Студентам

Церковь как бизнес


Церковь как бизнес.

Вы никогда не думали, почему у нас насильно насаждается православная культура? Ещё десять, пятнадцать лет назад этого не было.

В школах вводят уроки богословия, в МИФИ где я работаю, открывают кафедру теологии – интересно – атомы тоже с божьей помощью распадаются?

Вы никогда не обращали внимание, почему священнослужители ездят на автомобилях, стоимость которых превышает доход среднестатистического россиянина за несколько лет?

Почему патриарх судится за многомиллионные ковры, почему за отпевание просят, в той дыре где живу я, 5000 рублей! Не кисло, правда за 40 минут мычания, а умирает в день 4-5 человек! Как оно?

Потому что церковь это бизнес. Власти у нас активно бороться с сектами – свидетели Иеговы,  последователи Виссариона, Радастея, секта Григория Грабового и прочие. Я не спорю – они затуманивают людям мозги и обогащаются на этом, это очень плохо, а чем принципиально отличается от них церковь?

Это риторический вопрос. Ответ – принципиально они не отличаются – так же захватывают мозг, так же просят пожертвование, так же оказывают платные услуги, просто они не забирают последнее и они не требуют взносов явно, но те же свечи можно купить в лавке при храме, и стоят они 15 рублей при себестоимости в 2! В Самаре, это уже 50 рублей посчитайте норму прибыли! И таких примеров можно приводить много. Церковь – это бизнес с миллиардным оборотом, с недвижимостью на очень не дешевой земле, и толпой клиентов на церковные обряды с околонулевой себестоимостью.

Формально – церковь отделена от государства, и так как она некоммерческая организация налогами она не облагается! Круто! Я об этом даже мечтать не смею – но для кого, то это реальность!

В доказательство того что церковь бизнес приведу простой пример – В России до сих до полно брошенных церквей, есть куча забытых богом мест где живут люди и где в былые времена были церкви. Почему они до сих пор заброшены? Потомучто там живут три человека и бизнес там не выгоден, именно поэтому в крупных городах церкви растут как грибы после дождя и скоро будет нормой в каждом квартале своя церковь. Именно правительственное лобби протолкнуло в законе об образовании обязательное богословие! Богословие в ущерб физике – стране не нужны умные люди, государству выгодны богобоязненные идиоты несущие деньги богу в церковь. Только вот как зовут этого бога и зачем ему деньги? Кстати – только в России можно увидеть, как политики высокого ранга посещают церковь по праздникам и соблюдают церковные обряды (покажите мне Барака Обаму в церкви) – это бред.

Можно верить и в отсутствие веры,

Можно делать и отсутствие дела,

Нищие моляться, моляться на

То, что их нищета гарантирована. (Кормильцев)

P.S.  Подумайте идя в церковь и соблюдая обряды – зачем вам это? И небольшая фотоподборка про ЗАО РПЦ….

и немножко боянистого видео про ПГМ — православие головного мозга.

С уважением, Николай Танкушин

tankushin.ru

Церковь - это бизнес?

Когда человек идет в церковь, он стремится приобщиться к духовным взаимоотношениям с Богом. Однако это естественное желание заметно омрачается на фоне многочисленных ценников на различные религиозные атрибуты и услуги духовных лиц. Громкие скандалы, связанные с коммерческой деятельностью церквей, вызывают еще больше вопросов. Неужели церковь – это всего лишь удобный вид бизнеса?

Содержание статьи

  • Как должна поддерживаться церковь
  • Церковь: роскошь или обучение?

Невозможно отрицать, что церкви все более активно используют коммерческую политику, видя в прихожанах не только паству, но и источник денежных поступлений в церковную казну. Причем, согласно церковному укладу, священник не должен устанавливать какие-либо цены за свои услуги в качестве духовного пастыря. Тем не менее это правило постепенно утеряло свою жизнеспособность, результатом чего стало появление в храмах публичных прайс-листов с длинным списком церковных услуг с прилагающимися к ним ценами. Учитывая, что российское законодательство не облагает налогом религиозные организации, реальные доходы в церковной сфере от продажи ритуальных предметов и услуг делают церкви несравнимо выгодным направлением бизнеса.

