Студентам

Автосервис как бизнес рентабельность


Как открыть автосервис?

Фото с сайта: mygazeta.com

Человек, который знает цены даже на мелкий кузовной ремонт или несколько недель вынужденно передвигался на общественном транспорте из-за больших очередей к «своему» своему мастеру, догадывается, что автомастерская может быть очень выгодным бизнесом.

Как говорит один знакомый, проработавший в СТО года три: «Мастерскую открыть просто: снимаешь гараж, если не собираешься чинить сам, находишь мастера. И все». Хотя эта схема кажется простой и понятной, и, с точки зрения многих людей, может работать и работает, ситуация немного сложнее.

Поэтому в этой статье мы рассмотрим то, что остается за кадром в том прекрасном и понятном описании, и также описаниях чуть посложнее. Поможем составить бизнес-план открытия автосервиса, и попробуем прикинуть, сколько стоит его открытие с нуля.

Бизнес-план: как открыть свой автосервис с нуля

Самое важное в любом деле, которое бы вы не взялись, – увлеченность. Неважно, будет ли это искренняя любовь к авторемонту или к деньгам (самый эффективный вариант – это сочетание первого и второго). Без увлеченности выдержать все то, что предлагает жизнь новичку, будет нелегко. И уж только потом, оценив свое желание и готовность, приступайте к бизнес-плану. Подробнее о том, как его составлять, можно узнать в этой статье.

Первое, о чем стоит подумать, – это, какие услуги вы будете оказывать, и откуда брать клиентов. Это мелочи, на которых прокалываются люди, говорящие: «сними гараж – работай».

Нет, опытные специалисты, знающие уровень своей квалификации, с собственными клиентами, первое время могут не задумываться над этим вопросом. Какое-то время. Пока не понадобится увеличение оборота для покупки дополнительных инструментов или оборудования, а их обычные посетители не начнут разбредаться в поисках других удобных мест и качественных услуг.

Даже профессионалу, имеющего представление о том, чего и сколько нужно для работы, предстоит задуматься об удобстве расположения его автомастерской, услугах, оборудовании и рекламе.

Фото с сайта: protect-partners.ru

Виды СТО

Существуют разные критерии для классификации. К примеру, разделять по виду оказываемых услуг. Автомойки, о которых написано в этой статье, тоже относятся к сфере обслуживания автомобилей.

По назначению автосервисы бывают:

  • Дорожные. Помимо расположения (рядом с большими трассами), их особенность в том, что они рассчитаны и на грузовой и на легковой транспорт.
  • Городские. Они обычно более узкоспециализированные, и планируются с учетом удобства обслуживания частного автотранспорта.

Или их делят по размеру.

  • Мелкие. Они обычно сильно ограничены количеством постов и выбор предлагаемых услуг. Чаще всего здесь выполняются базовые процедуры: общая диагностика, текущий ремонт, смазка, зарядка аккумулятора, самые простые кузовные работы и т. д.
  • Средние. К ним относятся сервисы с количеством машиномест до 34. На них к предыдущему списку работ добавляется углубленная диагностика, покраска автомобиля, ремонт и восстановление кузова и другие.
  • Крупные. Они уже проводят полное техническое обслуживание, в том числе и капитальный ремонт отдельных узлов и механизмов.

Еще одно не менее актуальное деление станций техобслуживания:

  • Авторизованные, принадлежащие официальным дилерам. Это средние или крупные автосервисы. К ним обращаются с гарантийным ремонтом. В случае импортных машин гарантия на все виды работ 1–2 года. По окончании срока автовладельцы обычно уходят в другие организации, поскольку цены в таких СТО 2–5 раз выше.
  • Неавторизированные. Они бывают разными по крупности и назначению, оказывать полный спектр услуг или специализироваться на каком-то отдельном виде работ.
  • «Гаражные». Мастерская на одного-двух человек. Открытие требует минимальных затрат. Минус подобного предприятия – то, что оно не предусматривает использования сложной техники или существенного увеличения штата. Да, это позволяет предлагать низкие цены, но уменьшает перечень операций и – с увеличением сложности автомобильных систем – итоговое качество ремонта. Кроме того, без сопутствующей торговли доход у такого предприятия невысокий.

Фото с сайта: biznes-wiki.com

Что нужно для открытия автосервиса?

С автосервисом вам предстоит решить те же самые вопросы, что и с любым другим бизнесом:

  • «Что?» – это определится с тем, какие услуги оказываете и на каких клиентов рассчитываете.
  • «Где?» – вопрос выбора и подготовки помещения.
  • «Как?» – сюда, пожалуй, можно отнести и уровень оформления документации и выбор оборудования и организация пространства в вашем помещении.

Какие документы нужны для открытия автосервиса?

Из хороших новостей по этому вопросу только то, что лицензирование в данной области добровольное.

Чтобы обещать клиенту гарантию и лицензию, можно пойти и собрать необходимые бумаги, а можно и обойтись без этого.

Для того, чтоб работать официально, не боясь штрафов и ни от кого не прячась, вам понадобиться:

  • Оформиться как ООО или ИП.
  • Зарегистрироваться в налоговой и внебюджетных фондах.
  • И получить разрешение в ГосПожНадзоре и СЭС.

Впрочем, если вы начинаете с размахом и предполагаете строить здание, проект вашего автосервиса придется согласовывать с разрешительными органами власти и архитектурным отделом.

Фото с сайта: tiab.ru

Открываем автосервис: выбор помещения

Помещение можно взять в аренду или построить с нуля.

