Студентам

Инженерный бизнес и менеджмент что это такое


Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети. Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты. Перечень, календарь, уровни, льготы. Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие? Полезные и забавные предметы для школьников. Самые перспективные профессии в колледжах. Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова. Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд. Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире. Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить. Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать. О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами. Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике. Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными. Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат. Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома. О том, как получить образование мирового уровня в регионах России. Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников. Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Факультет "Инженерный бизнес и менеджмент" - это... Что такое Факультет "Инженерный бизнес и менеджмент"?

  • Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н.Э. Баумана — Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»  факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана. История Факультет создан в 1993 году (на базе кафедры «Экономика и организация производства», открытой в 1929 г.) с целью подготовки инженеров менеджеров в сфере высоких …   Википедия

  • Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н. Э. Баумана — Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»  факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана. История Факультет создан в 1993 году (на базе кафедры «Экономика и организация производства», открытой в 1929 г.) с целью подготовки инженеров менеджеров в… …   Википедия

  • Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н. Э. Баумана — Факультет Инженерный бизнес и менеджмент факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана.ИсторияФакультет создан в 1993 году (на базе кафедры Экономика и организация производства , открытой в 1929 г.) с целью подготовки инженеров менеджеров в сфере высоких… …   Википедия

  • Факультет ИБМ — Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»  факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана. История Факультет создан в 1993 году (на базе кафедры «Экономика и организация производства», открытой в 1929 г.) с целью подготовки инженеров менеджеров в сфере высоких …   Википедия

  • Факультет «Радиоэлектроника и лазерная техника» МГТУ им. Н. Э. Баумана — Факультет «Радиоэлектроника и лазерная техника»  один из факультетов МГТУ им. Н. Э. Баумана. Входит в научно учебный комплекс «Радиоэлектроника, лазерная и медицинская техника» (НУК РЛМ). Декан факультета РЛ академик АМТН, кандидат …   Википедия

  • Факультет «Ракетно-космическая техника» МГТУ им. Н. Э. Баумана — Факультет «Ракетно космическая техника» факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана Факультет был основан в 1961 году решением Совета главных конструкторов, во главе с С. П. Королёвым в городе Калининграде Московской области (сейчас  Королёв) …   Википедия

  • Факультет «Энергомашиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана — Факультет «Энергетическое машиностроение»  факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана. Факультет включает 10 специализированных кафедр и проводит подготовку высококвалифицированных инженеров исследователей и разработчиков для передовых научно … …   Википедия

  • Факультет «Робототехника и комплексная автоматизация» МГТУ им. Н. Э. Баумана — Факультет «Робототехника и комплексная автоматизация»  один самых молодых факультетов МГТУ им. Н.Э. Баумана, осуществляющий подготовку специалистов по пяти родственным и дополняющим друг друга направлениям, основанным на современных… …   Википедия

  • Факультет «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана — «Специальное машиностроение» факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана. Факультет включает в себя 13 кафедр, все из них являются выпускающими. Деканат факультета и большинство кафедр расположены в здании по адресу: Москва, Госпитальный переулок, дом 10 СМ… …   Википедия

  • Российская ассоциация бизнес-образования — РАБО Российская ассоциация бизнес образования образованная в 1990 году руководителями первых российских бизнес школ В.А. Бурениным (ВКШ МВЭС), Л.И.Евенко (ВШМБ АНХ) и А.Б.Мануковским (МШБ МГИМО). РАБО интеллектуальное сообщество, объединяющее… …   Википедия

dic.academic.ru

Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н. Э. Баумана

Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» — факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана.

История

Факультет создан в 1993 году (на базе кафедры «Экономика и организация производства», открытой в 1929 г.) с целью подготовки инженеров-менеджеров в сфере высоких технологий. В настоящее время факультет обучает студентов по двум специальностям:

080507 — «Менеджмент организации»

220701 — «Менеджмент высоких технологий»

Студенты факультета помимо организационно-экономических предметов изучают обширный блок математических и технических дисциплин, что позволяет им глубоко понимать процессы производства, отслеживать новейшие достижения науки и применять системные знания в управлении наукоемкими производствами.

Декан факультета — д.э.н, д.т. н. И. Н. Омельченко

На факультете ИБМ шесть выпускающих кафедр:

Код Название
ИБМ-1 Экономическая теория
ИБМ-2 Экономика и организация производства
ИБМ-3 Промышленная логистика
ИБМ-4 Менеджмент
ИБМ-5 Финансы
ИБМ-6 Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность

Преподаватели

Ссылки

Сайт факультета ИБМ

dic.academic.ru

Обучение инженерному бизнесу и менеджменту в Московском государственном техническом университете имени Н.Э.Баумана

ТАТЬЯНА САДОВСКАЯ,доктор технических наук, профессорВЯЧЕСЛАВ АКОПОВдоктор технических наук,Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана

Выпускники Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана (МГТУ), известного как “кузница инженерных кадров”, занимают руководящие должности на промышленных предприятиях, в органах государственного управления, а теперь и в сфере предпринимательства. Управленческие навыки приобретались ими, как правило, в процессе трудовой деятельности или  рамках системы повышения квалификации, куда раньше направлялись специалисты, имевшие солидный стаж практической работы.

Сегодня, когда цена ошибки в условиях рыночных отношений резко возрастает, ситуация изменилась. Теперь любой производственник должен быстро ориентироваться в экономической обстановке, принимать адекватные решения или иметь возможность получить помощь квалифицированного специалиста.

