Студентам

Как заняться туристическим бизнесом


Туристический бизнес: как начать свое дело

Человек не может существовать без отдыха. Работа приносит деньги и, возможно, удовлетворение, но физическое и психическое здоровье иногда требует полной «перезагрузки». Для большинства наших соотечественников хотя бы раз в год съездить за рубеж – это полезная привычка. Так почему бы им не помочь? Для этого нужно открыть туристическую фирму, которая бы предоставляла качественные и доступные услуги. Почему бы и нет, ведь ничего сложного в этом деле нет.Стоит отметить, что данная статья – это не пошаговая стратегия к действию. Но в ней есть ряд полезных рекомендаций, которые можно применить в реальном бизнесе.

Начинать туристический бизнес нужно с идеи

Первое, что потребуется,идея. Поверьте, в современном туристическом бизнесе конкуренция невероятная. Необходимо быть готовым вступить в эту борьбу и занять свое место в перечне лучших турфирм. В противном случае за дело можно не браться. В данной сфере деятельности есть множество факторов, которые не зависят от руководителя. Именно поэтому треть компаний закрывается уже через год работы. Это – реальная статистика. Если вы знаете, как действовать, то почему бы не рискнуть.

Помещение — основа хорошего бизнеса

Для туристической компании на первом месте должен стоять выбор помещения. Если не хватает денег на нормальный офис, стоит отложить открытие фирмы до лучших времен. Будьте готовы к затратам. В частности, придется раскошелиться на арендную плату (около 1000 американских долларов в месяц). Конечно, эта сумму очень усредненная. За такие деньги можно организовать свой офис где-то на 3-4 этаже бизнес-центра в большом городе с площадью не больше 15-20 кв. метров.

Рекомендуем прочитать: «Как продвинуть свой бизнес в instagram?»

Выбор офиса необходимо производить с учетом специфики бизнеса. К примеру, если ведется обслуживание индивидуальных клиентов, то особое внимание должно быть уделено комфорту сотрудников и туриста. При этом не обязательно, чтобы офис турфирмы имел отдельный выход на улицу и был расположен в центральной части города.

В случае, когда бизнес ориентирован на обслуживание групп, то лучше отдавать предпочтение помещению вблизи мест большого скопления людей. К примеру, отлично подойдут станции метро, торговые центры и так далее. При этом обязательным условием является наличие отдельного выхода – это сделает обслуживание более удобным, а работу – безопасной. Кроме этого, на входе в офис должен устанавливаться видео домофон. В крайнем случае, можно нанять охранника.

Поиск помещения для офиса – дело хлопотное. Проще всего почитать объявления в газетах, интернете, поспрашивать своих знакомых. Есть и другой вариант – пройтись по городу, подыскать несколько понравившихся зданий и более предметно уточнять возможность снятия помещений.

Рекомендуем прочитать: «Как продвинуть бизнес через Facebook?»

Критерии выбора достаточно просты – наличие телефонной связи и выделенной высокоскоростной интернет-линии. При этом не нужно жить одним днем – работать желательно на перспективу. То есть площадь помещения должна быть такой, чтобы в перспективе можно было расшириться.

Хороший бизнес план — то с чего нужно начинать туристический бизнес

Естественно, ни одна деятельность не обходится без хорошего бизнес-плана, который всегда должен быть под рукой. Это важно, ведь в документе по «полочкам» основные и второстепенные задачи предпринимателя. В плане нужно расписать стратегию развития, программу привлечения клиентов и рекламную компанию, а также учесть все возможные риски. Особое внимание должно быть уделено потенциальным расходам. При этом все траты стоит множить на коэффициент 1.5, что позволит избежать неприятных ситуаций с нехваткой средств.

Кадры решают многое — выбираем персонал

Важно правильно подбирать сотрудников. Многие начинающие бизнесмены не уделяют данному аспекту особого внимания, приглашая на работу своих родственников, друзей и просто хороших знакомых. В принципе, ничего страшного в этом нет. Главное, уделять внимание двум основным критериям исполнительности и порядочности. Конечно, новичкам в туристическом деле может не хватать профессиональных навыков, но ведь и заработная плата не является слишком высокой – около 150 долларов. При этом руководитель должен делать все возможное для повышения квалификации подчиненных. Обучение персонала является обязательным.