Требования СЭС в любом случае будут следующие:

  • Ваша станция не может располагаться ближе чем в 50 м от детских садов и школ или 15 м от жилых зданий.
  • Нельзя открывать СТО в жилых домах.
  • Автосервис должен быть подключен к водоснабжению и канализации и иметь соответствующую вентиляцию.
  • Площадь помещения более 5 кв. м на сотрудника.
  • На территории нужно оборудовать душевую и санузел.

Но соответствия требованиям СЭС территории недостаточно, поскольку от расположения автосервиса будет напрямую зависеть его прибыльность.

Никто не поедет даже к лучшим мастерам и качественному ремонту в глушь, откуда три дня на собаках выбираться. Просто потому, что в случае серьезной поломки, клиенту периодически от вас придется выходить своими силами.

Задача при поиске простая, вам нужно будет угадать, где удобнее обслуживаться вашей целевой группе. Или – если вы исходите из места, – что именно предлагать, чтобы люди к вам ехали.

Но в любом случае какое место вы ни выбрали, нужно:

  • Чтобы здание было видно с проезжей части. Выбор помещения в глубине гаражного кооператива уменьшит поток людей минимум на 30 %. Просто из-за неудобства поиска.
  • Расположение рядом с транспортными развязками. Про «три дня на собаках» мы уже упоминали. Расположение должно быть удобно автовладельцам. В случае некритичного повреждения, при прочих равных, человек предпочтет СТО около дома или там, откуда легко уехать.
  • Учтите удобство съезда с основной дороги, возможные перепланировки района и многое другое.

Определение степени важности каждой из особенностей расположения лучше производить на месте исходя из удобства и потребностей клиентов.

Постарайтесь найти помещение без колонн. Из-за них теряется до 25 % полезной площади.

Многое зависит от планировки помещений, правильной организации пространства, организации рабочей зоны и территории для посетителей.

Фото с сайта: oborudovaniesto.ru

Необходимое оборудование для автосервиса

Оборудование напрямую зависит от того, что именно вы для себя определили основной сферой. Основная деятельность СТО направлена на диагностику, слесарный и кузовной ремонт и шиномонтаж.

Хороший доход дают сопутствующие услуги и продажа запчастей и автоаксессуаров.

Вам понадобится:

  • Автоинструмент и инструмент для рихтовки. Полный комплект ключей, отверток и головок обойдется от 35 тысяч рублей.
  • Диагностические устройства. Если вы намерены обслуживать иномарки, будет нужен диагностический сканер.
  • Домкраты, подъемники, кантователи и т. д. Это аппараты используются в том числе и при демонтаже коробки передач, регулировке развала-схождения и в других процедурах. Выбирая их, не стоит экономить, поскольку вы потеряете больше денег при их поломках и последующем ремонте.
  • Шиномонтажное оборудование. Прибыльная отрасль, особенно учитывая обязательность смены зимней/летней резины.
  • Смазочное и заправочное оборудование, установки для покраски, очистительные установки.
  • Автохимия и автоаксессуары.

Недостаточно только закупить эти приборы, аппараты и материалы. Нужно еще и правильно расставить их. Поскольку от удобства их использования напрямую зависит скорость работы, пропускная работа сервиса, а значит и ваш будущий доход.

Персонал

Все зависит от размера вашего бизнеса и условий работы.

  • На станцию из 5 постов при работе только в будни по 8 часов нужно 5 человек.
  • А если СТО работает без выходных и по 12 часов, нужно уже 10. Этот вариант выгоднее поскольку многие приезжают на ремонт до/после работы или в выходные.

Большинство работников приходит по рекомендациям. Можно искать персонал через объявления.

Обычно слесарь получает 40-45% от стоимости работ. Но лучше всего совмещать процент и оклад, чтобы не лишиться квалифицированных сотрудников в периоды спада спроса.

Кроме того, вам понадобится человек для общения с клиентами и бухгалтер для ведения финансовой отчетности.

Реклама

Здесь несколько методик:

  • Фирменный стиль и вывеска.
  • Раздача визиток на стоянках.
  • Реклама на радио.
  • Объявления в специализированных журналах и газетах.
  • Интернет-продвижение.

Фото с сайта: i2.wp.com

Автосервис как бизнес: рентабельность

Для открытия автосервиса с нуля потребуются ощутимые материальные вложения. Небольшая СТО, предоставляющая только несколько самых востребованных услуг, будет вам стоить не менее чем в 2 млн. рублей.

Хотя, конечно, вариант с арендой гаража обойдется значительно дешевле. Но про то, то и доход от него будет меньше, мы говорили.

Учтите расходы на рекламу, на текущие и внеплановые затраты.

Но несмотря на высокий порог вхождения, автосервис – выгодное предприятие, с рентабельностью не менее 20–50%. И срок его полной окупаемости 1-3 года

data-block2=>

profylady.ru

Как это работает

Супруги Турсуновы утверждают, что хорошо организованный автосервис может работать с 15% рентабельностью. Их главное ноу-хау — IT-система, которая мешает сотрудникам воровать и заставляет их работать

Одна из основателей сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Свой путь в бизнесе уроженцы Узбекистана супруги Шерзод и Барно Турсуновы начали в 2001 году с торговли обоями из контейнера на строительной ярмарке в Мытищах. Через два года они уже владели десятью точками на рынке, но вовремя заметили смену тренда — через дорогу началось строительство первого российского «Леруа Мерлен». Турсуновы переключились на оптовую торговлю отделочными материалами, создав компанию «Евродизайн». К концу десятилетия предприниматели решили сменить сферу деятельности. «Мы хотели начать бизнес, который было бы можно, во-первых, масштабировать, во-вторых, легко поделить с партнером, и, в-третьих, он должен был расти в кризис», — рассказывает РБК Барно Турсунова. В 2011 году супруги выкупили убыточный автосервис на «Автозаводской» и решили на его базе построить сеть из 100 точек под брендом «Вилгуд» по всей стране. «Мы изначально рассчитывали, что, если будет кризис, люди будут чинить старые машины», — объясняет целевую аудиторию Турсунова.