В этой связи для многих верующих людей оказывается открытием, что Библия имеет совершенно противоположную точку зрения на использование церковью своего положения в качестве достижения материальной выгоды. Так, Иисус Христос, ведший достаточно скромный образ жизни, заповедал своим апостолам: «Даром получили, даром давайте» (Евангелие от Матфея 10:8). Этими словами Господь подчеркнул обязанность безвозмездного служения Богу и людям, так как Бог не требовал с людей денег, чтобы открыть им свою любовь. В другом случае апостол Павел осудил человека за то, что тот «замыслил приобрести дар Бога за деньги» (Деяния апостолов 8:18-24).

Согласно Новому Завету, религиозная деятельность церкви может быть поддержана исключительно добровольными пожертвованиями. Ни о каких заранее установленных ценах не могло быть и речи, так как жертвовать христианину следовало «сколько позволит ему состояние», что подразумевало исключительно личный выбор суммы (2 Послание Коринфянам 16:2). Такого же взгляда христиане старались придерживаться и в течение послеапостольского периода 2 века, что видно на примере высказываний таких знаменитых фигур ранней церкви, как Юстин Мученик и Тертуллиан.

Отношение Бога к использованию церкви в качестве места купли-продаж видно на примере Иисуса, дважды выгонявшего из Иерусалимского храма торговцев, продававших на святом месте товары для религиозных целей (Евангелие от Иоанна 2:13-17; Евангелие от Матфея 21:12,13). «Дом Отца Моего не делайте домом торговли», - призвал тогда Господь. Эти и другие многочисленные примеры недвусмысленно осуждают практику использования церквами коммерции и продаж религиозных услуг.

Тем не менее с течением веков церковь, отказавшаяся от образца апостольской простоты и устремившаяся к величественной архитектуре и обрядовой роскоши, ввела собственные правила своей жизнедеятельности. Вместе с оплачиваемым духовенством была внедрена и система религиозной коммерции. Формально священнослужители объясняют данную практику необходимостью поддержания величия и убранства храмов. Однако, в свете Нового Завета и примера Христа и его апостолов, становится очевидным абсолютное излишество обладания церковью роскошью и богатством. Библия определяет главной целью для церкви – приобщение человека к Богу и Его Слову, а не облачение церковного убранства в золото и серебро. Другими словами, с точки зрения Бога, церковь должна исполнять роль образовательной духовной школы, а не Эрмитажа.

В виду вышеперечисленного, можно сделать заключение. Библейские принципы и прямые указания Господа осуждают использование церковью своего положения в коммерческих целях. Священнослужители обязаны помогать людям знакомиться с Божьим Словом, укрепляя в них веру и утешая в трудностях. Рассматривание прихожан в качестве клиентов неприемлемо, равно как и предъявление цен на услуги, которые по умолчанию должны оказываться бесплатно. Если церковь, в которую вы ходите, требует от вас денег, то есть смысл задуматься о поиске той, где служители ставят Бога превыше богатства. Ведь и Христос сказал: «Не можете служить Богу и мамоне (богатству)» (Евангелие от Матфея 6:24).

Распечатать

Церковь - это бизнес?

www.kakprosto.ru

Сколько зарабатывает РПЦ: Главные результаты расследования РБК о бизнесе Русской православной церкви

Русская православная церковь живет не только на пожертвования прихожан — у нее есть свой бизнес; по сути, это гигантская корпорация, со своими расходами и доходами. На что свои деньги тратит РПЦ — практически неизвестно. Прибыль церкви не облагается налогами, притом что только в 2014 году она составила 5,6 миллиарда рублей. Журналисты РБК Светлана Рейтер, Анастасия Напалкова и Иван Голунов выяснили, как устроен бизнес Русской православной церкви, а «Медуза» пересказывает ключевые результаты их расследования. 