В то же время приходящие на промышленные предприятия выпускники экономических вузов нередко сталкиваются с противоположной проблемой - они не всегда сразу понимают специфику производственного процесса, теряя самый дорогой ресурс - время.

Решить эту дилемму призван факультет “Инженерный бизнес и менеджмент”, созданный в 1993 г. на базе общеуниверситетской кафедры “Экономика и организация производства”.

Организация учебного процесса

Факультет дает образование по специальностям “Экономика и управление предприятиями” (с присвоением квалификации экономист-менеджер), “Менеджмент” (квалификация - менеджер) и “Инженерный бизнес” (квалификация - инженер-менеджер).

Подобная специализация не освобождает от необходимости изучать основные дисциплины, обязательные на всех инженерных факультетах. За период обучения (5 лет 6 мес.) 40% времени отводится базовым учебным курсам (математика, физика, иностранные языки, общественные науки), 40% - специальным экономическим и управленческим дисциплинам, 20% - сугубо инженерным дисциплинам. Большое внимание уделяется обучению современным компьютерным технологиям, умению эффективно использовать информационные сети и различные базы данных.

Организация обучения по новым специальностям потребовала большой предварительной научно-методической проработки. Мы исходили из того, что будущие выпускники факультета должны обладать умением анализировать производственно-хозяйственную деятельность государственного предприятия или частной фирмы в рыночной среде, формулировать стратегические и оперативные цели, вырабатывать оптимальные пути их достижения, комплексно решать различные задачи управления финансовыми, материально-техническими и трудовыми ресурсами.

Для этого были сформированы 6 кафедр: экономической теории, экономики и организации производства, логистики, менеджмента, финансов, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства, а также самостоятельная секция бухгалтерского учета. Структура кафедр формируется на секционной основе. Каждая секция специализируется на одном из научных направлений и полностью отвечает за комплекс мероприятий по разработке учебных программ и методических пособий, проведение научно-исследовательских работ по своей тематике, подготовку лекционного материала, организацию семинаров и т.д.

В качестве примера остановимся на организации работы кафедры “Менеджмент”. Она имеет пять секций: основы менеджмента, управление персоналом, стратегический менеджмент, управление научно-техническими нововведениями, информационные сети и базы данных для целей инженерного бизнеса. Каждая из них разрабатывает курсы по одной или нескольким дисциплинам. Так, секция “Стратегический менеджмент” подготовила учебные курсы “Основы стратегического анализа, управления и планирования”, “Теория и практика прогнозирования и место прогнозирования в управлении”, “Стратегия и ее роль в процессе планирования и управления”.

Многие лекционные курсы подкреплены лабораторными работами с использованием ЭВМ. Для этого на факультете создана хорошо оснащенная лаборатория. До проведения лабораторных работ по специальности студенты должны освоить курс компьютерной грамотности в объеме 30 час.

Обязательным элементом подготовки является учебная практика, по окончании которой необходимо представить на кафедру и защитить письменный отчет.

Лучшие студенты имеют возможность продолжить обучение по 7-летней программе, дающей право на получение звания магистра, а затем поступить в аспирантуру факультета, где сегодня обучается 36 аспирантов. Как правило, каждый аспирант должен внести свою лепту в развитие факультета, работая параллельно c подготовкой диссертации в качестве преподавателя, инженера или занимая какую-либо административную должность в деканате.

На факультете действует Диссертационный совет, имеющий право принимать докторские и кандидатские диссертации по специальности 08.00.28 “Организация производства”.

Экономическое образование инженеров

Новый факультет, сознавая ответственность за уровень экономической и управленческой подготовки инженеров - выпускников МГТУ, с самого начала был открыт для всех теперешних и бывших студентов, а также инженеров, окончивших другие технические вузы.

С целью учета различных интересов обучающихся используется несколько форм организации учебного процесса.

• Кафедры ведут занятия по экономическим дисциплинам на всех инженерных факультетах МГТУ и в его филиалах.

• Внедрена программа “Второе образование”, рассчитанная на заинтересованных студентов старших курсов и дипломированных инженеров. В ее рамках ведется обучение по направлению “Менеджмент”. Она рассчитана на 1,5 года и включает изучение 23 экономических и управленческих дисциплин. По окончании обучения по этой программе слушатели получают дипломы бакалавров.

• По соглашению между МГТУ и Центральными политехническими институтами Парижа и Лиона на факультете совместно с французскими преподавателями проводится обучение студентов старших курсов и инженеров по двухгодичной программе “Менеджмент в промышленных системах”. В течение первого года слушатели овладевают французским языком, а в течение второго слушают лекции французских специалистов по тем же курсам, которые изучают студенты во Франции. После этого предусматривается двухнедельная стажировка во Франции с посещением предприятий, практикой по ситуационному анализу и участием в семинарах. По ее окончании слушателям выдается Государственный диплом Высших инженерных школ Франции.

• На факультете разработана так называемая блочная система обучения, которая позволяет студентам старших курсов и инженерам получить второе образование в области экономики и управления на уровне предприятий. Эта система дает возможность изучать сгруппированные по законченным блокам предметы в соответствии с индивидуальными планами обучения.

Повышению уровня экономической и управленческой подготовки выпускников МГТУ призвано способствовать сотрудничество с другими профильными вузами и факультетами, в том числе зарубежными. Этой цели служит также совместная исследовательская работа с различными научными учреждениями.

vasilievaa.narod.ru


Смотрите также