Все через кассу

В покупку работающего автосервиса (с оборудованием, 25 сотрудниками, поставщиками и клиентами) было вложено 18 млн руб. личных средств, вырученных от продажи доли в «Евродизайне». «Артмоторс» с ежемесячным оборотом около 3 млн руб. продавался как прибыльный. «Но когда мы начали вникать в подробности, выяснилось, что бизнес убыточен, — вспоминает предпринимательница. — Работа строилась так: одни сотрудники сидят на приемке: можешь принять клиента? — Могу. — Приходите послезавтра. Дальше никакого планирования не было». Большая часть работы записывалась на бумажке или передавалась устно, все это приводило к простоям, уходу клиентов и тому, что деньги клиентов шли мимо кассы.

Восемь месяцев понадобилось Турсуновым, чтобы сделать свой новый бизнес эффективным. В первую очередь они наняли программистов и стали внедрять управление всеми процессами в автосервисе через специальную программу: от первого звонка клиента до заключительного этапа по выдаче ему ключей. «Все звонки проходили только через телефон компании, а далее человек должен был передать клиента по цепочке», — объясняет Турсунова. Сотрудники не могли работать с клиентом вне IT-системы. Это сразу лишило персонал возможности оказывать услуги «частным образом», минуя кассу. По словам Турсуновой, благодаря этому уже весной 2012 года обороты автосервиса увеличились до 7 млн руб. в месяц.

Для повышения эффективности бизнес был разделен на два юрлица: одно оказывало услуги по кузовному ремонту, другое — слесарные. «Мы решили, что слесарные сервисы будем масштабировать», — рассказывает Турсунова. После того как первый автосервис на «Автозаводской» начал приносить стабильный доход, в ноябре 2012 года супруги открыли второй и третий сервисы — на «Петровско-Разумовской» и «Домодедовской». Как следует из ЕГРЮЛ, новые центры открывались на паритетных началах с Алексеем Крапивиным, одним из крупнейших акционеров московского Интерпрогрессбанка; он уже был партнером Турсуновых в компании «Евродизайн». Связаться с Крапивиным через банк и через его знакомых РБК не удалось.

«Вилгуд» в цифрах

28 автосервисов работает под брендом «Вилгуд»: 6 собственных и 22 по франшизе

Более 8 тыс. клиентов обслужили в «Вилгуд» в марте 2016 года

90% клиентов сервисов «Вилгуд» — частные лица

8 тыс. руб. — средний чек в автосервисах «Вилгуд»

4 млн руб. — средний ежемесячный оборот автосервиса «Вилгуд» в Москве

400 млн руб. — оборот сети по итогам 2015 года

Источник: данные компании

Открытие каждого нового центра обошлось предпринимателям в сумму около 5 млн руб., однако выход на самоокупаемость вместо планируемых 12 месяцев занял полтора года. За это время в каждое предприятие пришлось дополнительно инвестировать по 4 млн руб. «Эти деньги мы потратили на тестирование IT-системы и покупку дополнительного оборудования, — объясняет Турсунова. — Кроме того, часть денег ушла на привлечение клиентов».

Барно Турсунова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Для решения проблемы Турсуновы стали совершенствовать созданную IT-систему. Для начала они постарались сделать так, чтобы клиенты не приезжали с улицы, а записывались заранее — таким образом мастер-консультант успевал бы подготовиться к их приходу (например, заказать запчасти). Это также позволяло бороться с простоями и очередями. Кроме того, такой подход позволял обезопасить владельцев от потери бизнеса. «Очень часто в автосервисах мастер-консультант становится владельцем всех отношений с клиентами, и если вдруг он захочет открыть свое дело, то просто уведет клиентов к себе, — рассказывает Турсунова. — Мы хотели, чтобы люди шли в «Вилгуд», а не к конкретному мастеру». Предварительная запись прикрепляет клиента к компании, а не к адресу, и в случае потери помещения автосервис не лишится клиентов. По словам Турсуновой, такой подход принес свои плоды: сейчас более 90% клиентов «Вилгуд» приезжают по предварительной записи, и когда в 2014 году первый автосервис переехал с «Автозаводской» на «Кантемировскую», это не привело к падению клиентского потока.

Для привлечения и удержания клиентов была разработана система клубных карт, приобретение которых позволяло клиенту получать определенный перечень услуг (например, замену масла или сход-развал) в течение года бесплатно.

Как работает IT-система в «Вилгуд»

Для работы с клиентами в автосервисах «Вилгуд» используется IT-платформа собственной разработки — Wilgood IS. С ее помощью контролируются все операции и этапы работы с клиентами. Процесс обслуживания клиента разбит на этапы, каждый из которых отмечается в системе: входящий звонок и согласование сроков визита, подготовка к визиту клиента, приемка автомобиля и составление заказ-наряда, выполнение ремонта и оказание услуг, контроль качества и подготовка автомобиля к выдаче, возврат автомобиля и расчет.