Если же денег у новоиспеченного бизнесмена достаточно, то можно начать набор квалифицированных и опытных сотрудников, заработная плата которых будет много выше. Не обойтись в туристической фирме и без бухгалтера, но только после того, как бизнес станет «на ноги». В первые месяцы работы будет мало, поэтому выполнение всех финансовых задач можно поручать специализированным фирмам.

Клиенты — «золото» любого бизнеса

Важный вопрос в туристическом бизнесе – привлечение клиентов, без которых сложно рассчитывать на успех деятельности. Клиенты – очень благодарный народ. Если поездка им понравилась, то они обязательно вернуться и приведут с собой несколько друзей. Люди не склонны к изменениям. Зачем рисковать, если есть проверенный вариант?

Важно сразу придумать свою «изюминку», которая будет отличать вновь открывшуюся турфирму от уже существующих. К примеру, отличия могут быть в режиме работы, акциях, бонусах и так далее. Что касается рекламной компании, то на начальном этапе достаточно будет листовок, а также объявлений в газетах и интернете.

Туристический бизнес: а какие нужны документы?

И, конечно, при открытии бизнеса не обойтись без оформления целого ряда документов. О требованиях законодательства необходимо уточнить в соответствующих инстанциях. И чаще всего перечень документов напрямую зависит от проводимого вида деятельности. Не обойтись и без лицензии на ведение туристической деятельности (ее еще никто не отменял). Успешной вам работы.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат

С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Май 1, 2014 12:54 дп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

biz-anatomy.ru

Как организовать туристический бизнес

Сегодня свой турбизнес — не такая уж недостижимая мечта. Каждый год в нашем государстве появляется более тысячи новых туристических фирм. Привлекательность такого бизнеса обусловлена, в первую очередь, его прибыльностью. А на начальном этапе такой бизнес не требует особых затрат.

Туроператоры и турагенты: различия

Российским законодательством предусмотрено два вида субъектов туристической деятельности: туроператоры и турагенты. Под туроператорской деятельностью понимается деятельность, связанная с формированием, продвижением и реализацией турпродукта, которая осуществляется юридическим лицом. Главное отличие туроператора и турагента в том, что последний не занимается формированием турпродукта.

Иными словами, именно туроператоры занимаются непосредственным созданием тура: для этого они заключают и исполняют различные договоры с третьими лицами. Именно они осуществляют бронирование авиабилетов, ж/д и иных билетов, бронирование и оплату гостиничных услуг, организацию транспортных, экскурсионных услуги многое другое. Таким образом, туроператоры формируют и организовывают сам тур.

В качестве туроператора может выступать только юридическое лицо. А вот турагентом можно стать, зарегистрировавшись в качестве ИП.

Еще одна важная особенность туроператора заключается в том, что именно он определяет политику ценообразования и систему скидок на те или иные туры. И, конечно же, туроператор всячески продвигает свои услуги на рынке туристических услуг.

Туроператоры могут сами заниматься реализацией своих услуг, а могут делать это черед посредников. В качестве последних выступают турагентства.

Именно туроператор несет ответственность перед туристом, купившим его продукт, независимо от того, был ли продукт реализован непосредственно самим туроператором или через турагентство.

Турагентство занимается лишь тем, что реализовывает готовый, сформированный туроператором туристический продукт (по поручению и от имени туроператора). За эту деятельность турагентство получает комиссионные. Если таковое предусмотрено договором, то турагентство может продавать туристические продукты и от своего имени.

Итак, гораздо проще зарегистрироваться в качестве турагента и вести турагентскую деятельность, чем туроператорскую. Но это не значит, что у турагента меньше ответственности. В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ», обязательным условием договора между турагентом и туроператором является условие об их взаимной ответственности. Ошибки, совершенные турагентом (например, в процессе заполнения документом), могут привести с испорченному отдыху туриста — потребителя услуг туроператора. За таковые ошибки придется отвечать перед туроператором. Поэтому еще на начальном этапе задумайтесь о том, как организовать туристический бизнес наиболее качественно.

С января 2007 года ни туроператорская, ни турагентская деятельность больше не подлежит лицензированию. Однако туроператоры должны иметь финансовое обеспечение своей деятельности, для чего заключить договор страхования ответственности либо получить банковскую гарантию, а затем обратиться в Федеральное агентство по туризму для включения в единый реестр туроператоров.

О выборе туроператора

Итак, вы решили создать турагентство. С кем же из туроператоров сотрудничать? Здесь у вас — полная свобода действий. В качестве основных критериев выбора партнера можно назвать:

  • надежность, стаж на рынке туристических услуг;
  • цены на туристические продукты;
  • размер комиссионного вознаграждения для турагента;
  • удобство сотрудничества.

