

У делового портрета нет как такового исторического прототипа. В живописи существовали так называемые профессиональные портреты, они часто делались на заказ и изображали купцов, торговцев и денежных менял. Такой тип портрета был особенно распространен в Германии и Голландии в XVI–XVII веках. Заказчик изображался в окружении атрибутов своей деятельности, в пышной обстановке. Это был одновременно профессиональный и парадный портрет.

z

Фото Августа Зандера. 1924г. © August Sander/San Francisco Museum of Modern Art

Ян Госсарт. Портрет купца. Около 1530 г.

Фото Августа Зандера. 1926 г. © August Sander/Die Photographische Sammlung/SK Stiftung Kultur-August Sander Archiv

z

В фотографии деловой портрет лишь формально может напоминать репортажный стиль в портрете. Единственное, что их объединяет, — это съемка на рабочем месте и использование профессионального антуража. Роберт Хьюлетт в 1867 году специально для газеты «Таймс» сделал репортаж о строительстве огромного корабля Grait Eastern. Среди прочих снимков был портрет Изамбара Брюнеля, разработчика корабля и крупнейшего инженера своего времени. Однако, как и фотографии Августа Зандера из его масштабного проекта «Люди XX века», эти изображения лишь с большой натяжкой напоминают современный деловой портрет и то, что под этим термином принято понимать.

z

prophotos.ru


Смотрите также