За выполнение каждого этапа отвечают конкретные сотрудники, которые за выполнение своих обязанностей получают баллы. Например, сотрудник call-центра получает несколько баллов за звонки потенциальным клиентам, а если ему удается собрать о клиенте первичную информацию (марку машины, указать проблемы автомобиля) и завести на него карточку в системе, то количество баллов увеличивается в четыре раза. «Мы говорим каждому сотруднику, что он получает зарплату не за должность, а за результаты работы, — объясняет Турсунова. — У каждого сотрудника 15–20 KPI, которые он должен выполнить». Механик получает баллы за каждый нормо-час работы, но, если он не выполняет работы в установленное время, баллы вычитаются (в случае задержки клиент получает компенсацию в 500 руб. за каждый час). «Если клиент вернулся через три месяца, то механик получает премиальные баллы, — рассказывает Турсунова. — Если по результатам опроса клиента выясняется, что он чем-то недоволен (например, ему не вернули замененные запчасти), то баллы вычитаются». По итогам месяца заработанные сотрудниками баллы конвертируются в премии или денежные потери. «Коэффициент конвертации зависит от результатов работы автосервиса в целом, поэтому отличается месяц от месяца», — объясняет Турсунова.

По окончании каждого этапа работы с клиентом сотрудник обязан передать клиента по цепочке: например, мастер-консультант с помощью системы выбирает наиболее подходящего механика в зависимости от его рейтинга, загруженности и типа автомобилей, с которыми он работает. Если же сотрудник не отмечает какое-либо действие в системе, дальнейшее обслуживание клиента становится невозможным. «Система довольно жесткая — при ее внедрении в новый автосервис до 70% сотрудников увольняются, зато те, кто остаются, остаются надолго», — говорит Барно Турсунова.

Экономика автосервиса

Барно Турсунова утверждает, что инвестиции в открытие автосервиса на шесть подъемников на площади 500 кв. м не превысят 5,5 млн руб. «Именно такая площадь оптимальна для бизнеса, — отмечает она. — Несколько автосервисов «Вилгуд» открыты в помещениях бывших дилерских центров площадью 1000 кв. м, но из-за этого эффективность бизнеса снижается, поскольку приходится платить за воздух». Почти половина расходов — это закупка оборудования. Первый месяц аренды вместе с обеспечительным платежом будет стоить в среднем около 400 тыс. руб. «Вилгуд» предпочитает экономить на аренде, размещая большинство своих сервисов в весьма труднодоступных местах. Около 150 тыс. руб., по ее словам, уйдет на вывеску. Турсунова рекомендует иметь свободные средства в размере 1 млн руб., чтобы финансировать бизнес на старте, пока он не выйдет на окупаемость.

На оплату труда сотрудников (с учетом налогов) в автосервисах «Вилгуд» в среднем уходит от 20 до 30% общей выручки (чем меньше выручка, тем больше доля). По словам Турсуновой, механик в «Вилгуд» получает 22% от стоимости произведенной им работы, а мастер-консультант — 10%. Другая крупная статья расходов — закупка запчастей. Их компания заказывает у оптовиков и продает с наценкой до 65%. Продажа запчастей по заказ-нарядам клиентов приносит половину выручки автосервису (но клиент имеет права принести свои запчасти для ремонта). Запчасти также продаются «на улицу» в магазине при автосервисе, что приносит еще 2–20% от выручки.                                                                                                                                

Постоянная расходная часть в сервисе включает аренду (в Москве и области — от 280 тыс. до 460 тыс. руб. в месяц), коммунальные платежи (40–80 тыс. руб.). «Арендная плата за помещение, например в Долгопрудном, составляет 400 тыс. руб. в месяц, но мы сдали его часть в субаренду автомойке за 120 тыс. руб. в месяц, — объясняет Турсунова. — Сейчас обеспечительный платеж составляет обычно предоплату за один месяц аренды». Около 10% от выручки все автосервисы (собственные и работающие по франшизе) отчисляют в управляющую компанию за маркетинг, услуги call-центра и контроля качества, а также роялти (3,5% от выручки). Для автосервиса в Москве точка безубыточности — это выручка 2 млн руб. в месяц, утверждает Турсунова. В среднем один автосервис «Вилгуд» сейчас выходит на этот уровень за два—три месяца, говорит предпринимательница. Средний оборот по сети — 4 млн руб. в месяц.

В «Вилгуд» утверждают, что при такой выручке автосервис способен зарабатывать до 600 тыс. руб. прибыли в месяц, то есть работать с 15% рентабельностью. Правда, за 2014 год по четырем собственным точкам Турсуновых, отчетность по которым РБК удалось обнаружить в системе «Контур.Фокус», рентабельность чистой прибыли составила около 3,5%: при суммарной выручке 107 млн руб. совокупная чистая прибыль составила всего 3,6 млн руб. Турсунова объясняет это тем, что показатели месяц к месяцу по каждой точке колеблются. «Кроме того, с первыми центрами мы долго мучились, отрабатывая на них технологии управления, с новыми все происходит быстрее», — говорит предпринимательница.

Покатились по России

На старте Турсуновы планировали самостоятельно открыть 100 автосервисов, но поняли, что это потребует больших инвестиций и много времени. Поэтому в 2014 году предприниматели запустили франшизу, основой которой является использование разработанной IT-системы. Несмотря на высокую стоимость (паушальный взнос составлял 1 млн руб.), сразу несколько человек выразили желание ее приобрести.

Первым франчайзи «Вилгуд» стал предприниматель Андрей Варнавский из Троицка. «У меня была цель выйти на стабильные показатели по прибыли, и я посчитал, что быстрее отобью затраты в 1 млн руб. на покупку франшизы, если смогу сглаживать фактор сезонности за счет удержания клиентов, — рассказал он РБК. — Благодаря IT-системе мне удалось заставить сотрудников выйти из зоны комфорта и начать работать с клиентами. Сейчас я вижу все ключевые показатели работы каждого мастера, а у сотрудников появился азарт в работе». По словам предпринимателя, выручка его автосервиса за три месяца работы по франшизе удвоилась. По итогам 2014 года, по данным системы «Контур.Фокус», автосервис Варнавского сработал с чистой прибылью 6,9 млн руб. при выручке 29 млн руб. В марте 2016 года Варнавский открыл четвертую точку под брендом «Вилгуд».