РПЦ — это корпорация. Каждый приход зарегистрирован как отдельное религиозное НКО, всего таких приходов — 34,5 тысячи. Каждый из них приносит от пяти тысяч до трех миллионов рублей дохода ежемесячно в виде пожертвований и прибыли от религиозной деятельности. Часть пожертвований (от 10 до 50%) приходы перечисляют епархиям, те передают 15-процентную долю от этой суммы в патриархию. В случае, если приход не способен перечислить деньги, в епархии могут уволить настоятеля. 

Точных данных о том, как формируется бюджет РПЦ, нет. В начале нулевых архиепископ Климент рассказывал, что 55% доходов РПЦ получает от коммерческой деятельности, 40% составляют пожертвования спонсоров, и только 5% — отчисления епархий. По словам бывшего руководителя отдела по взаимоотношению церкви и общества Всеволода Чаплина, сейчас пожертвований меньше, а отчисления из епархий могут достигать половины бюджета. Точных данных Чаплин в беседе с РБК не привел. 

Один из главных источников дохода Московской патриархии — завод «Софрино».  Он производит церковную мебель, различную утварь, иконы и свечи — множество товаров стоимостью от нескольких рублей до полутора миллионов. Закупаться у «Софрино» настоятельно рекомендуют в епархиях; это утверждают священники, с которыми поговорил РБК. Завод обеспечивает церковными предметами до половины российских приходов.  

Церковь также финансируется государством. В 2012–2015 годах РПЦ и связанные с ней структуры получили от государства 14 миллиардов рублей. В бюджете на 2016-й для РПЦ заложено 2,6 миллиарда. Государство дает деньги церкви в рамках федеральных программ, связанных с развитием духовно-просветительских центров, сохранением и реставрацией церквей.

Расходы РПЦ — тайна. Никаких достоверных сведений о том, каким образом РПЦ расходует деньги, нет; церковь не публикует тендеры и никак не отчитывается о расходах, подрядчиков не нанимает, предпочитая обходиться своими силами. «Нет никакой необходимости раскрывать статьи расходов РПЦ, поскольку абсолютно понятно, на что церковь тратит деньги — на церковные нужды», — заявил РБК председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Турне патриарха по Латинской Америке стоило не менее 20 миллионов рублей. Патриарх Кирилл в середине февраля посетил Кубу, где встретился с папой римским Франциском. Также он побывал в Парагвае, Чили, Бразилии и даже добрался до Антарктиды, причем в поездке его сопровождали около ста человек. Проанализировав данные о перелетах патриарха, которые находятся в открытых источниках, РБК подсчитал, что только на транспортные расходы потрачено более 20 миллионов рублей. Из них 12 миллионов стоит путешествие патриарха и его окружения из 30 человек в Антарктиду; там Кирилл провел литургию в единственном храме на континенте и посмотрел на пингвинов.

meduza.io

5 бизнес-идей от Русской православной церкви

Российские монастырские хозяйства хотят заняться импортозамещением и предлагают торговым сетям продукты питания собственного производства — рыбу, овощи и сыры сортов моцарелла, качотта и рикотта. До этого РПЦ проявляла свою позицию другими методами: молебнами в помощь фермерам о развитии импортозамещения в России. «Секрет» выяснил, какие ещё бизнес-модели развивает церковь.

Православный банкинг

В конце прошлого года группа священников и финансистов при Московском патриархате разработала проект православной финансовой системы. Идеолог проекта протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что он «поможет защитить российскую экономику от кризиса». В рамках проекта предлагалось создать банк и инвестиционный фонд для малого и среднего бизнеса, средства из которого будут выделяться не под процент, а под прибыль предприятия. Стороны должны воздержаться от участия в бизнесе, связанном с алкоголем и табачной продукцией, азартными играми, а также от использования труда мигрантов из Средней Азии. Одним из потенциальных участников в уставном капитале должен был стать владелец агрохолдинга «Русское молоко» Василий Бойко-Великий. В январе 2014 года Всеволод Чаплин предложил властям Кемеровской, Белгородской и Псковских областей, Ставропольского края и республики Марий Эл стать регионами-пионерами в области православного банкинга. «Система, основанная и действующая вразрез с христианскими запретами на занятие ростовщичеством, демонстрирует сегодня разрушительные, губительные тенденции. [...] Православные нормы жизни, применяемые и в деловой сфере, должны, наконец, решительно встать преградой на пути хаоса, разрушения и анархии», — писал в письме к главам субъектов Чаплин. На какой стадии проект сейчас, неизвестно — спустя полгода только Белгородская область согласилась поучаствовать в пилотной версии православного банкинга. Протоиерей Чаплин на звонок «Секрета» не ответил.