Достаточно регулярно проводятся различные выставки и конференции в сфере туристического бизнеса. Именно на них можно познакомиться с представителями различных туроператоров и подробнее узнать об условиях сотрудничества.

Затраты на туристический бизнес

Приведем кратко список затрат при открытии туристического бизнеса:

  1. Затраты на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя. В первом случае государственная пошлина составит 4000 рублей, во втором — всего восемьсот рублей.
  2. Затраты на аренду помещения. Их размер зависит от того, в каком регионе вы открываете бизнес, в каком районе населенного пункта, а также от того, какова площадь помещения. Следует лишь отметить, что для туристического бизнеса не требуется слишком большое помещение.
  3. Затраты на оплату труда работников. Вы сами устанавливаете, сколько будете платить тому или иному сотруднику. Для сферы обслуживания важно нанимать как минимум приятных внешне, вежливых и компетентных людей. Поэтому изучите рынок вакансий в данной сфере и установите конкурентноспособную заработную плату.
  4. Рекламные издержки. В данной сфере без рекламы не обойтись. Причем задуматься о ней нужно сразу же, как только вы задумались о том, как организовать туристический бизнес. А иначе как клиенты узнают о вашей турфирме? Способов рекламы масса, но наиболее эффективны растяжки на улице, реклама в журналах, по радио и телевидению. Имеет смысл заняться изготовлением сувенирной продукцией с символикой вашей турфирмы (ручек, блокнотов, календарей). Кстати, целесообразно потратить некоторые суммы на разработку хорошего, узнаваемого фирменного стиля. При условии качественного сервиса впоследствии неплохой поток клиентов будет приходить через «сарафанное радио».

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по теме.

finansovyesovety.ru

❶ Как начать свой бизнес в туризме в 2020 году

Туристический бизнес был и остается популярным, поскольку каждый год тысячи туристов собираются на отдых. Важно не только грамотно организовать систему данного вида предпринимательства, но и эффективно привлекать новых клиентов на постоянной основе.

  • - бизнес-план;
  • - документация;
  • - стартовый капитал;
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - офис.
Исследуйте рынок и спрос. Хорошо изучите потребности местного населения. Вам точно нужно знать, на какие группы лиц будет ориентирован ваш будущий бизнес. Узнайте, сколько получают эти люди, в какие страны предпочитают ездить, как часто они берут отпуск, в какое время года и т.д. Соберите как можно больше информации по всем потенциальным клиентам. Для этого вам понадобится помощь профессионального социолога или маркетолога. Используйте также интернет для этой цели. Определите, какие страны и типы путевок вы будете предоставлять клиентам. После анализа рынка, подумайте и решите, какие виды туров будут превалировать в вашей организации: местные (область), совместные туры или заграничные. От этого во многом будут зависеть расходы на организацию бизнеса. Создайте грамотный бизнес-план. Это важнейшая часть подготовки к открытию туристического бизнеса. Напишите список расходов, которые вам нужно будет понести на первом этапе открытия и первых нескольких месяцев работы. Хорошо просчитайте, сколько нужно средств для открытия офиса, привлечение персонала, составления документации и разрешений, покупки мебели, компьютеров и других важных принадлежностей. Рассчитывайте примерно на один миллион. Также составьте ежедневный план того, как вы придете из нынешнего положения в конечное, т.е. к открытию своей туристической фирмы. Это особенно полезно тем, кто вообще никогда не занимался предпринимательской деятельностью. Обратитесь в местные органы власти за получением информации и оформлением документации. Узнайте, какие точно документы вам нужно получить для открытия подобного дела. Вам понадобится разрешения с ЖЭКа, налоговой инспекции, противопожарной охраны и других органов. Конечно, если ваш офис будет на дому, то этот процесс может быть завершен намного раньше. Найдите стартовый капитал для организации бизнеса. Даже если вам удалось скопить немного средств для начала туристической деятельности, рассмотрите варианты получения дополнительного финансирования. Не стоит рисковать всем капиталом. Привлеките партнеров или инвесторов, которые могут быть заинтересованы постоянно получать прибыль с вашей деятельности. Сотрудничайте всегда только с профессиональными бизнесменами, маркетологами и консультантам, пока строите туристический бизнес. Как начать свой бизнес в туризме в 2020 году

www.kakprosto.ru


Смотрите также