С момента запуска франшизы под брендом «Вилгуд»​ открылось 22 автосервиса: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Координирует работу сети специально созданная компания, которая занимается маркетингом, отвечает за услуги call-центра и контроля качества. «Отдельный автосервис не может себе позволить полноценный отдел развития, и мы решили его сделать централизованным», — объясняет Турсунова. Все эти услуги для автосервисов сети «Вилгуд» платные: по итогам каждого месяца УК выставляет им счет за привлеченных клиентов, по факту закрытия заказ-наряда. Кроме того, УК договаривается с поставщиками запчастей о скидках и создании запасов на их стороне, чтобы минимизировать неликвид на собственном складе. «С поставщиками у нас договоренность, что мы можем вернуть запчасти им», — рассказывает предпринимательница.

По словам Турсуновой, сейчас спрос на франшизу «Вилгуд» не снижается, несмотря на высокий входной порог. По ее словам, в последний год в компании не только не упало количество клиентов, но из-за подорожания запчастей даже не снизился средний чек, несмотря на то что общее количество входящих в него работ уменьшилось. Сейчас он по-прежнему составляет около 10 тыс. руб. по Москве и 8 тыс. руб. в среднем по России. «К нам обращаются владельцы автосервисов, у которых нет клиентов, снижается чек, — объясняет Турсунова. — Мы помогаем это подтянуть».

www.rbc.ru

Автобизнес: как открыть СТО. Бизнес-план СТО: расчет рентабельности, документы и необходимое оборудование :: BusinessMan.ru

Из года в год количество автомобилей на дорогах лишь растет, армия автомобилистов ширится, следовательно, возрастает потребность в услугах по качественному техническому обслуживанию машин.

Поэтому если вы задумались над тем, как открыть СТО, и будет ли данный бизнес приносить вам доход, то внимательно оцените свои финансовые возможности, проанализируйте ситуацию на данном рынке и набросайте бизнес-план будущего предприятия. Конечно, сейчас открывается очень много станций техобслуживания, но и количество желающих быстро отремонтировать свое авто не уменьшается, наоборот, оно постоянно растет.

Определяемся с видом предприятия

А теперь давайте подумаем, какую именно мастерскую вы сможете потянуть.

Первый вариант – это крупное предприятие, часто являющееся авторизованным сервисом определенного производителя. Здесь вам необходимо будет связаться с известным брендом и оформить франшизу, то есть вы начнете работать от имени узнаваемой марки, что привлечет к вам клиентов, привыкшим доверять зарекомендовавшей себя крупной компании. Такой способ требует солидных финансовых вливаний. Кроме того, вы должны доказать, что сможете поддерживать те сервисные требования, которые утверждены держателем бренда.

Второй вариант того, как открыть СТО, обойдется вам дешевле. Вы просто открываете средних размеров предприятие, которое бы удовлетворяло основные потребности клиентов в обслуживании: ремонт, покраска, шиномонтаж, мойка. Возможна организация небольшой зоны отдыха для клиентов.

Совсем скромный и по вложениям, и по сервису вид мастерской – это небольшая станция, владелец которой является и мастером.

Оформляем документы

Определившись с масштабом будущей компании, подумайте над тем, какую организационную форму вы выберете для своего СТО. Документы готовьте согласно этим условиям.

Для крохотной станции вполне сгодится статус ИП – индивидуальный предприниматель. А вот более крупный бизнес лучше оформить как общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Пока регистрируете свое дело, сразу же вставайте на учет в налоговой инспекции. Выбирая режим налогообложения, неплохо было бы получить квалифицированный совет от специалистов.

Не имея определенного опыта, сложно сходу понять, что выгоднее: патент, упрощенка или ЕНВД (тем более, что данная форма применима не ко всем регионам).

Найдите время и обзаведитесь необходимыми лицензиями на проведение техобслуживания, выполнение смазочных и заправочных работ, диагностики.

Контролирующие органы

СТО как бизнес, связанный с различными техногенными рисками, требует соответствующего контроля со стороны служб, отвечающих за безопасность. Вам придется заручиться разрешением со стороны санитарной инспекции, которая проверяет соблюдение основных гигиенических стандартов, и договориться с пожарниками, которые выдадут свои предписания относительно техники противопожарной безопасности.

Да и вам будет гораздо спокойнее, если на вашем предприятии будут в полной мере соблюдаться меры по охране труда. Это куда дешевле, чем выплаты в случае получения вашими сотрудниками травм.

Местоположение

Перед тем как открыть СТО, нужно согласовать с муниципальными властями вопрос аренды земли. Вряд ли вам будет позволено обосноваться в жилом помещении или общественном здании. Обычно под подобные предприятия либо приходится переоборудовать старые производственные помещения, либо брать в аренду (приобретать в собственность) земельный участок и возводить на нем здание с нуля. Подбирая себе место, старайтесь уцепиться за то, которое находится неподалеку от ведущих магистралей. Чем оживленнее, тем лучше. Так вы сразу же заполучите себе клиентов.

Помещение

Конечно, масштабы вашей деятельности определять только вам: согласно им вы будете рассчитывать необходимые площади. Вам придется выделить несколько обязательных зон.

Во-первых, это производственно-ремонтный участок. Во-вторых, административная часть: место руководителя, обеденная зона, медицинский пункт, душевая и туалет. В-третьих, вам следует отделить зону приема клиентов. Здесь нужно найти местечко для оформления документов и заказов. Если вы решили заодно торговать запчастями, то тут же могут быть выставлены стеллажи с продукцией.