«iТребы»

Летом 2014 года разработчики Мария Подоляк и Денис Забашта из Нижнего Новгорода создали мобильное приложение «iТребы», которое позволяет заказать и оплатить молебен, сорокоуст, панихиду в Печёрском Вознесенском мужском монастыре в Нижнем Новгороде. Минимальная стоимость одной требы в приложении — 33 рубля, в среднем же цена колеблется от 100 до 400 рублей. По словам Подоляк, самая дорогая услуга — молитва о вечном поминовении за 4 490 рублей, которую будут читать до тех пор, пока существует храм. Все заработанные средства идут в монастырь, а разработчики пока ищут модель монетизации.

Официальную позицию РПЦ высказал Всеволод Чаплин: «В самом по себе этом действии никакого греха нет. Но если человек, вполне способный прийти в храм и помолиться, будет пытаться ограничить своё общение с Богом одним кликом на странице этого сервиса, то это, конечно, убьёт его духовную жизнь и не останется без вопроса на Страшном суде».

Также у монастыря есть свой интернет-магазин, где продаются православные открытки и духовная литература.

Православная косметика

«Первая монастырская здравница» стала первым интернет-магазином, который реализует косметику, созданную в православных монастырях под своим брендом. Среди товаров православной марки — мыло, шампуни, скрабы, ректальные свечи, фитоворонки для ушей, а также настои и сборы трав. Судя по отзывам на сайте, особой популярностью у клиентов пользуется мускус «Бобровая струя» (800 рублей за 100 мг) и монастырские шампуни (от 300 рублей).

Как рассказала «Секрету» основательница «Первой монастырской здравницы» Ульяна Назаренко, интернет-магазин открылся пять лет назад и в основном сотрудничает с Саввино-Сторожевским монастырём в Звенигороде и храмом Петра и Павла в Волгограде. Помимо интернета косметика бренда продаётся в храме Христа Спасителя.

Православный интернет-магазин

В этом году храм святителя Николая Чудотворца в селе Озерецкое Московской области запустил свой интернет-магазин «Правжизнь», который реализует более 26 000 товаров «лучших производителей православного сегмента в одном месте». Кроме духовной литературы, икон и церковных сувениров в магазине можно купить одежду, ювелирные украшения и подарки. Например, комплект паломницы обойдётся в 1500 рублей, а православный женский клатч — в 3 890. Священники могут заказать в «Правжизни» церковную утварь — от аналоев и кадил до жертвенниц и раки для мощей. Магазин обещает, что каждый покупатель получает подарок — икону, молитву и освящённое маслице.

Православные отели

Ещё один популярный источник заработка для православных монастырей и храмов — гостиницы и хостелы для паломников. Такие существуют практически при каждом монастыре, но самые заметные — при Троице-Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде и при Донском и Даниловском монастырях в Москве. Средняя цена за номер на одного человека в гостинице при лавре начинается от 2 700 рублей в сутки. Цена также варьируется и в зависимости от комфортности — в гостинице можно снять номер «Стандарт», «Полулюкс», «Люкс» и целые апартаменты. Паломники могут воспользоваться услугами библиотеки, бесплатного интернета и чистки обуви.

В четырёхзвёздочной гостинице при Даниловском монастыре в Москве цены за номер начинаются уже от 6 400 рублей. Апартаменты обойдутся паломникам в 13 000 за сутки, зато туристы могут воспользоваться услугами салона красоты и химчистки. Есть в гостинице и сауна с джакузи, а также «бассейн с водопадом, из которого бьёт ионизированная вода».

Фотография на обложке: Ермохин Сергей / TASS

secretmag.ru


Смотрите также