Кроме того, вам понадобится небольшое складское помещение, где бы вы могли держать необходимые материалы, инвентарь, шины, жидкости, инструменты. Не обойтись и без вспомогательных технологических секций (трансформаторное, отопительное оборудование, насосные, компрессорные, вентиляция и система кондиционирования).

Да и об организации парковки придется позаботиться.

Устанавливаем оборудование

Итак, начало положено. Есть место и помещение. Теперь необходимо приобрести оборудование, чтобы проводить полноценное обслуживание автомобиля.

Что входит в минимальный набор:

  • пост с подъемником (есть модели, рассчитанные на малую грузоподъемность, а есть и такие, что вполне потянут вес до 4 тонн);
  • стенд развала-схождения;
  • воздушный компрессор;
  • диагностический сканер;
  • вытяжка;
  • трансмиссионная стойка, домкраты, траверсы.

Ну и те механизмы и автоматика, что могут понадобиться для оказания тех или иных услуг по ремонту, покраске и техническому сервису.

Инструменты для автосервиса

Список инструментов, которые нужно будет приобрести, гораздо обширнее. Здесь и приспособления для замены резинотехнических изделий, навесного оборудования, ремней ГРМ.

Для шиномонтажа, ремонта электрооборудования, двигателя, КПП и систем питания и выхлопа необходимы стенды, ключи, отвертки, станки, паяльное оборудование, дрели и многое другое. Работы с подвеской потребуют установки слесарных тисков, стоек, покупки угловой шлифмашинки (болгарки).

В отличие от основного оборудования инструмент подлежит частой замене. Не стоит экономить ни та том, ни на другом. Разумнее сразу наладить контакты с добросовестным поставщиком, который гарантирует качество и сервисное обслуживание сложных агрегатов.

Техническое оснащение подбирайте согласно тем видам работ, что намерены осуществлять, инструменты для автосервиса комплектуйте по количеству мастеров. Вы же не хотите, чтобы у вас появлялись простои каждый раз, когда у одного из сотрудников нет под рукой нужного ему для выполнения той или иной операции инструмента?

Перечень услуг

В зависимости от масштабов будущего предприятия определяется и список оказываемых клиентам услуг. Под каждым видом услуг подразумевается ряд технологических операций.

При планировании своей деятельности лучше всего составить подробные технические карты. Так вы поймете, какие специалисты вам нужны, и ещё раз пересмотрите оснащенность вашего сервиса.

Обслуживание автомобиля включает процессы по его предпродажной подготовке, мойке, тюнингу, ремонту, диагностике, регулировке.

Теперь чуть подробнее о каждом из процессов.

Предпродажная подготовка является на сегодняшний день весьма востребованной услугой, приносящей стабильный доход. Она состоит из работ, направленных на то, чтобы выявить и устранить внешние и внутренние дефекты автомобиля, которые могут значительно снизить его рыночную стоимость.

Диагностика может выступать как отдельный сервис или проводиться при предпродажной подготовке. Неплохо в идеале производить послеремонтную диагностику. Это позволит отслеживать качество исполненных работ.

К категории ремонтных работ относятся операции по замене, снятию и регулировке узлов, деталей, агрегатов автомобиля. Речь может идти о разборке-сборке двигателя, мостов, коробки передач, регулировке электрооборудования, замене радиаторов, топливных насосов, систем впрыска и так далее.

Смена колес, конечно, характеризуется сезонностью, но все же стоит выделить место под шиномонтаж. Не следует упускать свою выгоду.

Заранее определитесь, будете ли вы браться за восстановление кузова авто. Дело в том, что от вас в этом случае потребуется выделить отдельное помещение, где бы можно было осуществлять покрасочные работы. Плюс необходимо приобрести сушильное и сварочное оборудование.

Кроме того, не игнорируйте оказание небольших услуг, типа установки сигнализации и автоакустики. Хорошо продается комплексное сервисное обслуживание: смазка и заправка основных агрегатов, регулировка геометрии колес, фар, тормозов, систем зажигания, замена масла в двигателе.

Дополнительный сервис

Не забудьте про ряд сопутствующих услуг, которые будут работать на удержание клиента.

К примеру, займитесь продажей запасных частей, узлов и агрегатов. Вы избавите тем самым своих клиентов от необходимости лихорадочно искать нужные детали, которые вышли из строя. Вы сами диагностируете неполадки, тут же предлагая приобрести новую запчасть, которую квалифицированный мастер поставит на её законное место.

Заодно можно предлагать покупку или заказ различных аксессуаров, начиная от акустических систем до автосигнализации.

Подумайте и о том, чем занять своих клиентов, которые томятся в ожидании. Им можно предложить услуги небольшого кафе, организовать Wi-Fi зону, поставить парочку массажных кресел. Не лишними будут услуги автострахования, приема платежей. Эти «опции» можно освоить позднее, а можно заложить их в бизнес-план заранее, перед тем как открыть СТО.

Подбираем персонал

Без хорошей команды успеха не достигнуть. Даже на скромном пункте, где оказывается очень ограниченный спектр услуг, лучше работать с напарником. Да, вы можете быть специалистом экстра-класса, но вряд ли вы справитесь в одиночку и с управлением вашим бизнесом, и с ремонтом, и с приемкой заказов.

А ещё вы будете вынуждены разрываться между клиентами и поставщиками, общаться с налоговой и контролирующими органами, поэтому лучше обзавестись ещё одним мастером.

Для автосервиса с полным набором услуг потребуется сформировать штат сотрудников: несколько механиков, электрик, моторист. Лично опросите кандидатов, выясните их опыт, квалификацию, умение работать на специальном оборудовании.

Если планируете заняться дополнительными услугами, подумайте о персонале для своей торговой точки, кафе, стола заказов.

Продвигаем свой сервис

Даже если вы открылись в самом оживленном месте, у вас отличные мастера и вы предлагаете услуги высокого класса, без рекламы вам не обойтись. Вы должны заявить о себе, привлечь к себе клиентов. Разработайте узнаваемый логотип, закажите для персонала спецодежду с фирменной символикой.

Раздавайте на заправках и в торговых центрах свои визитки и флаеры. Продумайте систему скидок, периодически балуйте клиентов акциями. Хорошие результаты дает запуск бонусной программы. Для постоянных клиентов вы можете оказывать бесплатно некоторые мелкие услуги. Например, диагностика плюс замена масла в двигателе. Добрая молва о вас будет распространяться, прибавляя вам клиентов.

А стоит ли вкладываться, или рентабельность автосервиса

Понятно, что запуск своего автобизнеса не обходится без серьезных капиталовложений. А стоит ли дело того? Выгоден ли автосервис?

Конечно, здесь очень многое зависит от местоположения, объема оказываемых услуг, их качества, мастерства персонала, грамотной рекламы. При благоприятном раскладе прогнозируемый срок окупаемости составляет примерно два или три года. Это если у вас будет хорошая загруженность заказами, вы будете обеспечены постоянной клиентурой и не станете держать на предприятии «халтурщиков». Плохие ремонтники создадут вам отрицательную репутацию. Лучше постарайтесь заполучить в штат грамотных специалистов, тогда и нареканий на качество услуг не возникнет.

Добиться увеличения прибыли можно лишь постоянно совершенствуя предлагаемый спектр услуг. Необходимо строго следить за их качеством, привлекать новых посетителей, увеличивать обороты.

Гаражный сервис

Если вы понимаете, что пока вам не дотянуть даже до открытия скромной технической станции, но желание заняться этим бизнесом есть, подумайте о скромном старте, который потребует от вас минимального финансового вклада. Вам потребуются некоторые знания о том, как открыть шиномонтаж в гараже. Для этого вам даже не нужны лицензии или разрешения. Достаточно пройти регистрацию как ИП и довольствоваться упрощенной системой налогообложения.

Со временем спектр услуг можно потихоньку расширять, вкладывать появляющуюся прибыль в дальнейшее свое развитие и в результате дорасти до полноценного СТО.

businessman.ru

Разрабатываем бизнес план автосервиса с расчетами, пример проекта

Тем, кому доводилось обращаться к ремонту автомобиля, сталкивались с ситуацией, что приходилось занимать очередь, приезжать в какой-то назначенный день либо искать специалиста.

Не в каждом автосервисе занимаются электрическим оборудованием машины, а в каком-то автосервисе лучше разбираются в двигателях.

Цели и задачи проекта по созданию автосервиса

Рынок услуг по ремонту автомобилей на сегодняшний день насыщен слабо и тенденция эта только ухудшается. Но ухудшается она для владельцев машин, а для тех, кто настроенный открывать собственный бизнес — это повод задуматься о новых возможностях.

Открытие автосервиса поможет происходить по-разному. Можно стремиться достичь грандиозной цели в кратчайшие сроки, например, обзавестись сетью приличного автосервиса, но ее реализация потребует больших вложений.

На начальном этапе рекомендуется начать с небольшого сервисного пункта, который будет приносить больше прибыли, чем индивидуальное оказание услуг техобслуживания, но риска в нем меньше, нежели в солидном автосервисе.

Для автосервисного пункта нет надобности проходить аккредитацию, но спрос на их услуги настолько велик, что прибыль колеблется от 6 до 12 тыс. долларов в месяц. Даже в самый спокойный месяц меньше 2 тыс. долларов не бывает.

Связано это с тем, что автосервисный пункт может позволить себе ставить цены на услуги в 1,5 раза дешевле, чем в аккредитованных мастерских, а качество услуг ничем им не уступает. Поэтому стоит ориентироваться на открытие такого пункта с задачей достичь указанного уровня дохода в кратчайшие сроки.

О предоставлении юридического адреса для ООО читайте здесь.

Узнайте нюансы бизнес-плана маникюрного салона.

Решили открыть детский развивающий центр — пример плана.

Анализ целевого рынка

За последние 12 лет количество автотранспорта в стране выросло больше чем в три раза. И ситуация имеет тенденцию к увеличению. Каждый год в России продается около 2,5 млн автомобилей, львиная доля которых с пробегом.

На тысячу россиян приходится свыше 320 автомобилей и это 49-е место среди всех стран по данному показателю. Например, в США на одну тысячу человек приходится 809 автомобилей. Тем не менее, российский авторынок занимает 7-е место по количеству автомобилей.

А вот с автосервисами все намного хуже. Например, в Москве отмечается недостаток мастерских в 6 раз от необходимого количества. В среднем по стране этот показатель доходит до 10. То есть, ниша автосервиса свободна и требует насыщения. Причем эта ситуация с каждым годом усугубляется.

Оценка конкуренции

Серьезная конкуренция ведется между серьезными аккредитованными автосервисами и сетями автомастерских. Что касается одиночного пункта автомастерской, то конкуренция здесь небольшая. Очень легко выяснить, в каких услугах испытывается острый дефицит, и на этом пытаться очень сильно дистанцироваться от других подобных мастерских.

На крупных автосервисах можно воспользоваться широким спектром услуг, но и цены там самые высокие. Как уже указывалось выше, для одиночных автосервисов они не конкуренты.

Возможные риски

Основные риски в организации этого бизнеса заключаются в неквалифицированном подборе персонала, который будет некачественно выполнять работу, оттолкнет клиентов или, что еще хуже, причинит вред их автомобилю.

Нести ответственность за его оплошность в полном объеме будет именно автомастерская. Один раз полученная дурная слава отпугнет многих клиентов, многие предпочтут платить дороже, но захотят иметь гарантии, что с их машиной ничего не случится.

Как получить патент для компании?

Что нужно знать, составляя бизнес-план детского сада?

Как написать бизнес-план для клининговой компании?

Рентабельность

За один день через автомастерскую проходит не менее 4-х машин. В среднем чистый доход от каждой из них составляет не меньше 1500 рублей. Получаем чистый доход за день от 6 тыс. рублей.

В месяц совокупный доход составляет от 130 тыс. рублей при относительно несильной загруженности. Рентабельность автосервиса колеблется от 20 до 40%,и зависит от очень многих факторов.

Расчет примерных затрат

Аренда помещения обойдется от 20–30 тысяч рублей, но может быть и в несколько раз дороже. Все зависит от расположения помещения, его состояния. Покупка оборудования обойдется:

  • автоподъемник – от 60 тыс. рублей;
  • аппаратура диагностики – от 80 тыс. рублей;
  • инструменты – от 100 тысяч рублей.

В целом выходит, что на оборудование необходимо готовить от 240 тысяч рублей. С другой стороны, его можно взять в лизинг у официальных поставщиков. Тогда старт в этом бизнесе обойдется намного дешевле. Дополнительно надо запланировать до 100 тысяч рублей на рекламу, мебель, расходные материалы, согласование документов. Это минимальная сумма, которую придется выложить.

Если было решено стартовать с размахом и автосервис запланирован сразу на 3-4 подъемника, то в бизнес придется выложить 1–2,5 млн рублей и больше.

С чего начать дело?

Выберите место и помещение, где планируете открытие автомастерской. Пока будете заниматься поиском помещения, разговаривать с его собственниками, обговаривать цену и условия аренды, оформите предприятие документально в качестве ИП или общества с ограниченной ответственностью.

По завершении оформления документов и после выбора помещения, заключения договора аренды, нужно привести его к требованиям, которые предъявляются со стороны санэпидемстанции и пожарной службы.

Помещение должно иметь надежный подвод воды, канализацию или септик. Задумайтесь об отоплении – насколько оно качественно и сколько за него придется платить. Чтобы трудностей с санэпидемстанцией не возникло, нужно учитывать, что помещение подбирается из расчета не менее 5 квадратных метров на одного работника.

Но это не означает, что если работников всего четыре, то и помещение будет на 20 квадратных метров. Оптимальный размер автомастерской в пределах 300 квадратных метров. Кроме того, в нем должны быть:

  • приточно-вытяжная вентиляция;
  • естественное освещение;
  • облицованные керамической плиткой смотровая яма, стены и полы;
  • душ и санузел;
  • шкафчики для спецодежды.

Перед тем, как размещать автосервис, придется отработать проектную документацию и технологический процесс, которые необходимо согласовать с Госсанэпидемнадзором. Эта организация выдаст разрешение на введение мастерской в эксплуатацию.

Рекомендации к автосервису следующие. Его имеет смысл размещать возле:

  • автопарков;
  • гаражных кооперативов;
  • заправок.

Позаботьтесь об удобном подъезде, который должен быть шириной не менее 5-ти метров. Великолепно, если перед мастерской будет расположен небольшой офис, в котором будут приниматься клиенты. Предусмотрите и парковочные места тем автомобилям, которые ожидают очереди для ремонта или уже отремонтированы и ожидают, когда их заберут собственники.

Как только вопрос с помещением решен, переходим к закупке оборудования. Его стоимость была приведена выше. Рекомендуется, чтобы каждый рабочий пост оборудовался одним подъемником. Поэтому, если планируете несколько рабочих постов, значит, столько подъемников придется закупать. А это увеличивает расход на старт в разы. Пример эффективного старта можно посмотреть в этом видео:

Но в некоторых случаях бизнесмены выходят их этой ситуации следующим образом. В мастерской устанавливают 3-4 рабочих поста, каждый со смотровой ямой, а подъемниками оборудуют каждый второй или вообще ставят только один подъемник.

Но это требует слаженности и очередности среди самих работников, которые договариваются между собой. Насколько такой подход оправдан? Считается, что так можно делать на старте, но как только предприятие начинает набирать обороты, оборудование должно докупаться из расчета на каждое рабочее место.

Одновременно с поиском, закупкой, доставкой и установкой оборудования занимайтесь и подбором персонала. Его вы можете набрать через кадровые агентства, через знакомых, сайтов поиска работы, частных объявлений.

Как только функционирование мастерской настроено, переходите к продвижению своего бизнеса. Для того, чтобы привести первых клиентов, которые бы обеспечили доходность бизнеса, следует дать о себе знать. Для этого, владельцы автомобилей должны узнать, что появился новый автосервис, который выгодно отличается от других.

Придумайте несколько особенностей, которые бы заставили автомобилистов обращаться за помощью в ваш автосервис. Рекламу можно вешать возле спальных районов, гаражей, заправок, по дорогам, на которых часто бывают пробки.

Старт в этом виде бизнеса рекомендуют с умеренных вложений, чтобы присмотреться к нему, посчитать реальную рентабельность в данных условиях и оценить, насколько стоит продолжать вкладывать в его развитие. Можно начать с 200-300 тысяч рублей и довести вложения до нескольких миллионов.

Тем более, что на эти вложения можно направлять весь получаемый доход. А при необходимости, можно добирать оборудование в кредит или лизинг. Работающему бизнесу кредитные организации охотнее идут навстречу, предлагают выгодные условия, чем только начинающему бизнесмену.

sbsnss.ru


Смотрите также